Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторСтерликова В. В.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц204
ID316289
АннотацияВ учебно-методическом пособии в наглядной образной форме представлен весь курс «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»: рассматриваются научно-теоретические основы методики развития речи; задачи, содержание, методы и организационные формы обучения родному языку и развития речи детей; вопросы моделирования и оптимизации речевой работы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам педагогических институтов и колледжей, преподавателям, а также специалистам, занимающимся вопросами речевого развития детей дошкольного возраста.
ISBN978-5-9765-1967-1
УДК372.217
ББК74.102
Стерликова, В.В. Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) : учеб.-метод. пособие / В.В. Стерликова .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2014 .— 204 с. — ISBN 978-5-9765-1967-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/316289 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В.В. Стерликова ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (структурно-логические схемы) Учебно-методическое пособие •ФЛИНТА• В.В. Стерликова ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ (структурно-логические схемы) Учебно-методическое пособие 2-е издание, стереотипное Москва Издательство «ФЛИНТА» 2014 УДК 372.217 ББК 74.102 С79 Научный редактор Арушанова А. Г., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. <...> ISBN 978-5-9765-1967-1 В учебно-методическом пособии в наглядной образной форме представлен весь курс «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»: рассматриваются научно-теоретические основы методики развития речи; задачи, содержание, методы и организационные формы обучения родному языку и развития речи детей; вопросы моделирования и оптимизации речевой работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. <...> В ходе работы над пособием были учтены данные о содержании профессиональной подготовки кадров дошкольного профиля по вопросам речевого развития детей, опыт разработки учебных программ для педагогических колледжей и факультетов дошкольного воспитания вузов, требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, отражены современные взгляды на речевое развитие детей, использованы материалы исследований последних лет. <...> ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Цель преподавания дисциплины Формирование у студентов готовности к преподавательской и научно-методической деятельности в области речевого развития детей дошкольного возраста Задачи преподавания дисциплины Вооружение студентов научными знаниями о процессе развития речи и речевого общения детей Формирование глубокого понимания лингводидактических и психофизиологических основ обучения родной речи, умения видеть и понимать возрастные и индивидуальные особенности развития речи и речевого общения дошкольников на разных возрастных <...>
Теория_и_методика_развития_речи_детей_(структурно-логические_схемы)_(1).pdf
УДК 372.217 ББК 74.102 С79 Научный редактор Арушанова А. Г., кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство» им. А. В. Запорожца Рецензенты: Кирьякова А. В., доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории и методологии образования ГОУ ВПО «Оренбургский государственный университет» Левашова Г. Н., Заслуженный учитель Российской Федерации, кандидат педагогических наук, директор ГОУ СПО «Педагогический колледж г. Орска» Стерликова В.В. С79 Теория и методика развития речи детей (структурно-логические схемы) [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / В.В. Стерликова. – 2-е изд., стер. – М. : ФЛИНТА, 2014. – 203 с. ISBN 978-5-9765-1967-1 В учебно-методическом пособии в наглядной образной форме представлен весь курс «Теория и методика развития речи детей дошкольного возраста»: рассматриваются научно-теоретические основы методики развития речи; задачи, содержание, методы и организационные формы обучения родному языку и развития речи детей; вопросы моделирования и оптимизации речевой работы в условиях дошкольного образовательного учреждения. Пособие адресовано студентам педагогических институтов и колледжей, преподавателям, а также специалистам, занимающимся вопросами речевого развития детей дошкольного возраста. УДК 372.217 ББК 74.102 ISBN 978-5-9765-1967-1 © Стерликова В.В., 2010 © Издательство «ФЛИНТА», 2014
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ……………………………………………………………. 4 Раздел I. Научно-теоретические основы методики развития речи детей……………………………………………….. 6 Тема 1. Предмет теории и методики развития речи детей ………. 6 Тема 2. Естественно-научные основы методики развития речи детей …………………………………………………………………. 17 Тема 3. Психологические основы методики развития речи детей …………………………………………………………………. 26 Тема 4. Лингвистические основы методики развития речи детей 40 Тема 5. Становление методики развития речи как науки ……....... 51 Раздел II. Методика развития речи детей дошкольного возраста ……………………………………………………………... 57 Тема 6. Задачи, содержание, методы и формы работы по развитию речи детей ……………………………………………. 57 Тема 7. Методика формирования диалогической речи ………….. 70 Тема 8. Методика развития связной монологической речи ……... 81 Тема 9. Методика обучения детей пересказу литературных произведений ………………………………………………………... 106 Тема 10. Методика развития словаря …………………………....... 112 Тема 11. Методика формирования грамматического строя речи .. 126 Тема 12. Воспитание звуковой культуры речи …………………… 134 Тема 13. Литературное образование детей дошкольного возраста 144 Тема 14. Подготовка детей к обучению грамоте …………………. 162 Раздел III. Моделирование и оптимизация процесса развития речи в дошкольном образовательном учреждении и семье ………………………………………………………………. 172 Тема 15. Планирование и методическое руководство работой по развитию детей в дошкольном образовательном учреждении . 172 Тема 16. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста ……………………………………………………………… 187 Библиографический список ……………………………………... 195
Стр.3