№ 6 О.С. Октябрьская РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА В РОМАНЕ ВАЛЕНТИНЫ ОСЕЕВОЙ «ДИНКА» В статье говорится о коррекции понятия «семья» в романе В. <...> Осеевой «Динка», в котором сохранено традиционное распределение семейных ролей, показано большое воспитательное значение семьи для становления характера ребенка, но перераспределены привычные функции и расширяется сама семья. <...> Если в повести Л.Н. Толстого «Детство» [Толстой, 1987] явлены привычные для ХIХ в. взаимоотношения между членами дружной семьи, то уже в одноименной повести М. Горького <...> [Горький, 2013] зафиксирован распад семейных связей и новый тип отношений в семье (отец – дочь, бабушка – внук, братья – сестра, бабушка – дед и т. д.) <...> Так, К.И. Чуковский [Чуковский, 1995] выводит своих героев из тесного семейного мира и замкнутой детской комнаты на улицы Петрограда, 139 в Таврический сад, а то и на просторы экзотической Африки («Крокодил», «Бармалей», «Айболит»). <...> Примерно то же происходит и с героями повестей П. Бляхина <...> Герои постепенно начинают возвращаться к нравственным ценностям прежних лет. <...> Семейные ценности в той или иной форме возрождают свою актуальность и начинают прочно укореняться в жизни и литературе. <...> Своеобразной семьей оказывается для бывших беспризорников колония («Педагогическая поэма» А.С. Макаренко [Макаренко, 1981]). <...> К семье, к ее воссоединению стремятся герои А.П. Гайдара («Голубая чашка», «Чук и Гек», «Судьба барабанщика») [Гайдар, 2010]. <...> Роль семьи, семейных ценностей и традиций в воспитании подрастающего поколения усиливается после окончания Великой Отечественной войны (Л. Воронкова <...> ). Этой же проблеме в 1950– 1960-е годы посвятила свою дилогию о Динке Валентина Осеева. <...> В центре внимания романа «Динка» [Осеева, 2007] – жизнь семьи революционера-железнодорожника Арсеньева. <...> Тем более что многое Осеева берет из собственного детства, делая свою семью прототипом семьи Арсеньевых. <...> Тревожные времена, предреволюционная ситуация, грозные и трагические <...>