Автор рассматривает специфику дружбы как феномен диалогической идентичности. <...> Феномен дружбы как философско-антропологической категории анализируется в качестве одного из базовых источников экзистенциального и нравственного опыта. <...> Автор рассматривает специфику диалогической идентичности как феномен само-различания. <...> Концепт диалога трактуется как фундаментальный принцип личностных взаимоотношений, в частности как принцип дружбы. <...> В этом типе взаимоотношений каждый остается собой, но при этом происходит взаимообогащение. <...> Концепт диалога позволяет раскрыть внутренние измерения дружбы как пути личностной самоактуализации, основанной на особой экзистенциальной и нравственной активности. <...> Различается дружба в узком смысле слова - как душевная общность людей и дружба в широком смысле слова - как вообще всякое общение и общность людей, имеющее самоценный характер. <...> Автор рассматривает проблему alter ego как «двойника» личности. <...> Концепт «Ты» в его метафизическом смысле рассматривается в качестве «ключа» к этой проблеме, вследствие чего феномен экзистенциальной открытости (бытие как «Я»-«Ты»-отношение) трактуется здесь как интерсубъективный процесс становления личностного бытия. <...> Особое внимание в статье уделено интерпретации «внутренних механизмов» нравственной активности личности в качестве феномена поведения в соответствии с «доминантой на Другого». <...> Феномен экзистенциальной открытости рассматривается в качестве базового мотива дружбы. <...> Автор обращает внимание на интерпретацию концепции дружбы П. Флоренского <...> , в частности его концепции дружбы как экзистенциальной антиномии. <...> Автором также предложена концепция различных исторических типов дружбы и концепция основных психологических компонентов дружбы. <...> В итоге проведенного анализа дружба в целом рассматривается как особо обнаженное диалогическое «Я»-«Ты»- отношение, которое является важнейшей формой духовного опыта и в котором <...>