История ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ № 3 (39) СОДЕРЖАНИЕ ИСТОРИЯ Митрофанов В. П. <...> Человек «второго плана» в государственной структуре английской монархии конца XVI – первой трети XVII в. (по материалам мирового судьи Норфолка Н. <...> 5 Карнишина Н. Г. Реформы просвещенной бюрократии в России на примере работы Редакционных комиссий 1850-х гг. <...> «Аграрная революция» Коммунистической партии Китая и китайская Красная армия . <...> Беженцы в Пензенской губернии в годы Первой мировой войны . <...> Биографический миф о Конан Дойле в романе Джулиана Барнса «Артур и Джордж» . <...> Специфика текстуальных категорий авторской речи (на материале пьес Тома Стоппарда) . <...> Профессионально значимые педагогические качества оперативного сотрудника уголовно-исполнительной системы как неотъемлемое условие эффективной служебной деятельности . <...> Формирование способностей к нравственно-волевому самоконтролю своего поведения у будущих педагогов-психологов . <...> Сформированность основных показателей обучаемости математике как основа диагностики обучаемости учащихся математике . <...> Социально-исторические условия формирования педагогических взглядов Паулу Фрейре . <...> Контрольно-оценочные материалы эколого-ориентированного содержания образования в высшей военной школе . <...> История UNIVERSITY PROCEEDINGS VOLGA REGION HUMANITIES № 3 (39) CONTENTS HISTORY Mitrophanov V. <...> Specificity of textual categories in author’s speech (a case study of Tom Stoppard’s plays) . <...> Availability of basic indexes of mathematics learnability as the basis of mathematics learnability diagnostics of students . <...> Бэкона Тайный совет следил, чтобы не нарушались королевские патенты, выданные отдельным лицам на строительство дренажных сооружений. <...> Так, например, ему пришлось проводить большую работу в этом плане в 1589 г. Причем Тайный совет предоставил ему значительные полномочия, которые фактически приравнивались к полномочиям помощника лорда-лейтенанта графства. <...> Бэкон дал подробную информацию в Тайный совет обо всех лицах, на которых рассчитывала Корона, но которые не смогли <...>
Известия_высших_учебных_заведений._Поволжский_регион._Гуманитарные_науки_№3_2016.pdf
№ 3 (39), 2016
Гуманитарные науки. История
ИЗВЕСТИЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
ПОВОЛЖСКИЙ РЕГИОН
ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
№ 3 (39)
СОДЕРЖАНИЕ
ИСТОРИЯ
Митрофанов В. П. Человек «второго плана» в государственной структуре
английской монархии конца XVI – первой трети XVII в.
(по материалам мирового судьи Норфолка Н. Бэкона) ...................................... 5
Карнишина Н. Г. Реформы просвещенной бюрократии в России
на примере работы Редакционных комиссий 1850-х гг. .................................. 15
Джулай О. Н. Опыт борьбы органов безопасности с повстанческим
движением на территории Северного Кавказа в 1920–1930-х гг. ................... 26
Пожилов И. Е. «Аграрная революция» Коммунистической партии Китая
и китайская Красная армия ................................................................................. 41
Шувалов В. И. Научное наследие И. А. Ильина и проблемы
исторической психологии ................................................................................... 54
Юдин С. О. Беженцы в Пензенской губернии в годы Первой мировой войны ..... 63
Сухова О. А., Ягов О. В. Религия, этническая идентичность и Объединенное
государственное политическое управление: к вопросу о факторах
национального строительства в СССР в 1920-е гг. .......................................... 74
Мартыненко А. В., Надькин Т. Д. Современные вызовы
Российскому государству как фактор дестабилизации
регионального социума (на примере Республики Мордовия) ........................ 82
ФИЛОЛОГИЯ
Телегина О. В. Эстетизация пространства дома в викторианском романе
(на материале романов Э. Гаскелл).................................................................... 91
Жаткин Д. Н. Данте Габриэль Россетти и Иван Коневской................................. 102
Хохлова Е. В. Биографический миф о Конан Дойле
в романе Джулиана Барнса «Артур и Джордж» ............................................. 117
Кулинич М. А., Потапова Л. Л. Специфика текстуальных категорий
авторской речи (на материале пьес Тома Стоппарда) .................................... 127
Humanities. History
1
2016
Стр.1
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион
Хомяков Е. А., Гордеева Т. А., Таньков Н. Н. Интеллектуальные
способности человека в зеркале русского, немецкого, французского
молодежного жаргона........................................................................................ 139
Барабаш В. В., Котеленец Е. А. Информационные войны и медийное
пространство: теоретические аспекты новейших изменений ........................ 150
Трофимова Г. Н., Ду Цюаньбо. Стилистика русскоязычных средств
массовой информации Китая в аспекте их «мягкой силы»
воздействия ......................................................................................................... 159
Илова Е. В. Принципы типологизации театральных знаков ................................. 165
ПЕДАГОГИКА
Rodionov M. A., Dedovets Zh., Kostanova N. Kh. Actualization of motivational
actions of students’ educationally – search activity during the mathematical
problems solving .................................................................................................. 173
Овчинников О. М. Профессионально значимые педагогические качества
оперативного сотрудника уголовно-исполнительной системы
как неотъемлемое условие эффективной служебной деятельности .............. 180
Чемерилова И. А., Иванова Е. К. Формирование способностей
к нравственно-волевому самоконтролю своего поведения
у будущих педагогов-психологов ..................................................................... 187
Витун Е. В., Витун В. Г. Определение мотивации студентов
для занятий физической культурой в вузе ....................................................... 195
Фарков А. В. Сформированность основных показателей обучаемости
математике как основа диагностики обучаемости учащихся
математике .......................................................................................................... 204
Савостьянов В. О. Социально-исторические условия формирования
педагогических взглядов Паулу Фрейре .......................................................... 214
Пономарёва О. Н., Целыковских А. А., Васина О. Н., Грачёв И. И.
Контрольно-оценочные материалы эколого-ориентированного
содержания образования в высшей военной школе ....................................... 220
РЕЦЕНЗИИ
Митрофанов В. П. ................................................................................................... 231
ХРОНИКА
Кондрашин В. В. 50 лет с Россией. Интервью главного редактора
В. В. Кондрашина с профессором университета Канзаса США,
членом редколлегии журнала Брюсом Меннингом ........................................ 237
2
University proceedings. Volga region
Стр.2
№ 3 (39), 2016
Гуманитарные науки. История
UNIVERSITY PROCEEDINGS
VOLGA REGION
HUMANITIES
№ 3 (39)
CONTENTS
HISTORY
Mitrophanov V. P. The man “of the second position” in the state structure
of the English monarchy of the late 16th – early 17th century
(based on the materials by N. Bekon as a justice of peace of Norfolk) ................... 5
Karnishina N. G. Reforms of the educated bureaucracy in Russia
by the example of the work of Editorial commissions of 1850s............................ 15
Dzhulay O. N. The experience of security services struggling against rebel
movements in the territory of the North Caucasus in 1920s–1930s ...................... 26
Pozhilov I. E. The CPC’s “agrarian revolution” and the Chinese Red Army ................ 41
Shuvalov V. I. I. A. Ilyin’s scientific heritage and problems of historical
psychology ............................................................................................................ 54
Yudin S. O. Refugees in Penza province during the First World War ........................... 63
Sukhova O. A., Yagov O. V. Religion, ethnic identity and the Unified State
Political Department (OGPU): on the issue of nation-building factors
in the USSR in the 1920s. ..................................................................................... 74
Martynenko A. V., Nadkin T. D. Modern challenges to the Russian state
as a factor of destabilization of the regional society
(by the example of the Republic of Mordovia) ..................................................... 82
PHILOLOGY
Telegina O. V. Aestheticization of house space in the victorian novel
(based on E. Gaskell’s novels) .............................................................................. 91
Zhatkin D. N. Dante Gabriel Rossetti and Ivan Konevskoy ....................................... 102
Khokhlova E. V. Biographical myth about Arthur Conan Doyle
in Julian Barnes’s novel “Arthur & George” ....................................................... 117
Kulinich M. A., Potapova L. L. Specificity of textual categories
in author’s speech (a case study of Tom Stoppard’s plays) ................................. 127
Humanities. History
3
2016
Стр.3
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион
Khomiakov E. A., Gordeeva T. A., Tankov N. N. Human intellectual abilities
in Russian, German and French young people’s slang ........................................ 139
Barabash V. V., Kotelenets E. A. Information wars and the mediascape:
theoretical aspects of current changes .................................................................. 150
Trofimova G. N., Du Tzuanbo Stylistics of the Russian language media of China
in the aspect of their “soft power” influence ........................................................ 159
Ilova E. V. Principles of typologisation of theatrical signs .......................................... 165
PEDAGOGY
Rodionov M. A., Dedovets Zh., Kostanova N. Kh. Actualization of motivational
actions of students’ educationally – search activity during the mathematical
problems solving .................................................................................................. 173
Ovchinnikov O. M. Professionally significant pedagogical qualities
of an operating officer of the penal system as an essential condition
for the efficient service ........................................................................................ 180
Chemerilova I. A., Ivanova E. K. Formation of abilities to moral-volitional
self-control of one’s behaviour in future teachers-psychologists ......................... 187
Vitun E. V., Vitun V. G. Determination of students’ motivation
to physical training at universities ....................................................................... 195
Farkov A. V. Availability of basic indexes of mathematics learnability
as the basis of mathematics learnability diagnostics of students .......................... 204
Savost'yanov V. O. Sociohistorical conditions of the formation
of pedagogical views of Paulo Freire ................................................................... 214
Ponomariova O. N., Tselykovskikh A. A., Vasinа O. N., Grachiov I. I.
Monitoring materials of the ecology-oriented content of education
at higher military schools ..................................................................................... 220
CRITICAL REWIEWS
Mitrofanov V. P. ......................................................................................................... 231
CHRONICLE
Kondrashin V. V. 50 years with Russia. Editor-in-chief V. V. Kondrashin’s
interview with an editorial board member prof. Bruce Menning,
Kansas University, USA ...................................................................................... 237
4
University proceedings. Volga region
Стр.4