Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Хоровой класс: отношение к обучению (121,00 руб.)

0   0
Первый авторСтулов И. Х.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц100
ID315993
АннотацияДанная монография посвящена актуальной проблеме: формированию эмоционально-положительного отношения будущих учителей музыки к обучению хоровому пению. В ней рассматриваются теоретические и практические аспекты работы хормейстера с учебным хором.
Кому рекомендованоРабота адресована руководителям учебных хоров высших и средних специальных учебных заведений.
ISBN978-5-7042-2450-1
УДК378:78
ББК85.314.1
Стулов, И.Х. Хоровой класс: отношение к обучению : монография / И.Х. Стулов .— Москва : Издательство Прометей, 2013 .— 100 с. — Библиогр.: с. 95-99 .— ISBN 978-5-7042-2450-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/315993 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И. Х. СТУЛОВ ХОРОВОЙ КЛАСС ОТНОШЕНИЕ К ОБУЧЕНИЮ Монография Москва 2013 УДК 378:78 ББК 85.314.1 С882 Рецензенты: Э. Б. Абдуллин, заведующий кафедрой методологии и методики преподавания музыки МПГУ, доктор педагогических наук, профессор В. И. Петрушин, профессор кафедры психологии МГИМ им. <...> Данная монография посвящена актуальной проблеме: формированию эмоционально-положительного отношения будущих учителей музыки к обучению хоровому пению. <...> В ней рассматриваются теоретические и практические аспекты работы хормейстера с учебным хором. <...> Работа адресована руководителям учебных хоров высших и средних специальных учебных заведений. <...> Теоретические аспекты формирования эмоциональноположительного отношения будущих учителей музыки к процессу обучения хоровому пению. <...> Функциональное назначение эмоций в обучении хоровому пению …. <...> Основные принципы, формы и методы формирования эмоционально-положительного отношения будущих учителей музыки к процессу обучения хоровому пению. <...> Средства экспрессивного воздействия дирижера на хоровой коллектив. <...> Только так можно обеспечить устойчивый интерес учащихся к хоровым занятиям, добиться позитивной эмоциональной окраски этих занятий. <...> Необходимость этого объясняется тем, что в процессе вокальнохоровой работы, как и в других отраслях педагогической деятельности, эффективное усвоение знаний, умений и навыков возможно лишь при наличии позитивных эмоциональных реакций учащихся на стратегию и тактику педагога. <...> 4 Но особенно ощутимо это воздействие на сферу творческой фантазии и воображения, играющих принципиально важную роль в хоровом исполнительстве. <...> Задача руководителя хорового коллектива заключается в том, чтобы экстраполировать этот теоретический постулат в область хоровой практики, трансформировать его в соответствующие методики учебной работы. <...> Теоретические аспекты формирования эмоциональноположительного отношения будущих учителей музыки к процессу обучения <...>
Хоровой_класс_отношение_к_обучению._Монография.pdf
УДК 378:78 ББК 85.314.1 С882 Рецензенты: Э. Б. Абдуллин, заведующий кафедрой методологии и методики преподавания музыки МПГУ, доктор педагогических наук, профессор В. И. Петрушин, профессор кафедры психологии МГИМ им. А. Г. Шнитке, доктор педагогических наук С882 Стулов И. Х. Хоровой класс: отношение к обучению: Монография. – М.: Прометей, 2013. – 100 с. Данная монография посвящена актуальной проблеме: формированию эмоционально-положительного отношения будущих учителей музыки к обучению хоровому пению. В ней рассматриваются теоретические и практические аспекты работы хормейстера с учебным хором. Работа адресована руководителям учебных хоров высших и средних специальных учебных заведений. В авторской редакции ISBN 978-5-7042-2450-1 © И. Х. Стулов, 2013 © Издательство «Прометей», 2013
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение. ......................................................................................................4 Глава I. Теоретические аспекты формирования эмоциональноположительного отношения будущих учителей музыки к процессу обучения хоровому пению. .......................................................................6 I.1. Сущность категории «отношение» с позиций философии и психологии …...........................................................................................6 I.2. Отношение как эстетическая категория ….................................9 I.3. Отношение учащихся к учебной деятельности как психологопедагогическая проблема I.4. Функциональное назначение эмоций в обучении хоровому пению …...................................................28 …. .................................................................................42 Выводы по I главе...................................................................................47 Глава II. Основные принципы, формы и методы формирования эмоционально-положительного отношения будущих учителей музыки к процессу обучения хоровому пению. .................................49 II.1. Формы и методы развития мотивации обучения хоровому пению как профессионально значимому виду музыкальной деятельности. ...................................................................................49 II.2. Средства экспрессивного воздействия дирижера на хоровой коллектив. ........................................................................................57 II.3. Выбор стиля управления певческим коллективом......................76 II.4. Принципы подбора учебного репертуара. ...................................83 Выводы по II главе..................................................................................93 Библиография. ..........................................................................................95 3
Стр.3