Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Конспект лекций по учебной дисциплине «Мировые информационные ресурсы» (Часть II) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОльховая О. Н.
ИздательствоИзд-во ПГУТИ
Страниц38
ID319796
АннотацияДисциплина «Мировые информационные ресурсы» призвана помочь студентам ориентироваться в услугах, которые предлагает информационный рынок. В курсе дается характеристика фирм, работающих на мировом информационном рынке, характеристика услуг, которые они предлагают и возможности доступа к этим услугам. В курсе «Мировые информационные ресурсы» студенты знакомятся с мировыми достижениями в области техники, технологии, и экономики. Пользуются информацией предоставляемой не только библиотеками, СМИ, но и информацией хранящейся в сети Internet. При изучении курса студенты знакомятся с возможностью доступа к мировым информационным ресурсам и изучают основные принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Используя представленный конспект лекций при подготовке к любой форме контроля, студенты смогут в сжатые сроки систематизировать знания по данному предмету, сформулировать план ответов на вопросы экзаменатора.
Кому рекомендованоКонспект лекций по мировым информационным ресурсам предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлению 230700 («Прикладная информатика в экономике»).
УДК004.413
ББК32.973
Ольховая, О.Н. Конспект лекций по учебной дисциплине «Мировые информационные ресурсы» (Часть II) / О.Н. Ольховая .— Самара : Изд-во ПГУТИ, 2012 .— 38 с. — URL: https://rucont.ru/efd/319796 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» Кафедра экономических и информационных систем КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ» (Часть II) Самара, 2012 2 УДК 004.413 Ольховая О.Н. – к.э.н., доцент кафедры «Экономические и информационные системы» ФГОБУ ВПО ПГУТИ Мировые информационные ресурсы. <...> Конспект лекций по мировым информационным ресурсам предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлению 230700 («Прикладная информатика в экономике»). <...> Дисциплина «Мировые информационные ресурсы» призвана помочь студентам ориентироваться в услугах, которые предлагает информационный рынок. <...> В курсе дается характеристика фирм, работающих на мировом информационном рынке, характеристика услуг, которые они предлагают и возможности доступа к этим услугам. <...> Используя представленный конспект лекций при подготовке к любой форме контроля, студенты смогут в сжатые сроки систематизировать знания по данному предмету, сформулировать план ответов на вопросы экзаменатора. <...> Рецензент: Матвеева Е.А. – к.т.н., доцент, профессор кафедры «Экономические и информационные системы» ФГОБУ ВПО ПГУТИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» © Ольховая О.Н., 2012 3 Содержание Содержание . <...> 7 Тема 2: Общие сведения о компаниях, работающих на информационном рынке . <...> 13 Тема 3: Применение критериев максимакс, максимин и сожаления . <...> 15 Тема 1: Правовая <...>
Мировые_информационные_ресурсы_Конспект_лекций_(часть_II).pdf
УДК 004.413 Ольховая О.Н. – к.э.н., доцент кафедры «Экономические и информационные системы» ФГОБУ ВПО ПГУТИ Мировые информационные ресурсы. Конспект лекций (часть II). – Самара.: ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2012. – 53 с. Конспект лекций по мировым информационным ресурсам предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлению 230700 («Прикладная информатика в экономике»). Дисциплина «Мировые информационные ресурсы» призвана помочь студентам ориентироваться в услугах, которые предлагает информационный рынок. В курсе дается характеристика фирм, работающих на мировом информационном рынке, характеристика услуг, которые они предлагают и возможности доступа к этим услугам. В курсе «Мировые информационные ресурсы» студенты знакомятся с мировыми достижениями в области техники, технологии, и экономики. Пользуются информацией предоставляемой не только библиотеками, СМИ, но и информацией хранящейся в сети Internet. При изучении курса студенты знакомятся с возможностью доступа к мировым информационным ресурсам и изучают основные принципы защиты информации от несанкционированного доступа. Используя представленный конспект лекций при подготовке к любой форме контроля, студенты смогут в сжатые сроки систематизировать знания по данному предмету, сформулировать план ответов на вопросы экзаменатора. Рецензент: Матвеева Е.А. – к.т.н., доцент, профессор кафедры «Экономические и информационные системы» ФГОБУ ВПО ПГУТИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» © Ольховая О.Н., 2012 3
Стр.3
Содержание Содержание ............................................................................................................... 4 Список сокращений и обозначений ..................................................................... 5 Введение .................................................................................................................... 6 Лекция 1 .................................................................................................................... 7 Тема 1: Риск и неопределенность ............................................................................ 7 Тема 2: Общие сведения о компаниях, работающих на информационном рынке ..................................................................................................................................... 7 Вопросы для самоконтроля ...................................................................................... 8 Лекция 2 .................................................................................................................... 9 Тема 1: Виды рисков ................................................................................................. 9 Тема 2: Факторы рисков ......................................................................................... 10 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 12 Лекция 3 .................................................................................................................. 12 Тема 1: Оценка риска .............................................................................................. 12 Тема 2: Метод «Дерево решений» ......................................................................... 13 Тема 3: Применение критериев максимакс, максимин и сожаления ................. 14 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 14 Лекция 4 .................................................................................................................. 15 Тема 1: Правовая база защиты интеллектуальной обственности ...................... 15 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 22 Лекция 5 .................................................................................................................. 22 Тема 1: Стратегия защиты от конкурентов........................................................... 22 Тема 2: Стратегия нападения ................................................................................. 22 Тема 3: Стратегия формирования уставного капитала предприятия ................ 23 Тема 4: Стратегия создания рекламного имиджа ................................................ 23 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 24 Лекция 6 .................................................................................................................. 24 Тема 1: Вывод нового продукта (слуги) на рынок ............................................... 24 Тема 2: Анализ дерева решений ............................................................................ 25 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 26 Лекция 7 .................................................................................................................. 27 Тема: Особенности, связанные с оценкой информационных ресурсов ............ 27 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 29 Лекция 8 .................................................................................................................. 29 Тема: Метод оценки обороноспособности информационных ресурсов ........... 29 Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 31 Заключение ............................................................................................................... 31 Варианты заданий на самостоятельный контроль ............................................... 32 Список литературы ............................................................................................... 34 Глоссарий ................................................................................................................ 34 4
Стр.4