Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕЧНАЯ СИСТЕМА Самара Федеральное агентство связи Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» Кафедра экономических и информационных систем КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «МИРОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ» (Часть II) Самара, 2012 2 УДК 004.413 Ольховая О.Н. – к.э.н., доцент кафедры «Экономические и информационные системы» ФГОБУ ВПО ПГУТИ Мировые информационные ресурсы. <...> Конспект лекций по мировым информационным ресурсам предназначен для студентов вузов, обучающихся по направлению 230700 («Прикладная информатика в экономике»). <...> Дисциплина «Мировые информационные ресурсы» призвана помочь студентам ориентироваться в услугах, которые предлагает информационный рынок. <...> В курсе дается характеристика фирм, работающих на мировом информационном рынке, характеристика услуг, которые они предлагают и возможности доступа к этим услугам. <...> Используя представленный конспект лекций при подготовке к любой форме контроля, студенты смогут в сжатые сроки систематизировать знания по данному предмету, сформулировать план ответов на вопросы экзаменатора. <...> Рецензент: Матвеева Е.А. – к.т.н., доцент, профессор кафедры «Экономические и информационные системы» ФГОБУ ВПО ПГУТИ Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики» © Ольховая О.Н., 2012 3 Содержание Содержание . <...> 7 Тема 2: Общие сведения о компаниях, работающих на информационном рынке . <...> 13 Тема 3: Применение критериев максимакс, максимин и сожаления . <...> 15 Тема 1: Правовая <...>
Мировые_информационные_ресурсы_Конспект_лекций_(часть_II).pdf
УДК 004.413
Ольховая О.Н. – к.э.н., доцент кафедры «Экономические и информационные
системы» ФГОБУ ВПО ПГУТИ
Мировые информационные ресурсы. Конспект лекций (часть II). – Самара.:
ФГОБУ ВПО ПГУТИ, 2012. – 53 с.
Конспект лекций по мировым информационным ресурсам предназначен
для студентов вузов, обучающихся по направлению 230700 («Прикладная информатика
в экономике»).
Дисциплина «Мировые информационные ресурсы» призвана помочь студентам
ориентироваться в услугах, которые предлагает информационный рынок.
В курсе дается характеристика фирм, работающих на мировом информационном
рынке, характеристика услуг, которые они предлагают и возможности
доступа к этим услугам.
В курсе «Мировые информационные ресурсы» студенты знакомятся с
мировыми достижениями в области техники, технологии, и экономики. Пользуются
информацией предоставляемой не только библиотеками, СМИ, но и
информацией хранящейся в сети Internet.
При изучении курса студенты знакомятся с возможностью доступа к мировым
информационным ресурсам и изучают основные принципы защиты информации
от несанкционированного доступа.
Используя представленный конспект лекций при подготовке к любой
форме контроля, студенты смогут в сжатые сроки систематизировать знания по
данному предмету, сформулировать план ответов на вопросы экзаменатора.
Рецензент:
Матвеева Е.А. – к.т.н., доцент, профессор кафедры «Экономические и информационные
системы» ФГОБУ ВПО ПГУТИ
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего профессионального образования
«Поволжский государственный университет телекоммуникаций и
информатики»
© Ольховая О.Н., 2012
3
Стр.3
Содержание
Содержание ............................................................................................................... 4
Список сокращений и обозначений ..................................................................... 5
Введение .................................................................................................................... 6
Лекция 1 .................................................................................................................... 7
Тема 1: Риск и неопределенность ............................................................................ 7
Тема 2: Общие сведения о компаниях, работающих на информационном рынке
..................................................................................................................................... 7
Вопросы для самоконтроля ...................................................................................... 8
Лекция 2 .................................................................................................................... 9
Тема 1: Виды рисков ................................................................................................. 9
Тема 2: Факторы рисков ......................................................................................... 10
Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 12
Лекция 3 .................................................................................................................. 12
Тема 1: Оценка риска .............................................................................................. 12
Тема 2: Метод «Дерево решений» ......................................................................... 13
Тема 3: Применение критериев максимакс, максимин и сожаления ................. 14
Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 14
Лекция 4 .................................................................................................................. 15
Тема 1: Правовая база защиты интеллектуальной обственности ...................... 15
Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 22
Лекция 5 .................................................................................................................. 22
Тема 1: Стратегия защиты от конкурентов........................................................... 22
Тема 2: Стратегия нападения ................................................................................. 22
Тема 3: Стратегия формирования уставного капитала предприятия ................ 23
Тема 4: Стратегия создания рекламного имиджа ................................................ 23
Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 24
Лекция 6 .................................................................................................................. 24
Тема 1: Вывод нового продукта (слуги) на рынок ............................................... 24
Тема 2: Анализ дерева решений ............................................................................ 25
Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 26
Лекция 7 .................................................................................................................. 27
Тема: Особенности, связанные с оценкой информационных ресурсов ............ 27
Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 29
Лекция 8 .................................................................................................................. 29
Тема: Метод оценки обороноспособности информационных ресурсов ........... 29
Вопросы для самоконтроля .................................................................................... 31
Заключение ............................................................................................................... 31
Варианты заданий на самостоятельный контроль ............................................... 32
Список литературы ............................................................................................... 34
Глоссарий ................................................................................................................ 34
4
Стр.4