Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Православная община

Православная община №47 1998

0   0
Авторы
Страниц128
ID326059
АннотацияЖурнал «Православная община» выходил с 1990 по 2000 год в издательстве Московской высшей православно-христианской школы (современное название: Свято-Филаретовский православно-христианский институт). Главный редактор журнала - священник Георгий Кочетков.
Православная община .— Москва : Свято-Филаретовский православно-христианский институт .— 1998 .— №47 .— 128 с. — URL: https://rucont.ru/efd/326059 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

QHoH BCTpe'-lH CpeTeHcKo- IT pe06pa)KeHCKOro 6paTcTBa KO BceM, KTO CTpeMHTC5I K BOCCTaHOBlleHHIO nOllHOTbI uepKoBHoH )KH3HH . . 116 ITepenHcKa ( Tpu onpoeepJlceHtIJl) . . . . . . . . . . . . . 118 rr033HH CBT. rpHropHI1 DoroclloB, npen. <Deo. <...> Ta8pUOH (Eam03CKuii) aepKeu, zae CmapaJIliCb npUHllMamb ecex, zae eJICeaHeeHO CflYJICUJlaCb EexapUcmUJl, Ha Komopou ece MOZIIU 6blmb npU'IaCmHllKGMU, zae eCflyx ecezo HapOaa 3ey'laJIu Cfloea eexapUCmUlieCKOU MOllllmebl e03HOUleHUJl, zae 36Y'laJlO Cfl060 EOJICbe U Cfloeo aepKell, zae e mex, Kmo npU061l(aJlCJl K JlC1l3Hll II 4 npasocnaSHaSl o6w,I-1Ha, N247 CIIYJICeHUIO O. TOepIIOHO, BOCKpeCeHlle CI110HOellJlOCb He npocmo eOCnOAlIIHOHueAl, HO odicmeueAl, HOnOJlHJlJl npUe3JlCOeWUX JICII3HbIO U eeJllIKOII HOOeJICOOII. lI.yxoeHblllUAmYJlbC, npueHeceHHbu'i WI e PYCCKYIO l(epKOeb, 6blJl 1110KOII CUJlbl, '1mo YJlce '1epe3 HeCKOJlbKO Jlem nOClle eco KOH'IUHbl ece '1Ol/(e u '1011(e cmOJlII p0300e0l11bCJl cOJlOCO, npll3bleoeWlie K 0611WIwpKoeHOMY npoClloeJleHlllO o. <...> CIIAleoH, 6blJl 6 oet'IC/1l6I1mellbHOCnlll cOp0300 60Jlee eeXOpIICI1lIl'1eCKlI.M OellJICelilleAl, 'leAL 3mo IIHOcOO KOJICeI11CH. <...> ToepliOH. lI.YAWeI11CH, '1mo npOCIIoelleHue O. T06PUOHO 03HO'I01l0 6bl npll3HOHue lwpKoeblO 3111011 npeeMcm6eHHocmu 0611JICeHIIJl eeXOpIICI11I1'1eCKOcO e03pOJICOeHlIJl no OI11HOWeHllJO K nOOJllIHHOl1 mpOO/ll(lI11 MOHOll/eCl11eo. <...> T06PIIOHO II OCAJblCIIUmb eco e 5 KOHmeKcme HOlileil IwpKOeHOii JIC1l3Hll, K0200 Am020e 113 m020 006P020, ttmO npollcxooum ceiittoc e PYCCKOII qepKeu II KyAbmype, OeAOemCfl AJOObAllI, 3HOKOMbI.Mll C 3mllM OnbimOM, 0 ttOCmo IIMeHHO LIM It eOOXHOefleHO, 1I30ame.JIbCmeOM CeflmO-(/>lIAapemOeCKOII eblClilell lIIKOflbl npeOnOfl020emCfl 1I300mb C60PHllK, e KOmOpb1l1 eOlllAO 6bl no e03A1OJICHOCmll ece flyttlllee, ttmo 6blflO ony6AlIKoeOHO e nOCfleOHlle ·200bl 113 HOCfleOllfl O. TGepllOHG, G I11GKJICe eoCnOAllIHGHlifl 0 HeM, C 006GeAeHlIe.M HeK0l110pblX eGJICHblX HoeblX Atal11epliGfloe. <...> PHT T aBpHOH (5aT03cKHH) 113 npOnOBEt{EH B CnACOnPE06PALBEHCKOH nYCTbIHI1 not{ EAfABOH HA KPElUEHI1E rocnO,UHE <...>
Православная_община_№47_1998_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Православная_община_№47_1998_(1).pdf
, .. ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩИНА (N!! 5, 1998) 47 ПРОПОВЕДЬ Царственная свобода. К IOО-леmию со дня рождения u 20-леmuю со дня nресmавления архиAl. Тавриона (Баmозского) ...................... ........ ..... ........ ..... 3 Архим. Таврион (Баmозскиii). Из проповедей в Спасо- Преображенской пустыни под Елгавой ............ ..... ... .. ..... ... .. ... ......... ........... ........... ......... ... ...... 5 Свящ. [еоргuй Кмеmков. Из проповедей после вечерней молитвы. О христианском пути с Богом (8, 15 и 22 августа 1998 г. ) ......... .. ............ .. 10 СВИДЕТЕЛЬСТВА Мой путь к Богу и в Церковь ..................... .. ..... .... .. ....... .... ....... .. ........ ....... 24 МИССИОНЕРСТВО И КАТЕХИЗАЦИЯ Павел [аврилюк. История катехизации. Часть вторая. Чудом сохранившиеся фрески: приготовление ко крещению во 11 в. Окончание ... ..... ....... ....... ... ..... ......... 30 ОБЩИНА И СОБОРНОСТЬ Жан Ванье. Что значит любить? ........ ....... ......... ........... ........ ... ......... ........ .. 56 ЦЕРКОВНАЯ ЖИЗНЬ Предисловие к публикации .. ..... ... .......... ........ .. ......... .... .... .... ... ...... ..... ... .... 66 APXliJl10HapUm Сергuй (Савельев). Что же делать? Церковь ..... ............... .... 68 Семен 3аiiденберг. Конференция" Единство Церкви", или об истоках екатеринбургского "аутодафе" ...... .............. .. ........ ....... ... 84 Девятое ежегодное собрание Сретенско-Преображенского братства .. . 115 Обращение участников 9-й ежегодной встречи Сретенско- П реображенского братства ко всем, кто стремится к восстановлению полноты церковной жизни .............. 116 Переписка ( Три опровержения) ...... .. ......... .. .............. .... ......... .... .... .. ......... 118 ПОЭЗИЯ Свт. Григорий Богослов, преп. Феодор Студийский. Из nереводов С. С. Аверинцева .. .... .. .. ..... ..... ............... .......... .. ..................... 123 ЖУРНАЛ СВЯТО.ФИЛАРЕТОВСКОЙ МОСКОВСКОЙ ВЫСШЕЙ ПРАВОСЛАВНО.ХРИСТИАНСКОЙ ШКОЛЫ Вы х·о Д и т с а в z у с т а 1990 z. ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ СОДЕРЖАНИЕ
Стр.1
ISSN 0130 - 9471 Редакция благодарит издательство «Ортдрук» (Польша) за участие В BblnYCKe журнала «ПраВославная община» РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: Сергей Аверинцев, Дмитрий Г асак, ИЛЬЯ Гриц, Семен 3аЙАенберг (и. о. главного реАактора), АлексаНАР Копировский, Виктор Котт, священник Георгий Кочетков (зам. главного реАактора), Елена Макеева ААрес реАакции: 125475, Москва, а/я 255, «Православная община» Журнал зарегистрирован Министерством печати и массовой информации рф за N2 525 от 26. 12. 1990 г. Индекс В каталоге агентстВа «РоспечатЬ» 72065 На первой странице обложки: Преображение Господне, 1497 г. Икона из Успенского собора Кирилло-Белозерского монастblРЯ © «Православная община», N2 47 (5, 1998) Перепечатка материалов журнала только с разрешения редакции. Мнение редакции может не совпадать с суждениями авторов
Стр.2
ПРОПОВЕДЬ UАРСТВЕННАЯ СВОБОДА К1О0-леmию со ДНЯ рождения и 20-леmию со ДНЯ nресmавления архи,м. Тавриона (Баmозскоzо) в августе этого года исполнил ось сто лет со дня рождения и двадцать лет со дня смерти духовника Сnасоl1реображенской пустыни под Елгавой Рижского Свято- Троицкого монастыря архимандрита Тавриона (Батозского). для многих и многих людей о. Таврион в ' советской России был :JlCивым свидетельством Воскресения Христова и вытекающей из него царственной свободы христианина. Он действительно жил в любвuи свободе тогда, когда это казалось невозможным, а Сnасо17реображенская nустынька, в которой он СЛУЖLUl начиная с марта 1969 г., была местом, где светил чистый свет неnобежденной вратами ада Христовой Архим. Таврион (Баmозскuй) Церкви, где старались npиHliМaть всех, где ежедневно служилась Евхаристuя, на которой все могли быть причастниками, где вслух всего народа звучали слова евхаристической молитвы вОЗНОUlенuя, где звучало слово Божье и слово Церкви, где в тех, кто приобщался к жизни и
Стр.3
4 Православная община. N247 слу:жению о. Тавриона, Воскресение становилось не просто восnоминаниеАl, но действиеАl, наполняя nриез:жавlllих J/сизнью и великой надеждой. Духовный шmульс, привнесенный иА1 в Русскую церковь, был такой силы, что уз/се через несколько лет после его кончины все чаще и чаще стали раздаваться голоса, nризывавшие к общецерковному nрославлению о. Тавриона, причем характерно, что голоса эти часто nринадлеJlCали людЯА1 совершенно различных церковных направлений. Конечно, опыт о. Тавриона еще будет осмысляться, еще предстоит написать его духовную икону, выявить образ его святости, во многОА'1 новый для нашей церкви. Ведь с одной стороны, еще АlOльчиком Тихон БатозсKIIII, .мечтая о АlOflOlllеской жизни, убеJ/сал в Глинскую пустынь и всю ж/Iзнь оставался подлинным AIOHaxoAI, веРНЬ/А/ // букве и духу АlOнаlllеской mpaalll(UU. С другой стороны, получив во время иерейского рукоположения в 1925 г. благословение на еЗlCедневное совершение литургии, он строго исполнял его в течение всей своей J/С//Зf/U, даже в стаЛ//НСКllХ лагерях, где он провел в общей СЛОЖНОСl1ll1 около 27 лет, // роль, которую Евхаристия играла в его J/ClIзни и СЛУJ/сенuu, делает его вuднеllllllШ nредсmавUl11елеЛI так наз. евхаристllческого возро.JlCдеllllЯ, показывая, что истоки этого церковного двиJ/сения леJ/СШI/ вовсе не в kakoJII-mО "новОЛI JJ богословuи llЛll еще где, но //Лlею/О в СШIO.'" Православllll. Действ///1/ельно, о. Тавр//Он является своего рода веНЦОЛl, "печатью JJ той традиЦllи, которая J/сила в нашеt'; церкви наЧlllЮЯ, 110 КРПlIней A'lepe, с Х/ века, когда nрn. Симеон Новый Богослов обьявuл критерием подлиННОСnlll духовной и особенно MOHalllecKol1 J/сизнu не одн// аскетические добродетели, но реальность nереJ/сивШ/llЯ человеком таинства Евхарист//и. Совсем недавно о. Иоанн Мейендорф заметил, что nоздн//tl византиtlСКlII1 исихазм, у истоков которого как раз и стоял nрn. С/lJ11еон, был в действительности гораздо более eeXaplICI1l11ческlI.М двиJ/сениеЛl, чеЛI это иногда каJ/сется. Есл// вдулються, в этом нет ничего неоз/сиданного, поскольку такое отношение к Евхаристии, ставящее человека в зависимость от действия Бо:жьего, а не человеческого, это еще один шаг навстречу царственной свободе человека, возвещать которую и было призвано монашество с момента своего появления II которую для многих воплощал в себе о. Таврион. Думается, что nрославление о. Тавриона означало бы признание церковью этой nреемственностu двиJ/сения евхаристического вОЗРОJ/Сдения по отношению к подлинной трад/щиll монашества. Но готова ли к этому наша церковь? Для того, чтобы это стало вОЗМОJ/СНЫЛ'I, для того, чтобы мы Аюглu всерьез заду.маться об опыте о. Тавриона и ОСЛJыслить его в
Стр.4