Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение

Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение №7 2014 (819,50 руб.)

0   0
Страниц68
ID313362
АннотацияГлавный ежемесячный журнал для бухгалтера казенного учреждения. В каждом номере практические решения рабочих вопросов по учету, отчетности, налогообложению, бюджетной классификации, оплате труда, планированию и финансовому контролю. Журнал помогает вести учет и в установленные сроки сдавать отчетность без замечаний, с легкостью проводить все расчеты по оплате труда, без ошибок исчислять и уплачивать налоги, а главное не бояться проверок – ведь в журнале есть подробные данные о том, что нужно знать и на что обращать внимание в таких случаях.
Казенные учреждения: учет, отчетность, налогообложение .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №7 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313362 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. <...> Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. <...> Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. <...> Первые итоги нового механизма предоставления бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям подводит Юлия Камардина, советник руководителя Федерального казначейства. <...> Напоследок – смех сквозь слёзы: как учитывать поваренную соль, которой посыпают …колоду для рубки мяса. <...> Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 07 9 772221 846149 СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИОЗ Что учесть в работе бухгалтеру в связи с выходом новых нормативных правовых актов БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Юлия Камардина, Казначейство России ЧЕМ БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОММЕРЧЕСКОГО Альтернатива целевым средствам в рамках реализации поручения Президента РФ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ Илья Водянов ПРОВЕРЬ СЕБЯ: СДАЁМ РАСЧЁТ ПО ФОРМЕ-4 ФСС Анализируем новые и старые нормы законодательства БУХГАЛТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ Учёт и отчётность Александр Семенюк СКОЛЬКО БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ «СЪЕДАЕТ» АВТОМОБИЛЬ? <...> Оплата труда Т атьяна Бахтина КАЖДАЯ ДОПЛАТА ДОЛЖНА БЫТЬ КОНКРЕТИЗИРОВАНА Порядок начисления стимулирующих и компенсационных выплат 20 2 15 12 6 4 Налоги Елена Кириченко К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРИВОДИТ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ Списываем «кредиторку» и «дебиторку» Расчёты Сергей Кичанов ЦЕНА КОНТРАКТА: ОТКУДА ВЗЯТЬ И ЧЕМ ОБОСНОВАТЬ Метод расчёта НМЦК по Закону № 44-ФЗ Ведомственные особенности Юлия Пилюгина КАК ОФОРМИТЬ РАСХОД ПОРОШКА В ПРАЧЕЧНОЙ Нормирование и контроль за моющими средствами ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Лидия Горшкова КОМУ ОТМЕНИЛИ ВЫХОДНЫЕ ПОСОБИЯ В Трудовом кодексе РФ подкорректировали госгарантии ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И КОНТРОЛЬ Юлия Юрьева ИМУЩЕСТВО В ЛИЗИНГ. <...> Ограничения по финансовой аренде для казённых учреждений РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Ангелина <...>
Казенные_учреждения_учет,_отчетность,_налогообложение_№7_2014.pdf
КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ УЧЁТ • ОТЧЁТНОСТЬ • НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ С.С. Бычков – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России Ю.В. Камардина – советник руководителя Федерального казначейства А.Н. Кривенец – заместитель начальника Управления бюджетного учёта и отчётности Федерального казначейства Т.А. Мороз – руководитель отдела учёта и отчётности, главный бухгалтер администрации г. Ставрополя Е.В. Мухтиярова – заместитель директора Департамента бюджетной политики в отраслях социальной сферы C.В. Романов – директор Департамента бюджетной методологии Минфина России Т.В. Саакян – заместитель директора Департамента бюджетной методологии Минфина России В.В. Сидоренко – директор Департамента экономики и финансов Правительства РФ УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ! Время неумолимо движется вперёд, за плечами уже первое полугодие 2014 г. А значит, стоит всерьёз задуматься о планировании на будущий финансовый год. В частности, откорректировать планы закупок. С этой целью предлагаем вам практику расчёта начальной (максимальной) цены контракта. А именно – как классифицировать идентичные и однородные товары (работы, услуги) и обосновать цену с помощью специальных формул. Первые итоги нового механизма предоставления бюджетных кредитов субъектам РФ и муниципальным образованиям подводит Юлия Камардина, советник руководителя Федерального казначейства. Из интервью с ней вы узнаете об условиях и перспективах этого проекта. Кроме того, на страницах июльского номера журнала мы возвращаемся к теме расходов, связанных с эксплуатацией служебного автомобиля (о некоторых из них мы писали и раньше, но вопросы бухгалтеров не иссякают). А также расскажем о налоговых последствиях при кредиторской и дебиторской задолженности, дополнительных выплатах к заработной плате и поправках в Трудовой кодекс РФ. И наконец, один из спорных вопросов: могут ли казённые учреждения брать имущество в лизинг и чем это им грозит. Напоследок – смех сквозь слёзы: как учитывать поваренную соль, которой посыпают …колоду для рубки мяса. Наталья Зимина, руководитель «МЦФЭР Госфинансы» ISSN 2221-8467 07 9 772221 846149
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ОФИЦИОЗ Что учесть в работе бухгалтеру в связи с выходом новых нормативных правовых актов БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Юлия Камардина, Казначейство России ЧЕМ БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОММЕРЧЕСКОГО Альтернатива целевым средствам в рамках реализации поручения Президента РФ ОПЫТ И РЕКОМЕНДАЦИИ Илья Водянов ПРОВЕРЬ СЕБЯ: СДАЁМ РАСЧЁТ ПО ФОРМЕ-4 ФСС Анализируем новые и старые нормы законодательства БУХГАЛТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ Учёт и отчётность Александр Семенюк СКОЛЬКО БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ «СЪЕДАЕТ» АВТОМОБИЛЬ? Отражение операций по выплатам за госпошлину, техосмотр, ОСАГО и др. Оплата труда Т атьяна Бахтина КАЖДАЯ ДОПЛАТА ДОЛЖНА БЫТЬ КОНКРЕТИЗИРОВАНА Порядок начисления стимулирующих и компенсационных выплат 20 2 15 12 6 4 Налоги Елена Кириченко К КАКИМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ПРИВОДИТ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ Списываем «кредиторку» и «дебиторку» Расчёты Сергей Кичанов ЦЕНА КОНТРАКТА: ОТКУДА ВЗЯТЬ И ЧЕМ ОБОСНОВАТЬ Метод расчёта НМЦК по Закону № 44-ФЗ Ведомственные особенности Юлия Пилюгина КАК ОФОРМИТЬ РАСХОД ПОРОШКА В ПРАЧЕЧНОЙ Нормирование и контроль за моющими средствами ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ Лидия Горшкова КОМУ ОТМЕНИЛИ ВЫХОДНЫЕ ПОСОБИЯ В Трудовом кодексе РФ подкорректировали госгарантии ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ И КОНТРОЛЬ Юлия Юрьева ИМУЩЕСТВО В ЛИЗИНГ. МИФ ИЛИ РЕАЛЬНОСТЬ? Ограничения по финансовой аренде для казённых учреждений РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Ангелина Селезнёва КАЖДОМУ СОТРУДНИКУ – СВОЙ ВИД РАСХОДОВ Определяем код бюджетной классификации 50 54 № 7 • июль • 2014 40 45 27 34
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ БУХГАЛТЕРСКИЕ ИСТОРИИ Наталия Никишина КАК КОНТРОЛЁРЫ БУХГАЛТЕРАМ НАСОЛИЛИ Расходы на поваренную соль должны быть в пределах нормы КАРЬЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ, КРАСОТА АВРАЛЫ – ДЕЛО УСТРАНИМОЕ Что мешает эффективной работе 58 62 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ Аренда части здания: бухгалтерский учёт и налогообложение В Налоговый кодекс РФ внесены изменения Денежное довольствие для сотрудников силовых ведомств Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Для писем: Максим Межанский Издательский дом МЦФЭР Директор Валентин Гирихиди Главный редактор «МЦФЭР Госфинансы» Руководитель Редакция Руководитель объединённой редакции Зам. руководителя Наталья Зимина nbzimina@mcfr.ru Алексей Смирнов Марина Уткина mutkina@mcfr.ru Редактор-эксперт Юлия Кошелева ykosheleva@mcfr.ru Выпускающий редактор Анастасия Сафонова Вёрстка Галия Жафярова Группа маркетинга Руководитель Татьяна Железняк tzheleznyak@mcfr.ru Бренд-менеджер Наталья Молчановская nmolchanovskaja@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Менеджер Адрес редакции: г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12 Екатерина Богданова 129164, г. Москва, а/ я 9. E-mail: mp@mcfr.ru http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90–82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 e-mail: pressa@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 83519 (годовой) «Почта России» – 99085 (годовой) «Пресса России» – 44834 (годовой) Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Казённые учреждения: учёт, отчётность, налогообложение», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-39327 от 30.03.2010. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 26.05.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Усл. печ. л. 5,6. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6158. Зак. № 494-ОП. Дата выхода в свет 16.06.2014. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1». 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 15. Тел.: 8 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Перечень сокращений Закон № 83-ФЗ – Федеральный закон от 08.03.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» Инструкция № 162н – приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению» Инструкция № 191н – приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 3
Стр.5
ОФИЦИОЗ ЗАПУСКАЕТСЯ ЕДИНЫЙ ПОРТАЛ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РФ Приказ Минфина России от 27.12.2013 № 141н «О создании и ведении единого портала бюджетной системы Российской Федерации» (вместе с Порядком создания и ведения единого портала бюджетной системы Российской Федерации) Что учесть в работе. В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса запускается Единый портал бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru). Ресурс, в частности, должен обеспечить доступ: к информации о бюджетной системе РФ и об организации бюджетного процесса; к информации об осуществлении публично-правовыми образованиями бюджетных полномочий и их участии в отношениях, регулируемых бюджетным законодательством РФ; к иным сведениям, определяемым Минфином России в соответствии с его бюджетными полномочиями. Создание и ведение портала бюджетной системы осуществляется Федеральным казначейством. УТОЧНЕНЫ ПРАВИЛА НАЛОГОВОГО УЧЁТА Федеральный закон от 20.04.2014 № 81-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» Что учесть в работе. С целью сближения правил налогового и бухгалтерского учёта законом, в частности, уточнён порядок списания неамортизируемого имущества (налогоплательщику предоставлено право самостоятельно определять порядок признания расходов на приобретение спецодежды, инструментов, инвентаря, приборов и других объектов с учётом срока использования или иных экономически обоснованных показателей), исключено понятие «суммовых разниц». Поправки коснулись также спорного порядка определения налоговой базы по НДС при реализации объекта недвижимости 4 (согласно позиции налоговых органов – это наиболее ранняя из дат: день оформления госрегистрации права собственности покупателя на объекты недвижимости или день оплаты (частичной оплаты)). Теперь таким моментом следует считать день передачи имущества покупателю по передаточному акту или иному аналогичному документу. С 1 января 2015 г. организация может применять в налоговом учёте лишь три метода оценки материальных запасов (п. 8 ст. 254 Налогового кодекса РФ): по стоимости единицы; по средней стоимости; по стоимости первых по времени приобретений. № 7 • июль • 2014
Стр.6
АРЕНДА ГОСИМУЩЕСТВА НДС НЕ ОБЛАГАЕТСЯ Экспертные разъяснения всех изменений законодательства ОФИЦИОЗ Письмо ФНС России от 21.04.2014 № ГД-4-3/7605@ «О направлении письма Минфина России от 24.03.2013 № 03-07-15/12713» Что учесть в работе. Согласно подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ. При этом п. 2 данной статьи определён перечень операций, не признаваемых такими объектами. В частности, согласно подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ к ним относится выполнение работ (оказание услуг) казёнными учреждениями. В том числе предоставление в аренду муниципального имущества. Исходя из этого, арендаторы налог на добавленную стоимость в качестве налогового агента не уплачивают. УТВЕРЖДЁН ПОРЯДОК НАЛИЧНЫХ РАСЧЁТОВ Указание Банка России от 07.10.2013 № 3073-У «Об осуществлении наличных расчётов» Что учесть в работе. Согласно указанию Центробанка России предельный размер наличных расчётов по одному договору равен 100 тыс. руб., т. е. сохранено требование, установленное ранее Указанием Банка России от 20.06.2007 № 1843-У. При этом уточняется, что ограничение распространяется также на сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тыс. руб. на дату расчётов. Лимит применяется не только в период действия договора, но и при исполнении обязательств по нему после окончания срока его действия. Кроме того, уточнён перечень целей, на которые участники наличных расчётов вправе расходовать средства в рублях, поступившие в их кассы в качестве платы за реализованные товары (выполненные раКАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ боты, оказанные услуги). В их число входят, в частности: выплаты работникам, включённые в фонд заработной платы, и выплаты социального характера; оплата товаров (кроме ценных бумаг), работ, услуг; выдача наличных денег работникам под отчёт; возврат за оплаченные ранее наличными деньгами и возвращённые товары, невыполненные работы, неоказанные услуги. При этом в отношении названных заустановленный лимит наличных трат расчётов не применяется. Наличные расчёты в валюте РФ (с соблюдением их предельного размера) по договорам аренды недвижимого имущества осуществляются за счёт денежных средств, поступивших в кассу организации с её банковского счёта. 5
Стр.7
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ Гость номера – Юлия Камардина, советник руководителя Федерального казначейства ЧЕМ БЮДЖЕТНЫЙ КРЕДИТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОММЕРЧЕСКОГО В 2014 г. начали действовать поправки в Бюджетный кодекс РФ, согласно которым Федеральное казначейство получило право предоставлять бюджетные кредиты на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Насколько оправдана данная мера и как будет развиваться институт кредитования в будущем, рассказывает наш эксперт. Востребованы ли сегодня бюджетные кредиты в регионах и муниципальных образованиях? – Судя по откликам, субъекты РФ очень заинтересованы в предоставлении бюджетных кредитов. Ведь это источник пополнения ликвидности и сбалансированности счетов их бюджетов. Механизм бюджетных кредитов также можно рассматривать в качестве альтернативы целевым средствам, которые выделяются региональным бюджетам под фактическую потребность. Кроме того, бюджетные кредиты дают субъектам РФ возможность существенно экономить бюджетные средства, по1 скольку они предоставляются по более низкой процентной ставке, чем в коммерческих банках. Этот инструмент позволяет нам выполнить поручение Президента РФ о необходимости замещения коммерческих кредитов более дешёвыми. Сколько регионов уже воспользовались альтернативным кредитованием? – В текущем году бюджетные кредиты были предоставлены 30 субъектам РФ в общей сумме 98 млрд руб.1 Всего же договоры о предоставлении бюджетного кредита на 2014 г. были заключены с 39 субъектами РФ. http://www.roskazna.ru/byudzhetnye-kredity-normativnye-dokumenty/statistika/. 6 № 7 • июль • 2014
Стр.8
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ На каких условиях бюджетный кредит может быть предоставлен региону (муниципалитету)? – В соответствии с положениями ст. 93.6 БК РФ бюджетный кредит предоставляется субъекту РФ (муниципальному образованию) за счёт остатка средств на едином счёте федерального бюджета в размере, не превышающем 1/12 утверждённых доходов бюджета заёмщика, за исключением целевых средств, без обеспечения обязательств по возврату кредита и уплате процентов. Отмечу,что бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных кредитов в законе о бюджете на текущий финансовый год не утверждаются. Это позволяет сделать инструмент кредитования более гибким – не нужно вносить изменения в сводную бюджетную роспись при изменении остатков средств на ЕКС. Соответственно, решения о предоставлении бюджетного кредита принимаются более оперативно. Размер платы за пользование кредитом устанавливается Федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год. Так, в 2014 г. плата за пользование бюджетным кредитом соего возврата не позднее 25 ноября текущего финансового года. Основанием для кредитования является договор, заключённый территориальным органом Федерального казначейства с заёмщиком – субъектом РФ (муниципальным образованием). Форма договора и порядок его заключения установлены приказом Минфина России от 26.07.2013 № 74н. При этом предоставление бюджетного кредита является правом территориального органа Федерального казначейства и осуществляется только при наличии на едином счёте федерального бюджета временно свободного остатка средств. Остаток средств на едином счёте федерального бюджета может и не образоваться. Соответственно, будет установлен лимит на объём выдаваемых кредитов? – Безусловно, Федеральное казначей…механизм бюджетных кредитов можно рассматривать в качестве альтернативы целевым средствам… ставляет 1/4 ставки рефинансирования Центробанка России, действующей на день заключения соответствующего договора, это чуть более 2%1 . Бюджетный кредит предоставляется на срок до 30 рабочих дней при условии 1 2 ство будет учитывать прогнозируемые показатели наличия остатков средств на едином счёте федерального бюджета. Например, исходя из прогнозов 2014 г., принято решение о выдачи бюджетных кредитов в текущем финансовом году только субъектам РФ2 . При этом в случае наличия на едином счёте свободного остатка средств, достаточного для предоставления бюджетных кредитов всем заёмщикам, управлениям Федерального казначейства (УФК) они будут доводиться в полном объёме запрашиваемых средств и на максимально допустимый срок кредитования. Если совокупная сумма лимитов на кредитные средства превысит сумму См. часть 5 ст. 12 Федерального закона от 02.12.2013 № 349-ФЗ «О федеральном бюджете на 2014 год и плановый период 2015–2016 годов» . См. письмо Федерального казначейства от 09.12.2013 № 42-7.4-05/4.0-781. КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 7
Стр.9