МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И ТЕХНОЛОГИЙ Часть 1. <...> Изучение возможностей UML методические указания к лабораторным работам по дисциплине для студентов очной формы обучения направления «Информационные системы и технологии» Самара, ИУНЛ ПГУТИ, 2013 2 Пальмов С.В. <...> Методические указания к лабораторным работам по дисциплине Методы и средства проектирования информационных систем и технологий для студентов очной формы обучения направления (Информационные системы и технологии). <...> Лабораторный цикл включает в себя восемь лабораторных работ, выполнение которых поможет студентам изучить основные возможности Унифицированного языка моделирования (UML). <...> Построение диаграммы вариантов использования Цель: Научиться строить диаграммы вариантов использования. <...> Введение Краткая характеристика диаграммы вариантов использования Визуальное моделирование в UML (Унифицированный Язык Моделирования) можно представить как некоторый процесс поуровневого спуска от наиболее обшей и абстрактной концептуальной модели исходной системы к логической, а затем и к физической модели соответствующей программной системы. <...> Для достижения этих целей вначале строится модель в форме так называемой диаграммы вариантов использования (use case diagram), которая описывает функциональное назначение системы или, другими словами, то, что система будет делать в процессе своего функционирования. <...> Диаграмма вариантов использования является исходным концептуальным представлением или концептуальной моделью системы в процессе ее проектирования и разработки. <...> Разработка диаграммы вариантов использования преследует цели: Определить общие границы и контекст моделируемой предметной области на начальных этапах проектирования системы. <...> Суть данной диаграммы состоит в следующем: проектируемая система представляется в виде множества сущностей или актеров, взаимодействующих с системой с помощью так называемых вариантов <...>
Методические_указания_к_лабораторным_работам_по_дисциплине_Методы_и_средства_проектирования_информационных_систем_и_технологий_для_студентов_очной_формы_обучения_направления_(Информационные_системы_и_технологии)._Изучение_возможностей_UML.pdf
Пальмов С.В. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине
Методы и средства проектирования информационных систем и технологий
для студентов очной формы обучения направления (Информационные системы
и технологии). Изучение возможностей UML. – Самара: ПГУТИ, 2013. –
54 с., ил.
Методические указания предназначены для студентов очного отделения
специальности 230400 (Информационные системы и технологии) по дисциплине
«Методы и средства проектирования информационных систем и технологий».
Лабораторный цикл включает в себя восемь лабораторных работ, выполнение
которых поможет студентам изучить основные возможности Унифицированного
языка моделирования (UML).
Методические указания подготовлены на кафедре «Информационные системы
и технологии».
Методические указания рекомендованы к изданию
методическим Советом ПГУТИ (заседание №6 от
25.09.2013)
© ФГОБУ ВПО ПГУТИ
© ПАЛЬМОВ С.В.
2013
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ
ВАРИАНТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ...................................................................... 5
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ
КЛАССОВ ..................................................................................................................................... 13
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ......................................................................................... 18
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ
КООПЕРАЦИИ ........................................................................................................................ 22
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ
СОСТОЯНИЙ ............................................................................................................................ 27
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .................................................................................................................. 33
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №7. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ
КОМПОНЕНТОВ ................................................................................................................... 37
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №8. ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММЫ
РАЗВЁРТЫВАНИЯ .............................................................................................................. 41
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ............................................................................ 45
4
Стр.4