Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 562870)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Теория и практика паблик рилейшнз (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторВылегжанин Д. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц371
ID316435
АннотацияПособие написано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и представляет собой учебный курс по специальности «Связи с общественностью», в котором анализируются основные понятия определения «паблик рилейшнз», раскрываются содержание предмета и функции cвязей с общественностью, выделяются основные виды профессиональной деятельности специалистов PR. Рассматриваются также: история становления и развития паблик рилейшнз, структура PR-службы, проблемы стратегического планирования PR-кампаний, управление кризисными ситуациями, формирование индивидуального и корпоративного имиджа организаций или политических лидеров, место и роль PR-служб в органах государственной власти, формы и методы работы со СМИ (брифинги, пресс-конференции, презентации и т.д.), этические и правовые основы PR-деятельности и др.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля студентов гуманитарных факультетов, прежде всего обучающихся по специальности «Связи с общественностью», и для всех интересующихся проблемами паблик рилейшнз.
ISBN978-5-9765-0272-7
УДК659(075.8)
ББК76.006.5я73
Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз : учеб. пособие / Д.А. Вылегжанин .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 371 с. — ISBN 978-5-9765-0272-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/316435 (дата обращения: 14.06.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассматриваются также: история становления и развития паблик рилейшнз, структура PRслужбы, проблемы стратегического планирования PRкампаний, управление кризисными ситуаци ями, формирование индивидуального и корпоративного имиджа организаций или политических лиде ров, место и роль PRслужб в органах государственной власти, формы и методы работы со СМИ (бри финги, прессконференции, презентации и т.д.), этические и правовые основы PRдеятельности и др. <...> Способы взаимодействия PR со средствами массовой информации . <...> ОРГАНИЗАЦИЯ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ . <...> Роль PR в органах государственной власти . <...> Место и роль PR в региональных структурах власти . <...> Большин ство исследователей и практиков придерживаются пе реводной версии этого термина как «связи с обще ственностью», хотя существуют и другие (например, Г. Почепцов предлагает такие варианты, как «страте гические коммуникации», «общественные коммуни кации», «социальные коммуникации»). <...> Анализ основных определений понятия «паблик рилейшнз» ГЛАВА 1 «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» – НАУКА И ПРОФЕССИЯ юбая профессия определяется системой знаний и совокупностью функций, т.е. умений и навыков. <...> Анализ основных определений понятия «паблик рилейшнз» PR – это в первую очередь коммуникативная де ятельность, направленная на организацию коммуни кативного пространства для налаживания позитивных, доброжелательных, взаимовыгодных отношений меж ду организацией и общественностью. <...> Внешняя общественность – это широкая массовая общность людей, со своими интересами и ценностями, которая не связана непосредственно фор мальными отношениями со своей профессиональной деятельностью. <...> Работа специалистов по PR с внешней общественностью наиболее сложная и ресур соемкая. <...> . Итак, паблик рилейшнз представляет собой деятельность, которая осуществляется через публичную коммуникацию. <...> Паблисити – это позитивная известность, заинтересованное <...>
Теория_и_практика_PR.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Теория_и_практика_PR.pdf
УДК 659(075.8) ББК 76.006.5я73 В92 Главный редактор Д.И. Фельдштейн Заместитель главного редактора С.К. Бондырева Члены редакционной коллегии: А.Г. Асмолов, В.А. Болотов, В.П. Борисенков, А.А. Деркач, А.И. Донцов, И.В. Дубровина, М.И. Кондаков, В.Г. Костомаров, Н.Н. Малофеев, Н.Д. Никандров, В.А. Поляков, В.В. Рубцов, Э.В. Сайко Научный редактор: др филолог. наук, доцент Д.Л. Шукуров (ИГЭУ) Рецензенты: др философ. наук, профессор (ИвГУ) А.Н. Портнов; др полит. наук, профессор (ИГАСА) Ю.М. Воронов В92 Вылежанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д.А. Вылегжанин. – 3е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 371 с. ISBN 9785976502727 Пособие написано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и представляет собой учебный курс по специальности «Связи с общественностью», в котором анали зируются основные понятия определения «паблик рилейшнз», раскрываются содержание предмета и функции cвязей с общественностью, выделяются основные виды профессиональной деятельности спе циалистов PR. Рассматриваются также: история становления и развития паблик рилейшнз, структура PRслужбы, проблемы стратегического планирования PRкампаний, управление кризисными ситуаци ями, формирование индивидуального и корпоративного имиджа организаций или политических лиде ров, место и роль PRслужб в органах государственной власти, формы и методы работы со СМИ (бри финги, прессконференции, презентации и т.д.), этические и правовые основы PRдеятельности и др. Для студентов гуманитарных факультетов, прежде всего обучающихся по специальности «Связи с общественностью», и для всех интересующихся проблемами паблик рилейшнз. УДК 659(075.8) ББК 76.006.5я73 ISBN 9785976502727 © Д.А. Вылегжанин, 2008 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ........................................................................................................................ 5 Глава 1. «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» – НАУКА И ПРОФЕССИЯ................................................................................... 7 1.1. Анализ основных определений понятия «паблик рилейшнз» .......................... 7 1.2. Предмет паблик рилейшнз ................................................................................ 14 1.3. PR в системе социальногуманитарного знания. Основные функции паблик рилейшнз ............................................................. 24 1.4. Связи с общественностью как профессия ....................................................... 27 1.5. Специалисты по связям с общественностью ................................................... 35 Глава 2. «СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ» – ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ......................................................................................44 2.1. Становление и развитие паблик рилейшнз ...................................................... 44 2.2. Основные модели PRдеятельности .................................................................. 50 2.3. Паблик рилейшнз в современной России........................................................ 52 2.4. Образование в сфере cвязей с общественностью............................................ 58 Глава 3. ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ И СРЕДСТВА МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ..........................................................................................65 3.1. Массовые коммуникации и средства массовой информации ........................ 66 3.2. СМИ – важнейший элемент социальных коммуникаций ............................. 74 3.3. Паблик рилейшнз и пропаганда ....................................................................... 75 3.4. Паблик рилейшнз, журналистика, реклама ..................................................... 84 3.5. Паблик рилейшнз и паблисити ......................................................................... 87 3.6. Журналистика и паблик рилейшнз в условиях современного российского рынка ..................................................................... 89 3.7. Способы взаимодействия PR со средствами массовой информации ............ 96 3.8. Способы распространения информации ......................................................... 103 Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PRСЛУЖБ .................................................................. 106 4.1. Церемония открытия ........................................................................................ 107 4.2. Приемы ............................................................................................................. 108 4.3. Презентации. Конференции ............................................................................. 110 4.4. Выставки ........................................................................................................... 113 4.5. Дни открытых дверей. «Круглый стол» .......................................................... 115 Глава 5. ИМИДЖ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ ................. 119 5.1. Сущность, структура и функции имиджа ...................................................... 119 5.2. Имидж политика .............................................................................................. 132 5.3. Процесс формирования имиджа...................................................................... 139 5.4. Становление политического лидера ................................................................ 144
Стр.3
Глава 6. CВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЯХ ..................................................................... 151 6.1. Кризисные ситуации и их преодоление ......................................................... 151 6.2. Управление кризисом ....................................................................................... 155 6.3. Роль коммуникаций в разрешении кризиса .................................................. 164 Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ КАМПАНИЙ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ .......................................................... 173 7.1. Место и роль специалистов PR в организациях ........................................... 173 7.2. PRкампания: понятие и основные типы ...................................................... 181 7.3. Исследование – важнейший этап в организации PRкампании ................ 183 7.4. Планирование PRкампании ........................................................................... 191 7.5. Реализация запланированных PRдействий и коммуникация...................... 197 7.6. Оценка эффективности PRкампании ........................................................... 200 7.7. Технология эффективной PRкампании ......................................................... 201 Глава 8. PR В БИЗНЕСЕ ................................................................................ 206 8.1. Бизнес и его имидж ........................................................................................ 206 8.2. PR в структуре социально ответственного бизнеса ....................................... 214 8.3. PRслужба в коммерческих структурах .......................................................... 216 8.4. Основные задачи специалистов по связям с общественностью в сфере бизнеса ............................................................................................... 218 8.5. Паблик рилейшнз в финансовой сфере ......................................................... 225 Глава 9. CВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В ПОЛИТИЧЕСКОЙ СФЕРЕ................................................................................. 232 9.1. Политический PR ............................................................................................. 232 9.2. Лоббирование .................................................................................................... 236 9.3. Электоральный PR и его составляющие........................................................ 246 9.4. Стратегия и тактика избирательной кампании.............................................. 248 9.5. Организация предвыборной рекламной кампании ......................................... 253 9.6. Политический маркетинг ................................................................................. 259 Глава 10. PRСЛУЖБА В СТРУКТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ ............................................. 270 10.1. Роль PR в органах государственной власти .................................................. 271 10.2. Место и роль PR в региональных структурах власти .................................. 278 10.3. Роль PR в муниципальных структурах власти .............................................. 284 10.4. Прессслужба и PRотдел в системе муниципального управления ............. 289 Глава 11. ЭТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ PRДЕЯТЕЛЬНОСТИ...................................................................................... 297 11.1. «Хорошие PR должны начинаться дома» ...................................................... 297 11.2. Правовые аспекты профессиональной деятельности специалистов по cвязям с общественностью ................................................................................. 315 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 320 ПРИМЕЧАНИЯ ............................................................................................. 321 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ......................................................... 329 ПРИЛОЖЕНИЯ .............................................................................................. 334
Стр.4