Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Грани  / № 166 1992

Две оппозиции (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРадзиховский Леонид
Страниц11
ID323334
АннотацияСтатья об оппозиции в России в 1990-е гг.
Радзиховский, Л. Две оппозиции / Л. Радзиховский // Грани .— 1992 .— № 166 .— С. 172-182 .— URL: https://rucont.ru/efd/323334 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПУБЛИЦИСТИКА Леонид РАДЗИХОВСКИЙ Две оппозиции О, не верьте этому Невскому проспекту! <...> Невский проспект" Поучительно сравнить "старую" оппозицию 1987-90 годов и ее "зеркальное отражение" - "новую" оппозицию 1991-92 года. <...> Если бы, действительно, был в России хоть какой-то аналог двухпартийной системы (ну, скажем, какая-то "двухполюсная" система), то этого бы быть не могло. <...> Во-первых, почти все члены правительства, все окружение Ельцина, все руководители департаментов в центре и администраций на местах, все они, или 90% из них - бывшие коммунисты, многие - члены номенклатуры. <...> Во-вторых, среди лидеров нынешней оппозиции почти нет вчерашних "крупных коммунистов". <...> Исключение составляет, пожалуй, лишь Г. Зюганов - бывший секретарь ЦК российской компартии, ныне возглавляющий Совет народно-патриотических сил России, да бывший при Черненко член ЦК КПСС, пламенный философ Ричард Косолапов, личный враг Горбачева, прославившийся тем, что написал статью о "Гамлете". <...> Он так ответил на вопрос наивного датского принца: "Быть, быть, быть! <...> Все остальные депутаты Верховного Совета России от номенклатуры, все эти бывшие первые-вторые секретари обкомов, входящие в парламентскую группу "Россия" (бывшие "коммунисты России"), конечно, перешли в оппозицию - но, разумеется, вяло, без огня, чисто формально. <...> Шахрай, выступая на процессе по делу КПСС, был прав: никакая это, разумеется, не партия, а крупное гос. учреждение. <...> И солидные чиновники чиновниками и останутся - они конформисты по определению, они в союзе с любой властью просто потому, что она - власть. <...> В оппозиции коммунистический чиновник чувствует себя, как почтенный семьянин в постели проститутки - щекочет нервы, но неуютно. <...> Большинство этих секретарей осталось на своих постах (ныне, соответственно, председатели областных советов), многие ушли в коммерцию или и вовсе удалились от дел, немалое количество пасется в коридорах на Старой площади, где ныне сидит российское правительство и ловит <...>