Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024
Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение.  / №2 2015

Город Фусуан - Хюэ: сакральная столица Нгуенов (40,00 руб.)

0   0
Первый авторНовакова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц13
ID336362
АннотацияПредпринята попытка осветить малоизученную проблему - концепцию верховной власти правителя и ее материальное и духовное воплощение в столице Нгуенов - Фусуан - Хюэ. Круг исследуемых вопросов прямо соотносится с проблемой интеграции и усвоения иноземного, прежде всего китайского культурного опыта, берущего свое начало еще в I тыс. н. э.
УДК94(5)
Новакова, О. Город Фусуан - Хюэ: сакральная столица Нгуенов / О. Новакова // Вестник Московского университета. Серия 13. Востоковедение. .— 2015 .— №2 .— С. 38-50 .— URL: https://rucont.ru/efd/336362 (дата обращения: 02.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

1 В данной статье предпринята попытка осветить малоизученную проблему – концепцию верховной власти правителя и ее материальное и духовное воплощение в столице Нгуенов – Фусуан – Хюэ. <...> Ключевые слова: верховная власть, сакральный образ столицы, конфуцианство, культ правителя, культ духов и предков, геомантия. <...> Таким же статусом обладала и резиденция правителя – столица государства, что отражало восприятие столицы как места с особым статусом, обладающим всеми характеристиками, 1 До начала XIX в. <...> Вьетнам был разделен на две части: Дангнгоай (Северный Вьетнам) и Дангчаунг (Южный Вьетнам, где правили Нгуены). <...> Сакральный образ «центра» дополнялся тем, что само его существование, как в значительной степени благоустроенного, «идеального», понималось как следствие воздействия высших сил: Неба и Земли, их культы занимали особое место во вьетнамской религиозной традиции и в концепции власти верховного правителя3. <...> . В целом возведение столицы, административно-территориальное деление территории страны, организация ее управленческого аппарата и другие действия, согласно дальневосточным представлениям о верховной власти должны относиться к ритуальным мероприятиям, проводимым центральной властью (в случае прихода к власти нового монарха или смены династии) и направленным на поддержание авторитета правителя и усиление его сакрального могущества4. <...> Исходя из традиционного восприятия верховного правителя как сына Неба, резиденция земного верховного правителя символически соотносилась с небесной резиденцией верховного правителя. <...> Верховный правитель выступал как лицо, находящееся в центре социокосмического универсума, и через магическую силу или свои нравственные достоинства оказывал путем специальных акций (ритуальных церемоний и др.) гармонизирующее воздействие на вселенную, включая природу и человеческое общество6. <...> Таким образом, создавалась специфическая ситуация, когда государство в лице <...>