КАЗЁННЫЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ
УЧЁТ •
ОТЧЁТНОСТЬ •
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
С.С. Бычков – заместитель
директора Департамента
бюджетной методологии
Минфина России
Ю.В. Камардина – советник
руководителя Федерального
казначейства
А.Н. Кривенец – заместитель
начальника Управления
бюджетного учёта и отчётности
Федерального казначейства
Т.А. Мороз – руководитель
отдела учёта и отчётности,
главный бухгалтер
администрации г. Ставрополя
Е.В. Мухтиярова – заместитель
директора Департамента
бюджетной политики
в отраслях социальной сферы
C.В. Романов – директор
Департамента
бюджетной методологии
Минфина России
Т.В. Саакян – заместитель
директора Департамента
бюджетной методологии
Минфина России
В.В. Сидоренко – директор
Департамента
экономики и финансов
Правительства РФ
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
Правительство РФ подарило нам в мае семь праздничных
дней. С 1 по 4 мая мы будем отмечать Праздник Весны и Труда,
а с 9 по 11-е – День Победы. В эти чудесные деньки масса людей
устремляется в парки и скверы, чтобы вволю погулять на свежем
воздухе и насладиться настроением праздника. А значит, учреждения
и соответствующие органы власти должны вовремя позаботиться
о благоустройстве вверенных им территорий, сделать
их комфортными и привлекательными. Наш эксперт разъясняет,
каким образом при этом организовать учёт различных работ
и объектов (к примеру, фонтанов, клумб и уличных фонарей).
Почётный гость майского номера журнала – действительный государственный
советник Российской Федерации 3-го класса Татьяна
Саакян ответит на актуальные вопросы, связанные с порядком
осуществления капитальных вложений в объекты государственной
и муниципальной собственности, с точки зрения органа-учредителя.
Кроме того, вашему вниманию будет представлен пример заполнения
новой формы РСВ-1 ПФР, а также усовершенствованный регламент
по приёму ФСС РФ расчёта по начисленным и уплаченным
взносам на обязательное соцстрахование (форма-4 ФСС).
Также мы продолжим разъяснять спорные моменты Закона
о контрактной системе, проанализируем причины и следствия
проверок трудовых инспекций, расскажем о жилищной субсидии
для военнослужащих и о том, как вернуть излишне выплаченную
заработную плату.
Наталья Зимина,
руководитель тематического направления «Госфинансы»
ISSN 2221-8467
05
9 772221 846149
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ОФИЦИОЗ
Что учесть в работе бухгалтеру в связи
с выходом новых нормативных правовых актов
4
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ
Гость номера – Татьяна Саакян,
Минфин России
ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
ИЗМЕНИЛОСЬ
Новый порядок осуществления капитальных
вложений в объекты государственной
и муниципальной собственности
ПРОБЛЕМА И РЕШЕНИЕ
Дмитрий Жуковский
НДС ПЛАТИТЬ НЕ НАДО – ЭТО ЖЕЛЕЗНО
Анализируем нормы Налогового кодекса РФ
при реализации металлолома
БУХГАЛТЕРСКИЙ ПРАКТИКУМ
Учёт и отчётность
Татьяна Бахтина
НАВОДИМ ПОРЯДОК НА СВОЕЙ
ТЕРРИТОРИИ
Отражение операций при проведении
мероприятий благоустройства
Оплата труда
Владимир Пименов
КАК ВЕРНУТЬ ПЕРЕПЛАЧЕННУЮ
ЗАРПЛАТУ
Ищем виновное лицо и удерживаем излишки
23
2
16
12
6
Налоги
Юлия Юрьева
РСВ-1 ПФР СЛИЛАСЬ С СЗВ-6-4
Особенности заполнения расчёта
по начисленным и уплаченным страховым
взносам за I квартал 2014 г.
Расчёты
Лидия Горшкова
ФОРМУ-4 ФСС ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ
ЗА 15 МИНУТ
Насколько изменился порядок приёма
расчётов и чем новый регламент отличается
от старого
Ведомственные особенности
Михаил Козлов
ЧЕМ ПОМОГУТ ВОЕННОСЛУЖАЩИМ
ЖИЛИЩНЫЕ СУБСИДИИ?
Правила расчёта субсидии для приобретения
или строительства жилого помещения
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Александр Чуряев
ЗАКОН № 44-ФЗ: ТРУДНОСТИ ПЕРЕХОДА
Официальные разъяснения спорных ситуаций
органами власти
ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
И КОНТРОЛЬ
Инна Авдеева
ЗА ТРУДОВЫЕ «ПРЕСТУПЛЕНИЯ»
НАКАЗЫВАЮТ СТРОГО
Как и за что могут наказать работодателя
52
№ 5 • май • 2014
36
39
46
28
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ
Ангелина Селезнёва
НЕ ВСЯКИЙ ОБЪЕКТ МОЖЕТ БЫТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ
Развенчиваем заблуждения бухгалтеров
КАРЬЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ,
КРАСОТА
ТАЙНЫЙ ШИФР ЯЗЫКА ЖЕСТОВ
О мыслях оппонента узнаём по его
телодвижениям
58
62
ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
Рекомендации по составлению отчётности в 2014 г.
Недоимка по взносам: что грозит учреждению
Конфликт интересов при государственных закупках
Издатель: ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор
Для писем:
Максим Межанский
Издательский дом МЦФЭР
Директор Валентин Гирихиди
Главный редактор
Екатерина Богданова
Тематическое направление
«Госфинансы»
Руководитель
Редакция
Руководитель объединённой редакции
Зам. руководителя
Наталья Зимина
nbzimina@mcfr.ru
Алексей Смирнов
Марина Уткина
mutkina@mcfr.ru
Редактор-эксперт Юлия Кошелева
ykosheleva@mcfr.ru
Выпускающий редактор
Анастасия Сафонова
Вёрстка Галия Жафярова
Группа маркетинга
Руководитель Татьяна Железняк
tzheleznyak@mcfr.ru
Бренд-менеджер Наталья Молчановская
nmolchanovskaja@mcfr.ru
Размещение рекламы
Руководитель
Менеджер
Адрес редакции:
г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17
Тел.: 8 (495) 937-90-80
Наталья Синицина
nsinitsina@mcfr.ru,
тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45
Надежда Ростова
nrostova@mcfr.ru,
тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 23-12
129164, г. Москва, а/ я 9. E-mail: mp@mcfr.ru
http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru
Отдел по работе с клиентами
Тел.: 8 (495) 937-90–82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62
Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62
e-mail: pressa@mcfr.ru
Подписные индексы
«Роспечать» – 36427 (годовой)
«Почта России» – 99338 (годовой)
«Пресса России» – 88041 (годовой)
Редакция не несёт ответственности за содержание рекламных материалов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Казённые учреждения:
учёт, отчётность, налогообложение», допускается только с письменного
согласия редакции.
Свидетельство: ПИ № ФС77-39327 от 30.03.2010.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных
технологий и массовых коммуникаций
Цена свободная
Подписано в печать 28.03.2014. Формат 70 Ч 108 1/16.
Усл. печ. л. 5,6. Тираж 10 000 экз.
Изд. № 6027. Зак. № 356-ОП.
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20
Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1».
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 15.
Тел.: 8 (8352) 28-77-98, 57-01-87
www.volga-print.ru
© ЗАО «МЦФЭР», 2014
Перечень сокращений
Закон № 83-ФЗ – Федеральный закон от 08.03.2010 № 83-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи
с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений»
Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н
«Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учёта для государственных
органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления,
органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных
академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его
применению»
Инструкция № 162н – приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н
«Об утверждении Плана счетов бюджетного учёта и Инструкции по его применению»
Инструкция № 191н – приказ Минфина России от 28.12.2010 № 191н
«Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой,
квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы
Российской Федерации»
Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении
Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской
Федерации»
КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
3
Стр.5
ОФИЦИОЗ
В ФОРМУ-4 ФСС ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ
Приказ Минтруда России от 11.02.2014 № 94н «О внесении изменений в приложения № 1
и 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты РФ от 19 марта 2013 г. № 107н
“Об утверждении формы расчёта по начисленным и уплаченным страховым взносам
на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности
и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных
случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на
выплату страхового обеспечения и Порядка ее заполнения”»
Что учесть в работе. Начиная с I квартала
2014 г. отчётность по страховым
взносам на обязательное соцстрахование
(форма-4 ФСС) должна представляться
с учётом внесенных в неё изменений.
В частности, таблица 10 теперь называется
«Сведения о результатах проведённой
специальной оценки условий труда и проведённых
обязательных предварительных
и периодических медицинских осмотров
работников на начало года» и посвящена
результатам спецоценки. Эта таблица
обязательна к представлению. Ранее её
можно было не сдавать в составе расчёта.
Из титульного листа исключён код
ОКАТО, нет там и кода ОКТМО.
ОБЪЯСНЕНЫ ПРИЧИНЫ, ПО КОТОРЫМ
ДОГОВОРЫ ПРИЗНАЮТ НЕЗАКЛЮЧЁННЫМИ
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.02.2014 № 165 <Обзор судебной
практики по спорам, связанным с признанием договоров незаключёнными>
Что учесть в работе. На примерах из
судебной практики ВАС РФ разъясняет,
в т. ч. следующее: если между сторонами
не достигнуто соглашение по всем
существенным условиям договора, то
он не считается заключённым; договор,
подлежащий госрегистрации, может
быть признан недействительным при её
отсутствии; лицо, которому вещь передана
во владение по договору аренды,
подлежащему госрегистрации, но не зарегистрированному,
не может ссылаться
на его сохранение при изменении собственника;
течение исковой давности по
требованию о возврате переданного по
4
незаключённому договору имущества начинается
не ранее момента, когда истец
узнал или, действуя разумно и с учётом
складывающихся отношений сторон,
должен был узнать о нарушении своего
права; если работы выполнены до согласования
всех существенных условий договора
подряда, но впоследствии сданы
подрядчиком и приняты заказчиком, то
к отношениям сторон подлежат применению
правила о подряде; незаключённость
договора сама по себе не означает незаключённости
соглашения о подсудности
или третейского соглашения, заключённых
в виде оговорки в договоре.
№ 5 • май • 2014
Стр.6
Экспертные разъяснения
всех изменений законодательства
УТОЧНЁН ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСИ
Федеральный закон от 12.03.2014 № 33-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»
Что учесть в работе. При удостоверении
документов в электронном
виде используется электронная подпись
трёх видов (простая, усиленная
неквалифицированная, усиленная квалифицированная).
Принятыми положениями
устанавливаются: вид применяемой
электронной подписи, порядок
её проверки и признание подписи действительной.
Поправки внесены в федеральные
законы от 10.12.2003 № 173-ФЗ
«О валютном регулировании и валютном
контроле», от 26.10.2002 № 127-ФЗ
«О несостоятельности (банкротстве)»,
от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной
регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним», от 27.11.2010
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании
в Российской Федерации». Дополнениями,
внесенными в Федеральный
закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной
подписи», вступающими в силу
с 1 апреля 2015 г., вводится обязанность
аккредитованного удостоверяющего
центра при выдаче квалифицированного
сертификата направлять в единую
систему идентификации и аутентификации
сведения о лице, получившем сертификат,
а также информацию о дате
начала и окончания его действия.
РАЗЪЯСНЕНЫ ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ТАРИФОВ
Письмо Пенсионного фонда РФ от 12.02.2014 № НП-30-26/1707 «О дополнительных
тарифах страховых взносов»
Что учесть в работе. С 1 января 2014 г.
вместо аттестации рабочих мест введена
специальная оценка условий труда, которая
проводится в соответствии с Федеральным
законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ
(далее – Закон № 426-ФЗ). По степени
вредности и (или) опасности условия
труда подразделяются на четыре класса:
оптимальные, допустимые, вредные (они
делятся на четыре подкласса) и опасные.
Для каждого класса (подкласса) установлены
размеры дополнительных тарифов
КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
страховых взносов. Эти доптарифы используются
также по результатам аттестации
рабочих мест, проведенной по
правилам, действовавшим до вступления
в силу Закона № 426-ФЗ. Результаты такой
аттестации применяются при определении
размера доптарифов в отношении
рабочих мест, условия труда на которых
были признаны вредными и (или) опасными.
Если условия труда признаны
оптимальными и (или) допустимыми,
результаты аттестации не учитываются.
5
ОФИЦИОЗ
Стр.7
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ
Гость номера – Татьяна Саакян,
действительный государственный советник Российской Федерации
3-го класса
ПОНЯТИЕ БЮДЖЕТНЫХ
ИНВЕСТИЦИЙ
ИЗМЕНИЛОСЬ
В 2014 г. порядок осуществления капитальных
вложений в объекты государственной и муниципальной
собственности претерпел существенные
изменения1
. Теперь в распоряжении органов,
осуществляющих функции и полномочия учредителей,
два способа финансового обеспечения таких
вложений. Это бюджетные инвестиции (под ними
понимается передача полномочий госзаказчика
подведомственному бюджетному и автономному
учреждению) и субсидии.
Что изменилось с введением Закона
№ 418-ФЗ?
– Благодаря Закону № 418-ФЗ в Бюджетном
кодексе РФ установлен постоянный
порядок осуществления
капитальных вложений в объекты госсобственности
РФ, субъектов РФ и муниципальной
собственности.
Упорядочены понятия и термины,
регламентирующие процесс капитальных
вложений с участием бюджетных
средств. В частности, утверждены такие
1
формы капвложений, как капитальное
строительство и приобретение объектов
государственной (муниципальной) собственности.
Под
бюджетными инвестициями
теперь понимаются прямые расходы
бюджета, осуществляемые в форме государственного
(муниципального) контракта,
заключённого государственным
(муниципальным) заказчиком (органами
государственной власти или местного самоуправления,
казённым учреждением).
Федеральный закон от 28.12.2013 № 418-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации
иотдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 418-ФЗ).
6
№ 5 • май • 2014
Стр.8
БЛИЦОПРОС О САМОМ ВАЖНОМ
Орган – учредитель может передать
полномочия по заключению и исполнению
контракта подведомственным
бюджетным и автономным
учреждениям (п. 9 Правил № 131
Субсидии на осуществление ка).
питальных
вложений предоставляются
учреждениям в размере средств, установленных
актом (решением), в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
в федеральном бюджете,
и лимитов бюджетных обязательств
(ЛБО), доведённых учредителю на эти
цели (п. 16 Правил № 13).
Некоторые объекты были включены
в федеральную адресную инвестиционную
программу (ФАИП)
до 1 января 2014 г. Что будет с
ними в свете нового законодательства?
–
Законом № 418-ФЗ и Постановлением
№ 13 установлены переходные положения
в отношении объектов, включённых
в ФАИП до 1 января 2014 г.
При исполнении федерального бюджета
в текущем году изменение способа
финансового обеспечения капвложений,
предусматривающее предоставление учреждению
субсидии либо передачу полномочий
допускается при условии внесения
до 1 июля 2014 г. соответствующих
изменений в решение о подготовке и реализации
бюджетных инвестиций.
В случае предоставления субсидии
в отношении объектов, в целях строительства
или приобретения которых до
01.01.2014 были заключены государст1
…Законом
№ 418-ФЗ упорядочены
понятия и термины,
регламентирующие процесс
капитальных вложений с участием
бюджетных средств…
венные контракты, обязательства по
которым не исполнены, к ним оформляются
дополнительные соглашения. Допсоглашения
должны предусматривать
изменение вида госконтракта на контракт,
а подписавшего его «госзаказчика»
на «заказчика». В соглашении с учреждением
прописывается:
• сумма предоставляемой субсидии
с указанием общей суммы по каждому
контракту;
• объёмы ЛБО, использованных на оплату
обязательств по контракту в предыдущие
годы, в т. ч. по выплате авансов
(справочно).
При изменении способа финансового
обеспечения капвложений (и внесении
соответствующих поправок в сводную
бюджетную роспись федерального бюджета
и ЛБО), корректировка бюджетных
данных, ранее доведённых через орган
Федерального казначейства на лицевой
счёт получателя бюджетных средств,
осуществляется по правилам, установленным
разделом 8 Порядка № 104н2
для
внутриведомственной реорганизации.
Так как предоставление субсидий
или передача полномочий по объектам
ФАИП остаются правом главного распорядителя,
в 2014 г. по-прежнему финансовое
обеспечение может осуществляться
в виде бюджетных инвестиций, но
Постановление Правительства РФ от 09.01.2014 № 13 «Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений
в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет средств федерального бюджета»
(далее – Постановление № 13, Правила № 13).
2
Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения
федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи
бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса
федерального уровня, утв. приказом Минфина России от 30.09.2008 № 104н.
КАЗЁННЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
7
Стр.9