№ 6 Э.Е. Блок ПРОГНОЗ ЗВУКОВЫХ ЗАМЕН В РЕЧИ ИНОФОНА НА ОСНОВЕ КОНТРАСТИВНОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И ЭМПИРИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ (на материале русского и немецкого языков) В статье аргументируется возможность применения контрастивного анализа в качестве методологической основы для создания практических курсов фонетики языка L2 для носителей языка L1. <...> Дополнив эмпирической верификацией прогноз звуковых замен в речи инофона, составленный на основе контрастивного сопоставления языков L1 и L2, можно ранжировать произносительные трудности в интерферированной речи. <...> Полученная в результате такого исследования шкала произносительных трудностей обеспечивает возможность разрабатывать практические пособия, рассчитанные на любую детальность курса фонетики языка L2. <...> Автор иллюстрирует особенности предложенного метода на примере анализа класса смычных губных согласных русского и немецкого языков. <...> Ключевые слова: контрастивный анализ, освоение второго языка, фонетическая интерференция, интерферированная речь. <...> The author argues that contrastive analysis can be used as methodological basis for creating practical handbooks of L2 phonetics for L1-speakers. <...> Pronouncing diffi culties in foreign-accented speech can be ranked by forecasting negative transfer replacements by means of contrastive analysis followed by experimental verifi cation. <...> Key words: contrastive analysis, second language acquisition, phonetic interference, foreign-accented speech. <...> Введение Немецкий язык традиционно остается одним из самых востребованных иностранных языков в России. <...> При этом нам не известен ни один учебник немецкого произношения, который бы создавался с учетом реальных исследований тех произносительных ошибок, которые совершают русскоязычные обучающиеся, говорящие 176 по-немецки. <...> Между тем такие исследования помогли бы выявить наиболее частотные речевые ошибки. <...> Получив шкалу частотности и типичности интерференционных ошибок, можно было бы разрабатывать практические пособия, рассчитанные на любую детальность курса фонетики, – от полного (годичного) университетского курса для студентов-германистов до двухнедельного <...>