Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Физическое образование в вузах  / №3 2015

Изучение зонной пластинки на интерактивном занятии (200,00 руб.)

0   0
АвторыВалерий Вильгельмович Майер, Елена Сергеевна Мамаева
Страниц11
ID324424
АннотацияРассмотрена методика подготовки и проведения интерактивного занятия по экспериментальному изучению синусоидальной зонной пластинки. Предлагаемые учебные опыты найдут применение также в лекционных демонстрациях и лабораторных работах физического практикума.
Изучение зонной пластинки на интерактивном занятии / Валерий Вильгельмович Майер, Елена Сергеевна Мамаева // Физическое образование в вузах .— 2015 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/324424 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

21, № 3, 2015 В.В. Майер, Е.С. Мамаева УДК 535.42:372.853 Изучение зонной пластинки на интерактивном занятии Валерий Вильгельмович Майер, Елена Сергеевна Мамаева Глазовский государственный педагогический институт имени В.Г. Короленко 427621 Удмуртия, Глазов, Первомайская 25, кафедра физики и дидактики физики; email: mvv2011@list.ru Рассмотрена методика подготовки и проведения интерактивного занятия по экспериментальному изучению синусоидальной зонной пластинки. <...> Предлагаемые учебные опыты найдут применение также в лекционных демонстрациях и лабораторных работах физического практикума. <...> Ключевые слова: интерактивное занятие, учебный эксперимент, зонная пластика, действительные и мнимые фокусы, оптическое изображение. <...> Введение Зонная пластинка рассматривается в вузовских курсах физики [13] в основном потому, что является ярким подтверждением эффективности метода зон Френеля для решения простейших дифракционных задач. <...> Нередко также упоминается, что синусоидальная зонная пластинка представляет собой голограмму точки [2, с. <...> Однако изучение зонной пластинки осуществляется чаще всего умозрительно без должного экспериментального обоснования следствий теории. <...> Чрезмерная теоретизация курса общей физики в условиях сокращения времени на изучение профилирующих дисциплин не позволяет в полном объеме сформировать профессиональную компетентность будущего учителя физики. <...> Поэтому особое значение имеют интерактивные занятия, на которых студенты могут не только обсуждать учебные теории, но и обосновывать их следствия учебным экспериментом. <...> В настоящей работе предлагаются простые опыты с синусоидальной зонной пластинкой [4, 5], на основе которых может быть подготовлено и проведено одно из интерактивных занятий курса общей физики педагогического вуза. <...> Разумеется, эти опыты могут быть использованы также в лекционных демонстрациях и лабораторных работах физического практикума. <...> Задания для интерактивного занятия <...>