В статье проводится социально-философский анализ девиантного поведения как междисциплинарной проблемы. <...> Девиантное поведение рассматривается как устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее ущерб обществу или самой личности. <...> Автор отмечает актуальность изучения проблемы девиаций из-за их неоднозначного толкования в условиях трансформирующихся обществ и предлагает исследовать многообразие дисциплинарных подходов к осмыслению отклоняющегося поведения на основе теоцентрической, натуралистической и социоцентрической антропологической парадигм. <...> Если в теоцентрической парадигме поведение человека представлено как борьба между добром и злом, а поведение, отклоняющееся от общепринятых норм, рассматривалось как свидетельство влияния сверхъестественных сил, то в натуралистической парадигме человек рассматривается как часть природы, а отклоняющееся поведение объясняется природной средой: географическими факторами, биологической конструкцией, врожденными психическими свойствами. <...> Особое внимание в статье уделяется социоцентрической парадигме, которая объясняет девиации влиянием экономических, этноконфессиональных, политико-правовых и культурных факторов. <...> Также параллельно рассматривается одна из самых острых форм девиаций - самоубийство. <...> В заключение отмечается, что все представленные подходы связаны с различными аспектами изучения девиантного поведения. <...> Все они обладают безусловными достоинствами и недостатками. <...> На основе проведенного исследования автором обосновывается мысль о том, что наиболее полное изучение отклоняющегося поведения возможно в рамках методологии мультидисциплинарного подхода. <...>