Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Ярославский педагогический вестник

Ярославский педагогический вестник №6 2016

0   0
Страниц452
ID316754
АннотацияНаучный журнал «Ярославский педагогический вестник» издается с 1994 года и является первым научным журналом в Ярославской области,в котором публикуются статьи по различным отраслям наук. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии.
Ярославский педагогический вестник .— Ярославль : ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ К. Д. УШИНСКОГО .— 2016 .— №6 .— 452 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316754 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2016 – № 6 Ярославль 2016 УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. <...> К. Д. Ушинского», 2016 © Авторы статей, 2016 FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. <...> Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. <...> Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. <...> Организационно-педагогическое сопровождение социальной адаптации студентов в вузе _______________ 54 Касимов Р. А. <...> Реализация принципа профессионального закаливания при подготовке будущего учителя _____________ 198 Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. <...> Создание аппаратурных методик как проблема советской психотехники _____________ 210 Карпова Е. В., Яблокова А. В. <...> Современные практики секуляризации церковной деятельности в контексте культурного опыта России ___ 299 Горохова О. В. <...> Модусы маргинальности в контексте массовой культуры: Гарри Бардин и Юрий Норштейн ____________ 305 Дидковская Н. А. <...> Les Signe De La Mémoire: «вещные» эквиваленты памяти в романе В. Набокова <...> A Phenomenological Approach to Form Civil Identity of the Russian Youth ________________ 29 Mazilov V. <...> Buslaev about Valuable and Semantic Content of the Old Russian Fine Arts _____________ 362 Kocheshkov G. <...> Les Signe De La Memoire: «Material» Equivalents of Memory in V. <...> Reformacionnyj process kak sub#ekt-ob#ektnoe vzaimodejstvie [Tekst] : dis. … d-ra filos. n. <...> Model' upravlenija izmenenijami slozhnyh organizacij social'noj sfery: na primere sistemy <...>
Ярославский_педагогический_вестник_№6_2016.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Ярославский_педагогический_вестник_№6_2016.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВО «ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. К. Д. УШИНСКОГО» ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Научный журнал Издается с 1994 года 2016 – № 6 Ярославль 2016
Стр.1
УЧРЕДИТЕЛИ: ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского» Департамент образования Ярославской области Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : научный журнал. – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2016. – № 6. – 451 с. – ISSN 1813–145Х. 2016, № 6. – 500 экз. РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ: В. В. Афанасьев, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (главный редактор); М. В. Новиков, доктор исторических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующий кафедрой теории и методики профессионального образования Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); Т. С. Злотникова, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель науки РФ, профессор кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского (зам. главного редактора); М. И. Рожков, доктор педагогических наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания РАО (зам. главного редактора); Ч. Абрамсон, профессор Университета Стиллуотера, Оклахома, США; А. В. Азов, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой философии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. А. Бабуркин, доктор политических наук, профессор, Уполномоченный по правам человека в Ярославской области; Л. В. Байбородова, доктор педагогических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, директор института педагогики и психологии, заведующая кафедрой педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Т. Байер, профессор русского языка, Миддлбери колледж, США; В. Н. Белкина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой дошкольной педагогики и психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Боскович, преподаватель русского языка, Университет г. Пуатье, Франция; Е. Я. Бурлина, доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой философии и культурологии Самарского медицинского университета; Н. И. Воронина, доктор философских наук, Заслуженный деятель науки РФ, профессор, заведующая кафедрой культурологии и этнокультуры Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева; М. В. Груздев, доктор педагогических наук, доцент, и. о. ректора Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; В. З. Демьянков, доктор филологических наук, профессор, заместитель директора Института языкознания РАН; Т. И. Ерохина, доктор культурологии, профессор, проректор Ярославского государственного театрального института; Л. А. Закс, доктор философских наук, профессор, ректор Гуманитарного университета, Екатеринбург; А. В. Золотарева, доктор педагогических наук, профессор, ректор Института развития образования, г. Ярославль; И. А. Иродова, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой физики и информационных технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. В. Кондаков, доктор философских наук, профессор кафедры истории и теории культуры Российского государственного гуманитарного университета, заместитель председателя Научного совета «История мировой культуры»; З. Крушевский, доктор педагогических наук, профессор, ректор Высшей школы им. П. Владковицы, г. Плоцк, Польша; Н. Н. Летина, доктор культурологии, доцент кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; О. В. Лукин, доктор филологических наук, доцент, заведующий кафедрой теории языка и немецкого языка Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; И. Ю. Лученецкая-Бурдина, доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русской литературы Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Х. Люк, доктор психологических наук, профессор Университета Хагена, директор Института психологии Курта Левина, Германия; В. А. Мазилов, доктор психологических наук, профессор, заведующий кафедрой общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; С. Г. Макеева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и методики преподавания филологических дисциплин Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Ш. Мерль, профессор истории, Билефельдский университет, Германия; А. Б. Пермиловская, доктор культурологии, главный научный сотрудник Института экологических проблем Севера УрО РАН; Ю. П. Поваренков, доктор психологических наук, Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор кафедры общей и социальной психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; К. Э. Разлогов, доктор искусствоведения, Заслуженный деятель искусств РФ, профессор Всероссийского государственного университета кинематографии им. С. А. Герасимова; Н. Х. Розов, доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент РАО, декан факультета педагогического образования Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова; А. Э. Симановский, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной (коррекционной) педагогики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Е. И. Смирнов, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; Р. Смит, профессор Университета Ланкастера, Великобритания; А. Б. Соколов, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. Ю. Тихонова, доктор культурологии, заведующая кафедрой культурологии и музееведения Ульяновского государственного педагогического университета им. И. Н. Ульянова; В. П. Федюк, доктор исторических наук, профессор, декан исторического факультета Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова; Н. А. Хренов, доктор философских наук, профессор, главный научный сотрудник Государственного института искусствознания, г. Москва; А. П. Чернявская, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогических технологий Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского; А. В. Юревич, доктор психологических наук, профессор, заместитель директора Института психологии РАН, членкорреспондент РАН; Т. В. Юрьева, доктор культурологии, профессор кафедры журналистики Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского, А. В. Ястребов, доктор педагогических наук, профессор кафедры математического анализа, теории и методики обучения математике Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Журнал входит в перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Публикуемые в журнале материалы рецензируются членами редакционной коллегии. Адрес редакции: 150000, г. Ярославль, Республиканская ул., 108/1 Тел.: (4852)72–64–05, 32–98–69 (издательство) Адреса в интернете: http: //yspu.org/; http: //vestnik.yspu.org/ Свидетельство о регистрации средства массовой информации (Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций) ПИ № 77–15549 от 26 мая 2003 г. Индекс в общероссийском каталоге «Пресса России» 83586 © ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского», 2016 © Авторы статей, 2016
Стр.2
FOUNDING PARTIES: FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky» Department of Education of the Yaroslavl region Ярославский педагогический вестник = Yaroslavl pedagogical bulletin : a scientific magazine. – Yaroslavl : RIO YSPU, 2016. – № 6. – 451 p. – ISSN 1813–145X. 2016, № 6. – 500 pcs. THE EDITORIAL BOARD V. V. Afanasiev, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Geometry and Algebra Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky (Editor-in-Chief); M. V. Novikov, Doctor of Historical Sciences, Honoured Scientist of the Russian Federation, Professor, Head of the Theory and Methods of Professional Education Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, (Deputy Chief Editor); T. S. Zlotnikova, Doctor of Art Criticism, Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); M. I. Rozhkov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Leading Scientist of the Institute of Study of Childhood, Family and Education of the Russian Academy of Education, Honoured Scientist of the Russian Federation (Deputy Chief Editor); Ch. Abramson, Professor of the University-Stillwater, Oklahoma, USA; A. V. Azov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. A. Baburkin, Doctor of Political Sciences, Professor, Human-Rights Ombudsman in the Yaroslavl region; L. V. Baiborodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Honoured Worker of the Russian Federation Higher School, Professor, Director of the Institute of Pedagogics and Psychology, Head of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; T. Beyer, Professor of the Russian Language, Middlebury College, USA; V. N. Belkina, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Preschool Pedagogics and Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. Boskovic, a teacher of the Russian Language, University of Poitiers, France; E. Ya. Burlina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Philosophy and Culturology Department of Samara Medical University; N. I. Voronina, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Head of the Culturology and Ethnoculture Department of Mordovian State named after N. P. Ogariov, Honoured Scientist of the Russian Federation; M. V. Gruzdev, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Acting Rector of Yaroslavl Sate Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; V. Z. Demiyankov, Doctor of Philological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Linguistics of the Russian Academy of Sciences; T. I. Erokhina, Doctor of Culturology, Professor, Vice Rector of Yaroslalv State Theatrical Institute; L. A. Zaks, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Rector of the Humanitarian University, Ekaterinburg; A. V. Zolotariova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Rector of the Institute of Education Development, Yaroslavl; I. A. Irodova, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Physics and Information Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. V. Kondakov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor of the History and Theory of Culture Department of Russian State Humanitarian University, ViceChairman of the Scientific Council «History of World Culture»; Z. Krushevsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of P. Wladkowica Higher School, Plock, Poland; N. N. Liotina, Doctor of Culturology, Associate Professor of the Culturology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; O. V. Lukin, Doctor of Philological Sciences, Associate Professor, Head of the Theory of Language and German Language Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; I. Ju. Luchenetskaya-Burdina, Doctor of Philological Sciences, Professor, Head of the Russian Literature Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Kh. Lyuk, Doctor of Psychological Sciences, Professor of Hagen University, Director of the Institute of Kurt Lewin Psychology, Germany; V. A. Mazilov, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Head of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; S. G. Makeeva, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Theory and Ways of Training Philological Disciplines Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; Sh. Merl, Professor of History, Bielefeld University, Germany; A. B. Permilovskaya, Doctor of Culturology, Leading Research Worker of the Institute of Ecological Problems of the North of the Russian Academy of Sciences; Ju. P. Povarionkov, Doctor of Psychological Sciences, Honoured Worker of the Higher School of the Russian Federation, Professor of the General and Social Psychology Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; K. E. Razlogov, Doctor of Art Criticism, Professor of the All-Russian State University of Cinematography named after S. A. Gerasimov, Honoured Worker of Art of the Russian Federation; N. Kh. Rozov, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor, Corresponding Member of the Russian Academy of Education, Dean of the Faculty of Pedagogical Education of Moscow State University named after M. V. Lomonosov; A. E. Simanovsky, Doctor of Pedagogical Sciences, Associate Professor, Head of the Special (Correctional) Pedagogics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; E. I. Smirnov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Head of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; R. Smith, Professor of Lancaster University, Great Britain; A. B. Sokolov, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. Ju. Tikhonova, Doctor of Culturology, Head of the Culturology and Museology Department of Uliyanovsk State Pedagogical University named after I. N. Uliyanov; V. P. Fedyuk, Doctor of Historical Sciences, Professor, Dean of the Faculty of History of Yaroslavl State University named after P. G. Demidov; N. A. Khrenov, Doctor of Philosophical Sciences, Professor; Leading Research Worker of the State Institute of Art Criticism, Moscow; A. P. Chernyavskaya, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Pedagogical Technologies Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. V. Jurevich, Doctor of Psychological Sciences, Professor, Deputy Director of the Institute of Psychology of the Russian Academy of Sciences, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences; T. V. Jurieva, Doctor of Culturology, Professor of the Journalism Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky; A. V. Yastrebov, Doctor of Pedagogical Sciences, Professor of the Mathematical Analysis, Theory and Ways of Training Mathematics Department of Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky. The magazine is included into the list of the leading reviewed scientific magazines and editions where the main scientific results of theses to get the academic degree of the Doctor and Candidate of sciences are published. The materials published in the magazine are reviewed by members of the editorial board. Address of the editorial office: 150000, Yaroslavl, Respublikanskaya Street, 108/1 Ph.: (4852) 72–64–05, 32–98–69 (publishing house) The Internet address: http://yspu.org/; http://vestnik.yspu.org/ The Certificate of registration of mass media (The Ministry of the Russian Federation for Affairs of the Press, Television and Radio Broadcasting and Mass Communication Media) PI № 77–15549 dated from May 26, 2003. Index in the all-Russian catalogue «Press of Russia» 83586 © FSBEI HE «Yaroslavl State Pedagogical University named after K. D. Ushinsky», 2016 © Authors of articles, 2016
Стр.3
ЯРОСЛАВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК Научный журнал Издается с 1994 года № 6–2016 СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. ИСТОРИЯ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ Данилова Л. Н. Подведение итогов как завершающий этап реформирования в образовании ___________________________8 Джойс Э. А. Проблемы системы оценивания знаний в Российской Федерации _____________________________________ 14 Тихомирова Л. Ф., Макеева Т. В. Современные подходы к формированию здоровьесберегающей среды образовательного учреждения __________________________________________________________________________ 19 Белкина В. Н. Традиции и инновации в дошкольном образовании _______________________________________________ 25 Коряковцева О. А., Доссэ Т. Г. Феноменологический подход к формированию гражданской идентичности российской молодежи _________________________________________________________________________________ 29 Мазилов В. А. Воспитание свободного человека как противодействие распространению терроризма и экстремизма ______ 36 Тарханова И. Ю. Новые подходы к организации профилактической работы в образовательной среде __________________ 42 Бурова О. Е. Философские подходы к определению сущности интерсубъективной позиции __________________________ 47 Лаптева С. В. Организационно-педагогическое сопровождение социальной адаптации студентов в вузе _______________ 54 Касимов Р. А. Проектирование регионального здоровьесберегающего образовательного пространства _________________ 58 Новоторцева Н. В. Развитие научного наследия Л. С. Выготского в практике специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья _________________________________ 66 Соколова М. В. Европейский опыт подготовки учителей к инклюзивному образованию _____________________________ 70 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Байбородова Л. В., Данданова С. В. Этапы организации групповой работы в учебном коллективе ____________________ 74 Синицын И. С., Барабанова Т. И., Иванова Т. Г., Арефьева А. А. Особенности организации учебной деятельности по теме «Глобальные проблемы человечества» ____________________________________________________________ 83 Лазарева О. Л. Микологическая составляющая содержания биологического образования в школе _____________________ 89 Бабурина Н. Ф. Учебные задачи по истории России как средство формирования познавательных универсальных действий школьников ___________________________________________________________________ 94 Криулева М. Г. Результаты изучения коммуникативных трудностей у детей 6–8 лет ________________________________ 99 Лихоманов Н. И. (Епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин), Макеева С. Г. Смысловые барьеры как причина трудностей младших школьников в чтении житийной литературы ___________________________________________ 102 Меджидова А. А. Проблемы развития логического мышления при обучении математике младших школьников ________ 106 Сухоруков И. С. Изучение особенностей этнокультурной идентичности школьников _______________________________ 110 ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Монахов В. М., Тихомиров С. А. Системный подход к методическому раскрытию прогностического потенциала образовательных стандартов __________________________________________________________________________ 117 Дворяткина С. Н., Розанова С. А. Разработка интегративных курсов на основе синергетического подхода при решении профессиональных и прикладных задач _____________________________________________________ 127 Богун В. В. Синергия реализации дистанционных динамических расчетных проектов по математике _________________ 132 Kuznetsova I. V., Perminov E. A., Smirnov E. I., Solovyeva A. A., Tikhomirov S. A. Founding of Mathematical Structures Through Learners’ Network Project Activities ______________________________________________________________ 138 Осташков В. Н., Смирнов Е. И., Белоногова Е. А. Синергия образования в исследовании аттракторов и бассейнов притяжения нелинейных отображений __________________________________________________________________ 146 Кытманов А. А., Лазарева В. А., Тихомиров С. А. Системы научных вычислений как инструмент синергии в математическом образовании инженера _______________________________________________________________ 157 Егорова О. С., Холод Н. И. Использование метода проектов в развитии творческого мышления студентов на занятиях по иностранному языку ____________________________________________________________________ 164 Лученецкая-Бурдина И. Ю., Федотова А. А. Организация самостоятельной работы студентов с использованием средств электронного обучения ________________________________________________________ 169 Жихарева О. И. Формирование информационной компетентности студентов-географов средствами геоинформационных систем ________________________________________________________________ 176 Репринцев М. А. Развитие композиционного мышления будущих дизайнеров средствами проектной деятельности _____ 181 Разумова А. Б., Мухамедьярова Н. А., Шклярук Е. Ф. Значение информационной компетентности педагога как условие сопровождения развития талантливого ребенка ________________________________________________ 187 Важнова О. Г., Яковлева Ю. В. Практические занятия на базе школы как средство подготовки студентов к профессиональной педагогической деятельности ________________________________________________________ 193 4
Стр.4
Яковлева Ю. В. Реализация принципа профессионального закаливания при подготовке будущего учителя _____________ 198 Макеева Т. В., Тихомирова Л. Ф. Подготовка социальных педагогов и социальных работников к здоровьесберегающей деятельности __________________________________________________________________ 203 ПСИХОЛОГИЯ Стоюхина Н. Ю., Мазилов В. А. Создание аппаратурных методик как проблема советской психотехники _____________ 210 Карпова Е. В., Яблокова А. В. Когнитивные стили: история вопроса и новые проблемы ____________________________ 220 Поваренков Ю. П. Психологическая характеристика индивидуальных стилей деятельности профессионала ____________ 227 Цымбалюк А. Э. Характеристика основных проблем психологии карьерного развития _____________________________ 233 Поваренков Ю. П., Смирнов Е. И. Психологическая характеристика инерционности и механизмов учебно-профессиональной адаптации студентов вузов _________________________________________ 239 Зотова О. Ю. Теоретический обзор современных концепций психологической безопасности ________________________ 247 Морогин В. Г., Мазилов В. А. Ценностно-потребностная тахистоскопическая диагностика коррупционного поведения __ 254 Карпова Е. В., Макарычева И. Н. Взаимосвязь рефлексивности и мотивации в детерминации учебной деятельности ____ 268 Кузнецова А. Г., Бурова О. Е. Характеристика интерсубъективной позиции личности ______________________________ 274 Солынин Н. Э., Лебедева Е. П. Психологические причины тревожности в подростковом возрасте ____________________ 281 Жукова Т. В. Динамика учебно-важных качеств студентов педагогического вуза __________________________________ 285 Субботина Л. Ю., Бондаренко М. Б. Взаимосвязь успешности и уровня самооценки в профессии военного ___________ 290 Костригин А. А. Русские переводы трактата Аристотеля «О душе» (В. А. Снегирев и П. С. Попов) ___________________ 294 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Еремин А. В. Современные практики секуляризации церковной деятельности в контексте культурного опыта России ___ 299 Горохова О. В. Модусы маргинальности в контексте массовой культуры: Гарри Бардин и Юрий Норштейн ____________ 305 Дидковская Н. А. Культурно-просветительские обертоны региональной власти: историческое самосознание и актуальное бессознательное _________________________________________________________________________ 314 Злотникова Т. С. А. С. Пушкин – пограничная фигура русской культуры («Пушкин – грань») _______________________ 318 Курюмова Н. В. Женская субъективность и современный танец ________________________________________________ 324 Святославский А. В. Поэтико-риторический троп: художественный прием или важнейший способ отражения действительности? _________________________________________________________________________ 330 Цимбалова С. И. Проблемы изучения театра актера в России __________________________________________________ 334 ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ ПРОЦЕССОВ Летина Н. Н. Аксиологические акценты личностного опыта («русский Гамлет» Павел I) ___________________________ 343 Ваняшова М. Г. Оправдание Карамзина: об источниках ремарки «Народ безмолвствует…» в трагедии А. С. Пушкина «Борис Годунов» ____________________________________________________________________________________ 350 Пефтиев В. И. У истоков исторической антропологии в России в эпоху перемен: М. Е. Салтыков-Щедрин ____________ 357 Новиков М. В., Перфилова Т. Б. Ф. И. Буслаев о ценностно-смысловом содержании древнерусского изобразительного искусства ___________________________________________________________________________ 362 Кочешков Г. Н. Н. А. Рожков о сущности и характере исторических знаний ______________________________________ 374 Александрова М. В. Частное пространство в российском городе XIX–XX вв.: квартирный вопрос и границы личного ___ 379 Федюк В. П. Российский обыватель в 1917 г.: от революционной эйфории к ненависти _____________________________ 385 Воронина Н. Е. «Великие» и «маленькие» творцы в русской культуре (актрисы МХТ) _____________________________ 390 Болдырева Е. М. Les Signe De La Mémoire: «вещные» эквиваленты памяти в романе В. Набокова «Другие берега» ______ 397 Мясникова Л. А. Трансформация ценностей российского человека от советского к постсоветскому __________________ 403 КУЛЬТУРОСООБРАЗНЫЕ ПРАКТИКИ Добрецова С. А. Пограничность эстетического воспитания и художественного образования в деятельности П. П. Чистякова и А. Г. Рубинштейна ______________________________________________________ 408 Злотникова Т. С. Неизменность человека в меняющемся хронотопе ____________________________________________ 413 Кочнев Д. С. Социокультурные аспекты средового подхода к изучению города ___________________________________ 416 Кузин А. С. Театральное творчество без политики (из Ярославля в Пекин) ________________________________________ 420 Скибинская О. Н. Литературное периодическое издание – культуртрегер русской провинции начала XXI в. ___________ 428 Шиханов А. В. Пограничность культурной идентичности сотрудников пресс-служб полиции _______________________ 433 НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ Филипповский Г. Ю., Зимина Л. И. Юбилей диссертационного совета Д 212.307.05 _______________________________ 438 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ _____________________________________________________________________________ 442 Условия публикации статьи в научном журнале «Ярославский педагогический вестник» и требования к оформлению рукописей ___________________________________________________________________ 450 5
Стр.5
YAROSLAVL PEDAGOGICAL BULLETIN Scientific Magazine Published since 1994 № 6–2016 THE CONTENT GENERAL PEDAGOGY. HISTORY OF PEDAGOGY AND EDUCATION Danilova L. N. Reviewing Results as the Final Stage in Education Reforming ___________________________________________8 Joyce E. A. Problems of the Grading System in the Russian Federation _______________________________________________ 14 Tikhomirova L. F., Makeeva T. V. Modern Approaches to Form Health Saving Environment of the Educational Institution ______ 19 Belkina V. N. Traditions and Innovations in Preschool Education ___________________________________________________ 25 Koryakovtseva O. A., Dosse T. G. A Phenomenological Approach to Form Civil Identity of the Russian Youth ________________ 29 Mazilov V. A. Education of a Free Person as Counteraction to Distribution of Terrorism and Extremism _____________________ 36 Tarkhanova I. Yu. New Approaches to Organise Preventive Work in the Educational Environment _________________________ 42 Burova O. E. Philosophical Approaches to Determine the Intersubject Viewpoint Essence ________________________________ 47 Lapteva S. V. Organizational-Pedagogical Support of Students’ Social Adaptation in a Higher Education Institution ____________ 54 Kasimov R. A. Planning of the Process of Regional Health Saving Educational Environment ______________________________ 58 Novotortseva N. V. L. S. Vygotsky's Scientific Heritage Development in Practice of Vocational and Inclusive Training of Children with Health Limitations _______________________________________________________________________ 66 Sokolova M. V. European Experience in Teachers Training for Inclusive Education _____________________________________ 70 THEORY AND METHODOLOGY OF TRAINING AND EDUCATION Baiborodova L. V., Dandanova S. V. Stages of Group Work Organization in Educational Staff ____________________________ 74 Sinitsyn I. S., Barabanova T. I., Ivanova T. G., Arefieva A. A. Organization Principles of Educational Activity on the Subject «Global Problems of Mankind»_______________________________________________________________ 83 Lazareva O. L. A Mycological Component of the Biological Education Content in School ________________________________ 89 Baburina N. F. Educational Tasks on Russian History as a Means to Form School Students’CognitiveUniversal Actions ________ 94 Kriuleva M. G. Research Results of 6–8 Year Old Children’s Communicative Difficulties ________________________________ 99 Likhomanov N. I. (the Bishop of Rybinsk and Danilov Veniamin), Makeeva S. G. Semantic Barriers as a Reason of Junior Schoolchildren’s Difficulties in Reading Hagiographic Literature _____________________________ 102 Medzhidova A. A. Problems of Logical Thinking Development in Training Junior Schoolchildren in Mathematics ____________ 106 Sukhorukov I. S. Studying of Features of Schoolchildren’s Ethnocultural Identity _____________________________________ 110 THEORY AND METHODOLOGY OF PROFESSIONAL EDUCATION Monakhov V. M., Tikhomirov S. A. A Systemological Approach to Methodical Disclosure of the Second Generation FSES Prognostic Potential __________________________________________________________________________________ 117 Dvoryatkina S. N., Rozanova S. A. Integrative Courses Development Based on the Synergistic Approach in Solving Professional and Applied Problems ______________________________________________________________ 127 Bogun V. V. Implementation Synergy of Remote Dynamic Settlement Projects on Mathematics __________________________ 132 Kuznetsova I. V., Perminov E. A., Smirnov E. I., Solovyeva A. A., Tikhomirov S. A. Founding of Mathematical Structures Through Learners’ Network Project Activities ______________________________________________________________ 138 Ostashkov V. N., Smirnov E. I., Belonogova E. A. Education Sinergy in Research of Attractors and Basins of Nonlinear Mapping Attraction ________________________________________________________________________ 146 Kytmanov A. A., Lazareva V. A., Tikhomirov S. A. Scientific Computing Systems as a Part of the Visual-Model Approach to Education ________________________________________________________ 157 Egorova O. S., Kholod N. I. Use of the Project Method in Development of Students’ Creative Thinking at Foreign Language Lessons ___________________________________________________________________________ 164 Luchenetskaya-Burdina I. Yu., Fedotova A. A. Organization of Students’ Independent Work with Use of Electronic Training Means ___________________________________________________________________ 169 Zhikhareva O. I. Formation of Student-Geographers’ Information Competence by Means of Geographic Information Systems __ 176 Reprintsev M. A. Future Designers’ Composite Thinking Development by Means of Project Activity ______________________ 181 6
Стр.6
Razumova A. B., Mukhamediyarova N. A., Shklyaruk E. F. The Teacher’s Informational Competence as a Condition for Support of Talented Children’s Development ________________________________________________ 187 Vazhnova O. G., Yakovleva Yu. V. A Practical Lesson on the School Basis as a Means of Students Training for Professional Pedagogical Activity _____________________________________________________________________ 193 Yakovleva Yu. V. Realization of the Professional Hardening Principle in Future Teacher Training _________________________ 198 Makeeva T. V., Tikhomirova L. F. Social Teachers and Social Workers Training for Health Saving Activity ________________ 203 PSYCHOLOGY Stoyukhina N. Yu., Mazilov V. A. Creation of Hardware Techniques as a Problem of Soviet Psychotechnics _________________ 210 Karpova E. V., Yablokova A. V. Cognitive Styles: History and New Problems ________________________________________ 220 Povarionkov Yu. P. Psychological Characteristic of Individual Styles of the Professional’s Activity ________________________ 227 Tsymbalyuk A. E. Characteristics of Main Problems of Career Development Psychology ________________________________ 233 Povarionkov Yu. P., Smirnov E. I. Psychological Characteristic of Inertness and Mechanisms of University Students’ Educational and Professional Adaptation _______________________________________________ 239 Zotova O. Yu. Theoretical Overview of Contemporary Concepts of Psychological Security ______________________________ 247 Morogin V. G., Masilov V. A. Value-Need Tachistoscope Diagnostic of Corrupt Behaviour ______________________________ 254 Karpova E. V., Makarycheva I. N. Interconnection of Reflexivity and Motivation in Learning Activity Determination _________ 268 Kuznetsova A. G., Burova O. E. Characteristic of the Personality’s Intersubjective Viewpoint ____________________________ 274 Solynin N. E., Lebedeva E. P. Psychological Causes of Anxiety in Adolescence _______________________________________ 281 Zhukova T. V. Dynamics of Educational and Important Qualities of Students in Pedagogical University ____________________ 285 Subbotina L. Yu., Bondarenko M. B. Correlation of Success and the Self-Esteem Level in the Military Profession ____________ 290 Kostrigin A. A. Russian Translations of Aristotle’s Treatise «On the Soul» (V. A. Snegirev and P. S. Popov) _________________ 294 THEORETICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Eriomin A. V. Modern Practices of Secularization of Church Activity in the Context of Russian Cultural Experience __________ 299 Gorokhova O. V. Modes of Marginality in the Context of Popular Culture: Harry Bardin and Yuri Norshtein ________________ 305 Didkovskaya N. A. Cultural and Educational Overtones of the Regional Power: Historical Consciousness and Urgent Unconscious _______________________________________________________________________________ 314 Zlotnikova T. S. A. S. Pushkin – a Frontier Figure of the Russian Culture («Pushkin – a Facet») __________________________ 318 Kuryumova N. V. Female Subjectivity and Contemporary Dance ___________________________________________________ 324 Svyatoslavsky A. V. Literary Trope: Is It an Aesthetic and Rhetoric Device or a Principal Tool of Cognition and Communication? ________________________________________________________ 330 Tsimbalova S. I. Problems of Studying The Actor’s Theatre in Russia _______________________________________________ 334 HISTORICAL ASPECTS TO STUDY CULTURAL PROCESSES Liotina N. N. Axiological Accents of Personal Experience («the Russian Hamlet» Paul I) _______________________________ 343 Vanyashova M. G. Acquitment of Karamzin: about Sources of the Note «People Keep Silence …» in A. S. Pushkin's Tragedy «Boris Godunov» _______________________________________________________________ 350 Peftiev V. I. At Historical Anthropology Sources in Russia during Сhanging Times: M. E. Saltykov-Shchedrin _______________ 357 Novikov M. V., Perfilova T. B. F. I. Buslaev about Valuable and Semantic Content of the Old Russian Fine Arts _____________ 362 Kocheshkov G. N. N. A. Rozhkov on the Problem of Historical Knowledge __________________________________________ 374 Aleksandrova M. V. Private Space in the Russian City of the 19–20-th centuries: Housing Problem and Borders of Personal ____ 379 Fedyuk V. P. The Russian Inhabitant in 1917: from Revolutionary Euphoria to Hatred __________________________________ 385 Voronina N. E. «Great» and «Minor» Creators in Russian Culture (actresses of the Moscow Art Theatre) ___________________ 390 Boldyreva E. M. Les Signe De La Memoire: «Material» Equivalents of Memory in V. Nabokov's Novel «Other Shores» _______ 397 Myasnikova L. A. Transformation of the Russians’ Values from Soviet to Post-Soviet __________________________________ 403 CULTURE CONFORMABLE PRACTICES Dobretsova S. A. The Frontier of Art Studies and Aesthetic Education in Activity of P. P. Chistyakov, A. G. Rubinshtein _______ 408 Zlotnikova T. S. Invariability of the Person in the Changing Chronotope _____________________________________________ 413 Kochnev D. S. Sociocultural Aspects of the Environmental Approach in Urban Study ___________________________________ 416 Kuzin A. S. Theatrical Creativity without Policy (from Yaroslavl to Beijing) __________________________________________ 420 Skibinskaya O. N. The Literary Magazine – Doer Culture of the Russian Province in the beginning of the XXI century ________ 428 Shikhanov A. V. Frontier of the Cultural Identity of Police Press Services Staff _______________________________________ 433 SCIENTIFIC LIFE Philippovsky G. Yu., Zimina L. I. Anniversary of the Dissertation Council D 212.307.05 ________________________________ 438 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS _________________________________________________________________ 446 Conditions for the Publishing Article in the Scientific Magazine «Yaroslavl Pedagogical Bulletin» and Requirements to Typography of Manuscripts ____________________________________________________________ 451 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.