ЭЛИОТА В настоящей статье рассматривается проблема влияния Ф. Ницше <...> Несмотря на очевидный антагонизм, оба автора высказывают схожие мнения по целому ряду вопросов. <...> Элиот испытал глубокое влияние произведений Ницше, особенно «Рождения трагедии из духа музыки». <...> Концепция дионисийского человека была определяющей для элиотовского понимания Гамлета. <...> , Т.С. Элиот, Гамлет, «Традиция и индивидуальный талант», «Рождение трагедии из духа музыки», дионисийский. <...> The present article deals with the problem of Nietzsche’s infl uence on T.S. <...> Despite the obvious antagonism, both authors express similar views on a wide range of issues. <...> Eliot was deeply infl uenced by Nietzsche’s works, especially “The Birth of Tragedy Out of the Spirit of Music”. <...> Eliot’s understanding of Hamlet was rooted in the conception of the Dionysian man. <...> Eliot, Hamlet, “Tradition and the Individual Talent”, “The Birth of Tragedy Out of the Spirit of Music”, Dionysian. <...> Причина этого понятна: Элиот говорил о Ницше редко и неохотно и почти всегда с изрядной долей скепсиса; на первый взгляд Элиот и Ницше — полные противоположности: автор «Антихристианина» и христианин, радикал и «реакционер». <...> Несмотря на пренебрежительное отношение англо-американского поэта к немецкому мыслителю, влияние Ницше на Элиота было глубоким, его нельзя свести к общим фразам и в данном случае уместно говорить и об осознанном, и о неосознанном, и об общекультурном влиянии. <...> По мнению Купера, Элиот — «постницшеанский поэт», вынужденный осмысливать ницшевский отказ от трансценденции3 . <...> С этим обобщением, конечно, можно поспорить, но исследователь верно отмечает следующее: Ницше был одним из первых философов, систематически поставивших вопрос о границах субъективности, и его детрансцендентализация субъекта имела общие черты с философией Брэдли4 , представившей бытие как сумму не связанных между собой финитных центров, в которых проявляется Абсолют. <...> Постоянства и целостности он не увидел и в философии Бергсона, идеи которого — концепции длительности, интуиции, чистого наблюдения <...>