Виноградов1 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦ ИЯ СФЕРЫ УСЛУГ В ТВЕРИ Проанализирована территориальная организация сферы услуг в Твери. <...> На основании собранных путем натурного обследования данных построена карта сети объектов обслуживания, на двух территориальных уровнях (административные и планировочные районы) выявлена пространственная дифференциация в размещении объектов обслуживания, выделены 2 группы территориальных комплексов обслуживания (линейные и узловые) и 2 группы дисперсных элементов (локальные скопления и точечные элементы), определены основные проблемы развития сферы услуг, предложены пути их решения. <...> Изучение территориальной организации сферы услуг позволяет оценивать качество среды обитания в пределах региона или отдельного населенного пункта. <...> Сфере услуг крупных городов всегда уделялось мало внимания. <...> Среди работ 1970–1980-х гг., на которые приходится расцвет отечественной географии сферы обслуживания, отмечу работы Ф.М. Листенгурта [6] и Д.С. Питерского [8]. <...> В последние годы география сферы услуг в России представлена лишь единичными публикациями, ее общим проблемам посвящены работы Н.В. Зубаревич [4] и Д.С. Иванова [5]. <...> Внутригородская тематика представлена монографией [1] и несколькими диссертационными работами [3, 7]. <...> Трансформация российской сферы услуг в постсоветский период усилила разрыв между инновационными городами-центрами и центрами адаптации, где функции города сводятся к пассивному реагированию на общегосударственные и общемировые изменения (как правило, это региональные центры). <...> Все исследователи этой проблемы отмечают усиление пространственных различий в обеспеченности населения объектами обслуживания на внутригородском уровне. <...> Не стала исключением и Тверь: с начала 1990-х гг. в городе наблюдается конкуренция за более выгодное местоположение каждого объекта сферы услуг, усиливается концентрация обслуживания в центральной части города. <...> Все это негативно <...>