Ц. Н. Аюшова Дидактические материалы по русскому языку Пособие для учащихся 3 класса инновационных образовательных учреждений Республики Калмыкия Рекомендовано Министерством образования, культуры и науки Республики Калмыкия Элиста ГУ «Калмыцкое книжное издательство» 2008 УДК 373.167.1:811.161.1(07) ВБК 74.261.3 А 998 Пособие содержит дополнительный практический матеИздано в Год калмыцкого языка риал по русскому языку для повторения и закрепления грамматико-орфографических тем в соответствии с действующей учебной программой. <...> Предназначено для учащихся 3 класса иновационных образовательных учреждений Республики Калмыкия. <...> Согласен ли ты с мнением поэтессы Н. Анишиной <...> Чтоб с детства знали дети И каждый ученик, Что лучше всех на свете Его родной язык! <...> Заполни пустующие клетки квадрата так, чтобы по периметру при движении по часовой стрелке или против неё читалось слово. <...> Начинать чтение можно с любой клетки квадрата. <...> Укажи орфограммы (сомнительные согласные) в словах четверг и заводе Напиши к ним проверочные слова. <...> Укажи сначала фразеологизмы со значением «бездельничать», затем со значением «обманывать» и, наконец, со значением «быстро». <...> А теперь объясни смысл поговорки: «Соловей птичка-невеличка, а заголосит, так лес задрожит». <...> Ты уже знаком с антонимами - словами не просто далёкими, а противоположными по смыслу, по значению. <...> Включи «лучик воображения» и представь калмыцкую степь 200 лет назад. <...> Найди в стихотворении слова, которые обозначают действия предметов. <...> Объясни, как ты понимаешь пословицы, найди в них антонимы. <...> Попробуй сочинить свою рекламу в форме стихотворения, используя слова, имеющие один корень. <...> ) Подбери к слову родина 2 — 3 слова с тем же корнем, переведи их на калмыцкий язык. <...> Среди отгадок найди слова, которые нужно проверить (сомнительные согласные и безударные гласные в корне). <...> Какие слова можно использовать для проверки непроизносимой согласной? <...> Запиши сначала проверочные слова, а затем слова <...>
Дидактические_материалы_по_русскому_языку_пособие_для_учащихся_3_класса_инновационных_образовательных_учреждений_Республики_Калмыкия.pdf
УДК 373.167.1:811.161.1(07)
ВБК 74.261.3
А 998
Пособие содержит дополнительный практический матеИздано
в Год калмыцкого языка
риал по русскому языку для повторения и закрепления
грамматико-орфографических тем в соответствии с действующей
учебной программой. Задания повышенной сложности
отмечены*.
Пособие включает следующие темы:
Орфографическая работа.
Грамматический разбор.
Тесты к каждому разделу.
Выборочное списывание.
Письмо по памяти.
Словесное рисование.
Работа с текстом.
Задания краеведческого характера.
Переводы с русского на калмыцкий язык.
Задания по лексике и фразеологии русского языка.
Обучающие изложения.
Обучающие сочинения.
Предназначено для учащихся 3 класса иновационных
образовательных учреждений Республики Калмыкия.
18ВЫ 978-5-7539-0574-1
© А
© Аюшойа Ц. Н., 2008
© Оформление. ГУ «Калмыцкое
книжное издательство», 2008
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
I. Повторение
Речь
И. Слово
Части слова
Корень
Однокоренные слова
Окончание
Суффикс
Приставка
Имя существительное как часть речи
Род имён существительных
Глагол как часть речи
Изменение глаголов по числам
Изменение глаголов по временам
Предлог как часть речи
Связь предлога с именем существительным и
глаголом
Имя прилагательное как часть речи
Изменение имён прилагательных по родам
5
5
31
31
31
53
65
77
95
115
115
Изменение имён существительных по числам ... 139
Изменение имён существительных
по падежам
153
171
171
191
217
217
229
229
Изменение имён прилагательных по числам 255
III. Словосочетание. Предложение. Текст
IV. Повторение изученного в течение года
Речь
Части слова
Части речи
Словосочетание
Предложение
Текст
269
289
289
305
319
333
337
345
Стр.177