ДБО сейчас развивается активно, но экстенсивно, т. е. количество су щественно опережает качество. <...> Под качеством в данном случае будем понимать объем предоставляемых сервисов, удобство их использова ния, доступность и безопасность для банка и клиента. <...> Сергей Котов Эксперт по информационной безопасности Компании «Аладдин Р. Д. <...> » ДБО — это в сущности один из модулей АБС с каналами связи и клиентским ПО. <...> По обе стороны канала — люди, заинтересован С людьми несколько сложнее. <...> В идеале необходимое количество банковских работников, проверен ных и обученных, с правильно пропи санными ролями, под неусыпным контролем службы безопасности об служивает некоторое количество пользователей, оснащенных необхо димыми инструкциями и средствами защиты. <...> На практике бывает подру гому: количество работников сокра щено до минимума, на обучении экономят в первую очередь, а роли не всегда грамотно прописываются. <...> Стандартный набор средств защи ты — это предупреждение на сайте о необходимости проверять наличие егодня мы наблюдаем, что сервисы ДБО становятся все попу лярнее. <...> Ни потери изза мошенни чества, ни отсутствие каналов связи в некоторых населенных пунктах, ни недостатки самих систем ДБО уже не остановят процесс. <...> Скоро ДБО перейдет в категорию традиционных видов банковского обслуживания, ведь для клиента это экономия вре мени, а для банка — удобный вари ант ускоренного наращивания кли ентской базы. <...> С В то же время статистика сообща ет о практически экспоненциальном росте мошенничества в системах ДБО. <...> Это свидетельствует о том, что защита на данном этапе проигрыва ет нападению… Попробуем разо браться в некоторых причинах дан ного явления. <...> . . .СТАЛО ОБЩИМ МЕСТОМ ОБСУЖДЕНИЕ СЛОЖНОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОВЕРЕННОЙ СРЕДЫ ИСПОЛНЕНИЯ НА СТОРОНЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ, НО РЕШЕНА ЛИ ЭТА ПРОБЛЕМА НА СТОРОНЕ БАНКОВ?. . . ные в таком взаимодействии, но имеющие разный уровень подго товки и соответственно <...>