22—27 Банковский инсайд: угрозы и противодействие составила 100%, т. е. они со Всеволод Иванов Исполнительный директор компании InfoWatch вершались с целью наживы. <...> Практика показывает, что все зло намеренные утечки можно разде лить на те, что происходят в основ ной период работы сотрудника в компании, и те, что случаются непо средственно перед его увольнени ем. <...> Что касается действующих со трудников, копирующих информа цию с целью ее дальнейшей пере продажи, то выявить таких нарушите лей и предотвратить инцидент мож но в процессе их работы с помощью установки системы защиты корпора тивной информации и данных от вну тренних угроз. точки зрения общего под хода к бизнесу самым ценным акти вом любого банка являются его кли енты. <...> Утечка клиентских данных на прямую или косвенно всегда приво дит к финансовым потерям. <...> Стоит отметить, что вероятность случай ной потери такой информации чрез вычайно мала. <...> В подавляющем большинстве случаев персональные данные клиентов намеренно «выно сятся» из компании ее же сотрудни ками. <...> С По данным Аналитического центра InfoWatch, в 2012 г. банки лидирова ли по общему числу утечек среди российских компаний. <...> При этом до ля злонамеренных утечек в банках Если же возникает ситуация, когда работник увольняется и уносит с со бой базу данных или ее часть, то ве роятны три сценария дальнейшего развития событий: в 20% случаев данные использованы не будут, в 10% — данные будут использованы для кросспродаж (схожее, но не совпадающее направление), с веро ятностью 70% данные будут исполь зованы конкурентом для продажи аналогичных услуг. <...> В случае если украденные данные не будут использованы, можно счи тать, что банку крупно повезло. <...> Если клиентские данные были украдены и проданы в компанию, которая пред лагает смежные услуги, то такая утечка не нанесет особого ущерба банку. <...> Клиент не уходит к конкуренту, компания, получившая базу для кросспродаж <...>