Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Археология (187,00 руб.)

0   0
Первый авторДобровольская М. В.
АвторыМожайский А. Ю.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц116
ID315731
АннотацияУчебное пособие предназначено для оптимизации учебного процесса и обеспечения учебно-исследовательской работы бакалавров. Адресуется преподавателям и студентам, обучающимся по специальности «история».
ISBN978-5-4263-0082-8
УДК902/904
ББК63.4
Добровольская, М.В. Археология : учеб. пособие / А.Ю. Можайский; М.В. Добровольская .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 116 с. — ISBN 978-5-4263-0082-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/315731 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Процессуальная археология: Колин Ренфрю и школа Энтони Снодграсса. <...> Так, например, было с открытиями Раймонда Дарта и Роберта Брума, обнаруживших предшественников человека в Южной Африке, или появление методов абсолютного датирования, в десятки раз удлинивших время существования рода Homo на Земле. <...> М. В. Добровольская, А. Ю. Можайский Москва, 2012 5 ВВЕДЕНИЕ Археология – объект, предмет, основные методы Археология – область исторической науки, изучающая прошлое в рамках существования рода Homo по археологическим объектам. <...> Типология погребальных археологических памятников может быть основана на количестве индивидов в погребении (одиночные, парные, коллективные); на количестве погребений на памятнике: единичное погребение и могильник (некрополь), объединяющий несколько погребений. <...> 7 ВВЕДЕНИЕ Обособленная категория памятников – отдельные наскальные изображения (петроглифы). <...> В связи с этим можно подытожить, что под археологическим памятником в подавляющем большинстве случаев мы будем понимать культурный слой (культурные слои), распространенный(-ые) на определенной территории. <...> Следы кратковременной стоянки охотника каменного века сформируют однослойный археологический памятник, а многочисленные напластования результатов длительного существования поселков оседлых древних земледельцев на одной и той же территории – многослойный. <...> Без него не обходится ни одна статья, ни один археологический отчет. <...> Для определения границ памятника закладывают несколько шурфов на участках, где предположительно культурный слой выражен и где его нет. <...> Наступать на культурный слой нельзя, поэтому над раскопом настилаются «леса», по которым можно передвигаться. <...> Основными исследователями, разрабатывавшими сравнительно-типологический метод в странах Европы, были шведские исследователи Оскар Монтелиус, Ханс Хильдебранд и английский археолог и этнограф Огастес Генри Питт-Риверс. <...> Сравнительно-типологический <...>
Археология._Учебное_пособие.pdf
УДК 902/904 ББК 63.4 Д56 Д56 Добровольская М. В., Можайский А. Ю. Археология: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2012. – 116 с. Учебное пособие предназначено для оптимизации учебного процесса и обеспечения учебно-исследовательской работы бакалавров. Адресуется преподавателям и студентам, обучающимся по специальности «история». ISBN 978-5-4263-0082-8 © М. В. Добровольская, А. Ю. Можайский, 2012 © МПГУ, 2012 © Оформление. Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание Предисловие. ................................................................................4 Часть 1. Каменный век. ............................................................16 § 1. Общие представления. .......................................................16 § 2. Палеолит. .............................................................................17 2.1. Ранний палеолит.............................................................18 2.2. Средний палеолит...........................................................22 2.3. Верхний палеолит...........................................................26 § 3. Мезолит. ...............................................................................31 § 4. Неолит. ...............................................................................36 Часть 2. Эпоха раннего металла.............................................41 § 1. Общие положения. ..............................................................41 § 2. Энеолит. ...............................................................................43 § 3. Эпоха бронзы в степном поясе Евразии............................46 Часть 3. Ранний железный век...............................................54 § 1. Введение. .............................................................................54 § 2. Ранний железный век степной зоны Евразии. Скифосибирская общность......................................................55 Часть 4. Античный мир и его истоки. Практика, теория и современные концепции археологических исследований..............................................................................62 § 1. Хронология в системе классической археологии...............62 § 2. Эгейский регион в бронзовом веке......................................65 § 3. Процессуальная археология: Колин Ренфрю и школа Энтони Снодграсса.....................................................................71 § 4. Ян Моррис и социальная археология: на пути к постпроцессуализму. ................................................................76 § 5. Система античных поселений и немецкая школа «Древней географии» («Antike Landeskunde»). ...................82 § 6. Кейс-стади: фортификационные сооружения Аттики IV в. до н.э.............................................................................................89 § 7. Археологическое изучение Милета..................................96 § 8. Античные памятники Северного Причерноморья......106 Приложение. ..........................................................................113
Стр.3