ТЕМА НОМЕРА ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ Футурология, или Что день грядущий нам готовит? <...> Наталья Александрова Директор Учебного центра ГК «Центр Финансовых Технологий» Как экономят в банках на обучении сотрудников Где банку найти профессионала? <...> Акту альность этой проблемы не зависит от ры ночной ситуации. <...> Сегодня на банковском рынке наблюдается большое разнообра зие подходов к ее решению: от точечного обучения изменениям в нормативной ба зе до многоуровневых комплексных про грамм обучения персонала, от покупки на рынке дорогих готовых профи до реали зации долговременных программ стажи ровки и обучения выпускников вузов с нуля. <...> В каждом случае, вне зависимости от структуры банка и корпоративной поли тики, целью обучения является устране ние разрыва между входными компетен циями, обеспеченными вузовской подго товкой, и реальными бизнестребования 34 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 3 • 2010 ТЕМА НОМЕРА ИННОВАЦИИ В БАНКОВСКОМ БИЗНЕСЕ ми. <...> Можно отметить прямую зависимость степени зрелости подхода к обучению специалистов от размера банка. <...> Так, крупные банки (топ20, лидеры региональ ного рынка) давно построили собственные корпора тивные университеты, обучая в них десятки, а некото рые даже сотни сотрудников в год. <...> В других банках за частую функция обучения для менеджера по персона лу является дополнительной, и обучение проводится непосредственно на рабочих местах. <...> Как правило, та кое обучение предполагает самостоятельное изучение необходимых нормативных актов и некоторых про граммных продуктов, а также наставничество в части освоения АБС банка и внутрикорпоративных норм и правил. <...> Но как показывает практика, большая часть банков не может обеспечить весь комплекс задач профессиональ ного обучения своими силами и вынуждена привлекать внешних провайдеров. <...> Как же решается эта проблема в условиях повсемест ного значительного (на 50—80%) сокращения бюджетов <...>