Щепилова, доктор филологических наук, профессор кафедры теории и экономики СМИ факультета журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова; e-mail: shgg@yandex.ru ПОТРЕБНОСТЬ АУДИТОРИИ В ИНТЕРНЕТЕ И ТРАДИЦИОННЫХ СМИ Уровень проникновения интернета в России продолжает расти. <...> На основании этого факта иногда делается вывод об изменении аудиторных предпочтений в пользу интернет-платформы. <...> В рамках постановочного пилотного исследования мы попытались посмотреть на проблему аудиторного внимания к различным типам медиа в населенных пунктах с разным количеством жителей и сформировать рабочую гипотезу с целью понимания как текущего состояния, так и прогнозных установок на развитие ситуации. <...> Введение Обращение аудитории к тому или иному типу СМИ обусловлено ее мотивационными потребностями. <...> Удовлетворение аудиторных потребностей зачастую связано с функциями журналистики и СМИ, о которых подробно писали как российские, так и зарубежные исследователи. <...> С.Г. Корконосенко, предлагая разделять понятие «социальноролевая характеристика журналистики», под которой он понимает «выполнение ряда социальных обязанностей в соответствии с общественными запросами и ожиданиями», и понятие «функция журналистики», выделяет четыре социальных роли журналистики: производственно-экономическую, информационно-коммуникатив46 ную, регулирующую, духовно-идеологическую [Корконосенко, 2009]. <...> С.Г. Корконосенко предлагает также субъектный подход к вычленению системы функций журналистики, то есть попытку классифицировать функции на основе потребностей субъектов. <...> Л.Н. Федотова, И.Д. Фомичёва и некоторые другие авторы предпочитают говорить не о функциях журналистики, а о функциях средств массовой информации (коммуникации). <...> Л.Н. Федотова выделяет такие функции СМИ, как информирование, воспитание, организация поведения, снятие напряжения, коммуникация [Федотова, 1993]. <...> И.Д. Фомичёва к функциям СМИ относит коммуникативную, познавательную <...>