Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №5 2015 (704,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313318
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №5 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313318 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПИСЬМА КОММЕНТАРИИ АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА № 5 2015 Контракты жизненного цикла Закупки по контракту жизненного цикла О необходимости внедрения контрактов жизненного цикла (КЖЦ) в нашей стране заявлялось уже давно на самом высоком государственном уровне. <...> В нем говорится об особенностях КЖЦ – о том, как расходы на эксплуатацию могут быть применены в практике закупок: их учете при подготовке техзадания, на стадии оценки заявок, в договоре по итогам закупки. <...> 93 Закона о КС; случаи и отдельные закупки, не подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ; типичные нарушения, связанные с применением банковских гарантий; закупки на услуги нотариуса в рамках Закона о контрактной системе; импортозамещение в регулируемых закупках; способы закупки работ в сфере строительства и дополнительные требования к участникам таких закупок и др. <...> Типичные нарушения, связанные с применением банковских гарантий 21 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№5_2015.pdf
Закупки по контракту жизненного цикла О необходимости внедрения контрактов жизненного цикла (КЖЦ) в нашей стране заявлялось уже давно на самом высоком государственном уровне. Еще до непосредственного вступления в силу Закона о КС Правительство РФ подготовило постановление об определении случаев заключения КЖЦ. Однако по определенным причинам до сих пор такие контракты не получили широкого распространения. Между тем у КЖЦ существуют неоспоримые плюсы: отсутствие размывания ответственности за результат между звеньями всей цепи его исполнения, минимизирующее риски задержки срока реализации проекта, а также экономия заказчика на необходимости содержать собственные кадры, управляющие проектом, и необходимости проводить конкурентные процедуры на каждом этапе реализации проекта. Именно этой важной теме посвящен центральный материал нынешнего номера. В нем говорится об особенностях КЖЦ – о том, как расходы на эксплуатацию могут быть применены в практике закупок: их учете при подготовке техзадания, на стадии оценки заявок, в договоре по итогам закупки. Также в номере: продолжение ответов на вопросы, связанные с применением ст. 93 Закона о КС; случаи и отдельные закупки, не подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ; типичные нарушения, связанные с применением банковских гарантий; закупки на услуги нотариуса в рамках Закона о контрактной системе; импортозамещение в регулируемых закупках; способы закупки работ в сфере строительства и дополнительные требования к участникам таких закупок и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Бурунский С.В., Дыкин А.Ю. Вопросы, связанные с применением ст. 93 Закона о контрактной системе Цуканов И.А. Случаи и закупки, не подпадающие под действие Закона № 223-ФЗ ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Официальная позиция Баширова Д.М. Типичные нарушения, связанные с применением банковских гарантий 21 Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 31.12.2014 № 519-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации”» Электронная торговая площадка 2 4 9 15 Трофимовская А.В., Фатин М.В. Закупки услуг нотариуса в рамках Закона о контрактной системе Обмен опытом Ермакова А.В. Закупки по контракту жизненного цикла: применение расходов на эксплуатацию Казанцев Д.А. Импортозамещение в регулируемых закупках: проблемы и возможности Казарина М.В. Особенности требований к обеспечению исполнения контрактов в 2015 г. Список сокращений, используемых в журнале –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП, ОКПД –Официальный сайт, ООС – СО НКО – СМП – Закон № 94-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 140-ФЗ –Закон № 498-ФЗ –Закон № 519-ФЗ – ЭТП 36 42 30 28 № 5 / 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Окладников О.А. По вопросу отстранения участника закупки на этапе заключения контракта в результате проведения электронного аукциона ТЕРРИТОРИЯ ЗАКУПОК Альбицкий П.К. Способы закупки работ в сфере строительства и дополнительные требования к участникам таких закупок Бабко Н.В Организация эффективного механизма нормирования госзакупок в соответствии с требованиями законодательства о КС 54 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 17.04.2015. Дата выхода в свет 08.05.2015. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 7025. Заказ № 1530 ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в АО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 www.chpk.ru, e-mail: salas@chpk.ru, тел./факс: 8 (499) 270-73-59 © ЗАО «МЦФЭР», 2015 45 48 АДМИНИСТРАТИВНАЯ ПРАКТИКА Толстобоков О.Н. Нарушения регламентированных сроков публикации информации на ООС: практика контроля ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 56 61 № 5 / 2015 3 ISSN 2079-3987 05 9 772079 398159
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ РАЗРАБОТАН ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН О КС Минэкономразвития России совместно с Минфином и Минпромторгом России в соответствии с п. 15 Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 г., утвержденного распоряжением Правительства РФ от 27.01.2015 № 98-р, разработан Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”». Законопроект опубликован на портале regulation.gov.ru. Законопроектом устанавливается возможность заключения на основании акта Правительства РФ федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта РФ с поставщиком товара, являющимся российским юридическим лицом, соглашения о локализации производства товаров на срок до семи лет. Согласно пояснительной записке к законопроекту в целях стимулирования заключения соглашений о локализации производства предусмотрено, что в течение срока его действия определенные актом Правительства РФ заказчики будут вправе закупать товары, производство которых создается на территории Российской Федерации, у производителя как у единственного поставщика. В соглашении о локализации производства будут определены обязательства поставщика, касающиеся: – осуществления инвестиций, направленных на создание или модернизацию и (или) освоение производства товара на территории РФ; – наличия конструкторской документации, необходимой для производства товара, в собственности поставщика; объема проводимых поставщиком научно-исследовательских работ; – перечня технологических операций, которые будут осуществляться на территории РФ при производстве товара. При этом с целью снижения финансовой нагрузки на поставщика предоставление обеспечения исполнения контрактов, заключенных на основании соглашения о локализации, в случае отсутствия авансирования не требуется. Кроме того, проектом федерального закона поставщику гарантируется неизменность существенных условий соглашения о локализации производства. НА ГОССОВЕТЕ РЕШИЛИ ПОДДЕРЖАТЬ СМП ГОСЗАКУПКАМИ На заседании Госсовета министр экономического развития Алексей Улюкаев рассказал о новых мерах по обеспечению доступа малых и средних предприятий к государственному заказу. С июля этого года планируется приступить к практике квотирования заказов на работы и услуги для малого бизнеса для государственных компаний, компаний с государственным участием и государственных корпораций. Устанавливается прямая 10-процентная квота и еще плюс 8-процентная косвенная квота через субподрядчиков для этих предприятий. 4 Планируется создать систему подтверждения принадлежности участников закупок к системе малых и средних предприятий. Для этого предлагается создать систему определения статуса субъектов малого и среднего предпринимательства в форме единого реестра. Также предполагается создание единого интегратора всех форм государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Этой новой структуре, которая выполняла бы функции агентства государственного развития малого и среднего предпринимательства, мо№ 5 / 2015
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ гут передать ряд других полномочий. В частности, в рамках определения плановых закупок естественных монополий, государственных компаний и компаний с госучастием, в рамках Закона № 223-ФЗ; в части соблюдения тех квот для малого и среднего бизнеса, которые устанавливаются и для государственного муниципального заказа, и для заказа упомянутых государственных компаний; в части определения критериев допуска к планам импортозамещения и иным формам государственной поддержки. По предложенным нововведениям будет подготовлен указ Президента РФ. МИНПРОМТОРГ ПРЕДЛОЖИЛ ОБЛЕГЧИТЬ ДОСТУП ТОВАРОВ ИЗ ЕАЭС К ЗАКУПКАМ Минпромторг России опубликовал проект постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление) Согласно пояснительной записке Постановление устанавливает запрет и ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, а также подтверждения отсутствия производства на территории Российской Федерации товаров по перечню согласно приложению к данному Постановлению. Оно было принято в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, а также во исполнение п. 2 протокола совещания у Председателя Правительства РФ от 24.07.2013 № ДМ-П9-55пр по вопросу разработки проектов нормативноправовых актов, которые направлены на повышение эффективности реализации механизма контроля закупок станко-инструментальной продукции для нужд обороны страны и безопасности государства. В соответствии с Протоколом о порядке регулирования закупок (приложение № 25 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014), а также в связи с обращением стран – участниц Евразийского экономического № 5 / 2015 союза (далее – ЕАЭС) в Постановление вносятся изменения в части отмены изъятий из национального режима для стран – участниц ЕАЭС в отношении товаров, указанных в Перечне согласно приложению к Постановлению (далее – Перечень). В связи с отменой изъятий из национального режима для стран ЕАЭС указанные изменения предполагают разработку нового порядка подтверждения отсутствия производства товаров, указанных в Перечне, на территории стран – участниц ЕАЭС. В этой связи изменениями в Постановление предусматривается отлагательное условие, предполагающее согласование порядка подтверждения отсутствия производства товаров, указанных в Перечне, на территории стран – участниц ЕАЭС, в соответствии с которым Минпромторгу России необходимо провести в срок не позднее IV квартала 2015 г. консультации с заинтересованными органами исполнительной власти стран – участниц ЕАЭС по вопросу определения механизма подтверждения отсутствия производства товаров, указанных в Перечне, на территории стран – участниц ЕАЭС. Одновременно предлагается актуализировать действующий вариант перечня товаров, в отношении которых требуется подтверждение отсутствия их производства на территории Российской Федерации, дополнив его, в частности, сварочным и гальваническим оборудованием, подъемно-транспортным оборудованием и другими позициями. 5
Стр.7
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ В ГОСДУМУ ВНЕСЕН ЗАКОНОПРОЕКТ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТ. 93 ЗАКОНА О КС В Госдуму внесен на рассмотрение законопроект о внесении изменений в ст. 93 Закона о КС. Он расширит перечень случаев, когда закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), отнеся к ним случай, когда производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются организацией инвалидов, отвечающей требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе. Как говорится в пояснительной записке к документу, действующей редакцией Закона о КС предусмотрено, что организациям инвалидов, отвечающим установленным указанным федеральным законом требованиям, являющимся участниками закупок, предоставляются следующие преимущества: при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15% в установленном Правительством РФ порядке и в соответствии с утвержденными Правительством РФ перечнями товаров, работ, услуг, а в случае, если победителем признана указанная организация, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки (ст. 29). В целях оказания дополнительной поддержки организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, проектом федерального закона «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» предлагается дополнить перечень случаев, когда закупка может осуществляться у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), отнеся к ним случай, когда производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются организацией инвалидов, отвечающей требованиям ч. 2 ст. 29 Закона о контрактной системе, в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством РФ. РЕГЛАМЕНТ ПОМОЖЕТ РОСГРАНИЦЕ ДЕЙСТВОВАТЬ В РАМКАХ ЗАКОНА О КС Недавно опубликован приказ Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ, утверждающий регламент проведения мероприятий ведомственного контроля в сфере закупок. Документ регулирует контроль Росграницы в сфере закупок и создан в целях соответствия Закону о контрактной системе. Приказом Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ от 24.03.2015 № 65-ОД «Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок то6 варов, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд» установлены правила взаимодействия сотрудников Росграницы с подведомственными заказчиками. В числе последних указаны территориальные органы ведомства и ФГКУ Росгранстрой. Регламентом четко прописан порядок проверок в отношении подведомственных заказчиков и лиц, ими уполномоченных, а также – порядок совместных действий с подведомственными заказчиками для осуществления ведомственного контроля. Отдельными пунктами утвержде№ 5 / 2015
Стр.8
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ны план проведения проверок, список оснований для внеплановых проверок, сроки выполнения положений Регламента и план по устранению выявленных в результате проверок нарушений. В частности, регламент предусматривает создание ведомственной комиссии по проведению проверки соблюдения законодательства о контрактной системе. Оговорены периодичность мероприятий по проверке, состав комиссии и критерии отбора членов комиссии. Определен перечень полномочий лиц, осуществляющих ведомственный контроль. ГОСТ Р 56002-2014 ВПЕРВЫЕ ПРИМЕНЕН В КОНКУРСНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ В СИСТЕМЕ ГОСЗАКУПОК ГОСТ Р 56002-2014 «Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» введен в качестве критерия отбора исполнителей заказа на выполнение работ по капитальному ремонту лифтового оборудования в многоквартирных домах Санкт-Петербурга. Инициатором выступила некоммерческая организация «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». При принятии решения конкурсная комиссия будет учитывать в т. ч. нематериальные оценочные критерии претендентов в рамках соответствия стандарту ГОСТ Р 56002-2014. Напомним, ГОСТ Р 56002-2014 был разработан Техническим комитетом по стандартизации ТК 066 «Оценка опыта и деловой репутации предприятий» и включен в национальную базу стандартов в 2014 г. Это первый стандарт в линейке нового типа, нацеленного на развитие репутационно-ориентированного подхода к ведению бизнеса на национальном рынке. Важнейшей задачей при внедрении ГОСТ Р 56002-2014 в качестве инструмента предквалификации Технический комитет по стандартизации ТК 066 видит повышение качества и безопасности. В данном случае речь идет об обеспечении качества и безопасности в сфере строительства или ремонта объектов капитального характера. «Доверие к системе оценки деловой репутации призвана обеспечить национальная репутационная комиссия, созданная при ТК с участием всех заинтересованных представителей профессионального сообщества», – сообщил председатель ТК 066 Владимир Шахов. На сегодняшний день проведение оценки на соответствие ГОСТ Р 56002-2014 осуществляют ЗАО «Институт деловой репутации», Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации и Единый центр поддержки строителей. Все о Госзаказе. Выбирайте свой комплект профессиональных журналов Следите за развитием реформы и текущими изменениями в законодательстве Будьте в курсе самых острых и актуальных вопросов отрасли Возможны два варианта комплектации журналов Узнайте подробности и выберите удобный для вас способ подписки В редакции: 8 (495) 937-9082 или ap@mcfr.ru В интернет-магазине: www.proflit.ru/goszakaz На почте по каталогам: «Роспечать» – 37308, «Почта России» – 84419, «Пресса России» – 89029 Больше информации по выгодной цене! № 5 / 2015 7 Реклама
Стр.9