Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 9. Филология  / №5 2012

Осмысление наследия Ф. Ницше в творчестве Т. С. Элиота (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЖуковский
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID337911
АннотацияРассматривается проблема влияния Фридриха Ницше на Томаса Элиота. Несмотря на очевидный антагонизм, оба автора высказывают схожие мнения по целому ряду вопросов. Элиот испытал глубокое влияние произведений Ницше, особенно "Рождения трагедии из духа музыки". Концепция дионисийского человека была определяющей для элиотовского понимания Гамлета.
УДК821(4/9).09
Жуковский, А. Осмысление наследия Ф. Ницше в творчестве Т. С. Элиота / А. Жуковский // Вестник Московского университета. Серия 9. Филология .— 2012 .— №5 .— С. 131-138 .— URL: https://rucont.ru/efd/337911 (дата обращения: 01.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЭЛИОТА В настоящей статье рассматривается проблема влияния Ф. Ницше <...> Несмотря на очевидный антагонизм, оба автора высказывают схожие мнения по целому ряду вопросов. <...> Элиот испытал глубокое влияние произведений Ницше, особенно «Рождения трагедии из духа музыки». <...> Концепция дионисийского человека была определяющей для элиотовского понимания Гамлета. <...> , Т.С. Элиот, Гамлет, «Традиция и индивидуальный талант», «Рождение трагедии из духа музыки», дионисийский. <...> The present article deals with the problem of Nietzsche’s infl uence on T.S. <...> Despite the obvious antagonism, both authors express similar views on a wide range of issues. <...> Eliot was deeply infl uenced by Nietzsche’s works, especially “The Birth of Tragedy Out of the Spirit of Music”. <...> Eliot’s understanding of Hamlet was rooted in the conception of the Dionysian man. <...> Eliot, Hamlet, “Tradition and the Individual Talent”, “The Birth of Tragedy Out of the Spirit of Music”, Dionysian. <...> Причина этого понятна: Элиот говорил о Ницше редко и неохотно и почти всегда с изрядной долей скепсиса; на первый взгляд Элиот и Ницше — полные противоположности: автор «Антихристианина» и христианин, радикал и «реакционер». <...> Несмотря на пренебрежительное отношение англо-американского поэта к немецкому мыслителю, влияние Ницше на Элиота было глубоким, его нельзя свести к общим фразам и в данном случае уместно говорить и об осознанном, и о неосознанном, и об общекультурном влиянии. <...> По мнению Купера, Элиот — «постницшеанский поэт», вынужденный осмысливать ницшевский отказ от трансценденции3 . <...> С этим обобщением, конечно, можно поспорить, но исследователь верно отмечает следующее: Ницше был одним из первых философов, систематически поставивших вопрос о границах субъективности, и его детрансцендентализация субъекта имела общие черты с философией Брэдли4 , представившей бытие как сумму не связанных между собой финитных центров, в которых проявляется Абсолют. <...> Постоянства и целостности он не увидел и в философии Бергсона, идеи которого — концепции длительности, интуиции, чистого наблюдения <...>