Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 647929)
Контекстум
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика

Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика №1 2015 (704,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID313314
АннотацияМетодические рекомендации по всем направлениям закупочной деятельности от «А» до «Я», практические примеры, готовые решения от ведущих специалистов Минэкономразвития и ФАС России.
Госзакупки.ру Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №1 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313314 (дата обращения: 27.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16 Закона о КС устанавливает, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. <...> Также в журнале: мониторинг реализации Закона № 223-ФЗ: анализ информации, размещенной на Официальном сайте; порядок расчета совокупного годового объема закупок; особенности заключения энергосервисных контрактов (договоров) в сфере закупок; электронный одноэтапный конкурс в контрактной системе и др. <...> Информационная система «Независимый регистратор» как средство борьбы с мошенничеством на электронных процедурах закупок 4 8 14 ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Барабанов О.А. <...> Мониторинг реализации Закона № 223-ФЗ: анализ информации, размещенной на Официальном сайте 23 31 Список сокращений, используемых в журнале Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере <...>
Госзакупки.ру_Официальная_информация._Письма._Комментарии._Административная_практика_№1_2015.pdf
Планы закупок и планы-графики Уважаемые коллеги, вот уже год мы с вами работаем в рамках Закона о контрактной системе. При этом с приходом 2015 г. вступили в силу его новые положения, с обзора которых мы и начинаем нынешний выпуск журнала. В числе важных нововведений Закона о контрактной системе – изменение и конкретизация порядка планирования, составления и утверждения планов закупок. В частности, ст. 16 Закона о КС устанавливает, что планирование закупок осуществляется посредством формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков. На 2016 г. заказчикам необходимо будет готовить, помимо планов-графиков, планы закупок на срок действия соответствующего бюджета. Конкретизировались и дополнились требования к содержанию и форме планов-графиков, порядку их формирования, утверждения и изменения. Эти проблемы стали темой 1-го номера 2015 г. Они затронуты в рубрике «Важно» и более подробно – в рубрике «Официально о закупках», где представитель Мин экономразвития России отвечает на актуальные вопросы специалистов в сфере закупок. Также в журнале: мониторинг реализации Закона № 223-ФЗ: анализ информации, размещенной на Официальном сайте; порядок расчета совокупного годового объема закупок; особенности заключения энергосервисных контрактов (договоров) в сфере закупок; электронный одноэтапный конкурс в контрактной системе и др. Руководитель «МЦФЭР Госзаказ» Евгений Красавин
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ВАЖНО Положения Закона о контрактной системе, вступившие в силу с 1 января 2015 г. Евраев М.Я., Галстян К.А. Информационная система «Независимый регистратор» как средство борьбы с мошенничеством на электронных процедурах закупок 4 8 14 ОФИЦИАЛЬНО О ЗАКУПКАХ Барабанов О.А. Актуальные вопросы о размещении заказчиками планов-графиков и планов закупок СТАТИСТИКА Цуканов И.А. Мониторинг реализации Закона № 223-ФЗ: анализ информации, размещенной на Официальном сайте 23 31 Список сокращений, используемых в журнале Бюджетный кодекс РФ Градостроительный кодекс РФ Гражданский кодекс РФ Кодекс РФ об административных правонарушениях Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93, утв. постановлением Госстандарта России от 06.08.1993 № 17 Общероссийский официальный сайт в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд Социально ориентированные некоммерческие организации Субъекты малого предпринимательства Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 21.04.2011 № 79-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”» Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Электронная торговая площадка –БК РФ – ГрК РФ –ГК РФ – КоАП РФ – НМЦК –ОКДП, ОКПД –Официальный сайт – СО НКО – СМП – Закон № 94-ФЗ – Закон № 79-ФЗ –Закон № 223-ФЗ – Закон о контрактной системе, КС –Закон № 140-ФЗ – ЭТП 2 № 1 / 2015
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКУМ ПО ЗАКУПКАМ Обмен опытом Шавылина Ю.А. Порядок расчета совокупного годового объема закупок Гринёв В.П. Особенности заключения энергосервисных контрактов (договоров) в сфере закупок МНЕНИЕ Казанцев Д.А., Подъяблонская А.К. Электронный одноэтапный конкурс в контрактной системе 40 44 54 Знак-указатель на документы, полный текст которых приводится на портале www.pro-goszakaz.ru ГОСЗАКАЗ НА КОНТРОЛЕ Когогина И.И. О контрактах, заключенных по итогам закупок с нарушением правил их проведения ПИСЬМА ЧИТАТЕЛЕЙ Пишите – ответим 59 61 Учредитель и издатель: ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Издательский дом МЦФЭР Директор Первый заместитель директора, главный редактор МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редактор-эксперт Выпускающий редактор Дизайн Верстка Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Валерия Красных vkrasnykh@mcfr.ru Марина Козырева Ольга Сутемьева Светлана Титова Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах на полугодие Комплект: журнал с приложением «Роспечать» – 37293; «Почта России» – 10281; «Пресса России» – 88526. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 933-63-22, 937-90-82. Факс: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: ap@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62. Е-mail: pressa@mcfr.ru Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика», допускается только с письменного согласия редакции Свидетельство: ПИ № ФС77-38738 от 22.01.2010 Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Цена свободная Подписано в печать 19.12.2014. Дата выхода в свет 15.01.2015. Формат 60 Ч 90 / 8. Печать офсетная. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 8,0. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6748. Заказ № 1170-ОП ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1». 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 Тел.: +7 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2015 № 1 / 2015 3 ISSN 2079-3987 01 9 772079 398159
Стр.5
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ РОСТ КОЛИЧЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ В ОБЩЕЙ ДОЛЕ ЗАКУПОК СОСТАВИЛ 62% На Всероссийском форуме контрактных отношений «Итоги первого года работы Закона о контрактной системе» директор Департамента развития контрактной системы Максим Чемерисов представил первые итоги функционирования контрактной системы. «За 2014 год количество извещений у нас возросло на 18%, – отметил он. – Данный показатель образовался за счет того, что в ряд конкурентных процедур попали многочисленные заявки, которые ранее размещались у поставщика. Сейчас они легли на плечи электронных площадок». По его словам, есть ярко выраженная тенденция, которая проявилась в январе-феврале 2014 года и продолжает усиливаться – это рост количества электронных аукционов в общей доле закупок, составивший 62%, что является положительным эффектом. Чемерисов также сказал, что в настоящее время успешно реализуются инновационные процедуры с определением поставщика, которых ранее не было: «В большом количестве были проведены двухэтапные конкурсы, которые сложны, но дают хороший результат и открывают возможности заказчику на легальных основаниях провести переговоры, разумно скорректировать техническое задание. Положительно зарекомендовали себя и закрытые процедуры». Директор Департамента развития контрактной системы считает, что необходимо двигаться по пути сокращения временных и финансовых издержек заказчиков и поставщиков, а также повышения удобства для их работы. «Сейчас сложный переходный период, – заявил он. – Минэкономразвития России обещает, что будет быстро реагировать на те вопросы, с которыми к нам будут обращаться». МИНФИН РОССИИ ПОДГОТОВИЛ ПРОЕКТ ПРИКАЗА О ПРАВИЛАХ ФОРМИРОВАНИЯ УНИКАЛЬНОГО НОМЕРА В РЕЕСТРЕ ДОГОВОРОВ Минфин России подготовил проект ведомственного приказа «Об утверждении Порядка формирования и изменения уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Он опубликован на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения regulation.gov.ru. Проект разработан в соответствии с п. 15 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «О порядке ведения реестра 4 договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки». Проектом приказа утверждается Порядок формирования уникального номера реестровой записи в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Формирование уникального номера реестровой записи в реестре договоров будет осуществляться Федеральным казначейством. В нем содержатся положения, вводящие или способствующие введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для участников бюджетного процесса, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. № 1 / 2015
Стр.6
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ГОДОВОЙ ОБЪЕМ ЗАКУПОК ЗАКАЗЧИКАМИ У СМП УСТАНОВЛЕН В РАЗМЕРЕ НЕ МЕНЕЕ 18% Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ об участии малого и среднего бизнеса в закупках товаров и услуг госкомпаниями. В постановлении преду смотрена дифференциация закупок в зависимости от цены контракта, годовой выручки юридических лиц. Годовой объем закупок заказчиками у субъектов малого и среднего предпринимательства устанавливается в размере не менее 18% совокупного годового стоимостного объема договоров, заключенных заказчиками по результатам закупок. При этом годовой объем прямых договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам специальных процедур, должен составлять не менее 10%. Устанавливаются порядок расчета указанного объема закупок, форма годового отчета и требования к его содержанию. Кроме того, определены особенности проведения процедур закупок, в которых участниками закупок являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, в т. ч. перечни товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются у субъектов малого и среднего предпринимательства; начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); размер и способы предоставления обеспечения участия в закупках и исполнения договоров; максимальные сроки для заключения договоров и оплаты выполненных обязательств. Также определены особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в качестве субподрядчиков (соисполнителей). ВЛАСТИ МОСКВЫ И «ОПОРА РОССИИ» ПОДПИСАЛИ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК Руководитель Департамента г. Москвы по конкурентной политике Геннадий Дегтев и вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России», председатель московского отделения Александр Жарков подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам формирования и совершенствования контрактной системы в сфере закупок, товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд. Подписание документа состоялось в рамках II Международной конференции «Контрактная система Москвы: власть и бизнес против коррупции». Целью соглашения является организация взаимодействия сторон и информационное обеспечение их совместной работы в рамках реализации совместного проекта «За честные закупки и торги в г. Москве», который должен включить в себя мониторинг нарушений при проведении закупок и земельно-имущественных торгов, формирование и развитие института общественного контроля за конкурсными процедурами, а также пресечение неэффективного использования бюджетных средств. Стороны намерены проводить комплексную работу по решению ключевых задач в сфере закупок и земельно-имущественных торгов, отметил Геннадий Дегтев. № 1 / 2015 5
Стр.7
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ «Диалог бизнеса и власти имеет принципиальное значение для установления доверительных отношений. Именно доверие партнеров определяет успех любого дела. Наши совместные усилия с “ОПОРОЙ России” будут направлены на сокращение избыточных административных барьеров и противодействие коррупции, а также совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы в сфере закупок и торгов Москвы, – сказал он. – Переход на контрактную систему госзакупок показал свою эффективность. Мы должны четко понимать, что этим процессом можно и нужно управлять, тем самым минимизируя коррупционные риски». В свою очередь, Александр Жарков призвал к сотрудничеству в рамках реализации регионального проекта «За честные закупки и торги в г. Москве» все общественные организации и инициативные группы бизнеса с целью проведения объективного мониторинга по выявлению проблем в сфере госзакупок. «В настоящее время предпринимательское сообщество демонстрирует высокую активность, оно несет большое количество предложений по развитию экономики. В частности, наша общественная организация видит себя серьезным союзником Правительства Москвы и будет способствовать налаживанию конструктивного диалога между властью и бизнесом с целью повышения эффективности работы контрактной системы закупок», – заявил А. Жарков. В рамках повышения эффективности и прозрачности деятельности в сфере закупок и торгов запланировано создание экспертной группы по выявлению признаков коррупции при проведении закупок второго уровня при Общественном совете по развитию конкуренции в г. Москве. Кроме того, будет создан реестр экспертов в сфере закупок от общественных организаций с указанием их специализации, а также серия обучающих семинаров по разъяснению действующего законодательства в области закупок. РАЗРАБАТЫВАЕТСЯ ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТ. 95 ЗАКОНА О КС Cтатья 95 Закона о контрактной системе содержит запрет на перемену исполнителя контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе. В ближайшее время в нее могут быть внесены изменения Целями регулирования является возможность уступки права кредитора по контрактам (кредитным договорам), заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе. В числе круга лиц, на которых будет распространено его действие, – субъекты РФ, муниципальные образования, государственные или муниципальные заказчики, бюджетные учреждения, Банк России, кредитные организации. Запрет на перемену исполнителя контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе, создает для Банка России риск 6 невозможности обращения взыскания на предмет залога по кредитам Банка России в случае, если предметом залога выступают права требования по кредитным договорам, заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе, поскольку обращение взыскания на предмет залога связано с переходом права кредитора по заложенному кредитному требованию к Банку России Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта состоит в том, что данные изменения позволят Банку России рефинансировать кредиты, предоставленные кредитными организациями субъектам РФ, муниципальным образованиям, государственным или муниципальным заказчикам, бюджетным учреждениям на основании кредитных договоров, заключенных в соответствии с Законом о КС. № 1 / 2015
Стр.8
СОБЫТИЯ И ФАКТЫ ГЕНПРОКУРАТУРА РФ ВЫСТУПАЕТ ЗА ЗАПРЕТ УЧАСТИЯ В ГОСЗАКУПКАХ ОРГАНИЗАЦИЙ С ОДНИМ УЧРЕДИТЕЛЕМ На конференции в Общественной палате РФ начальник Управления надзорного ведомства Юрий Семин отметил, что Генпрокуратура предлагает запретить одновременное участие в закупках нескольких организаций, имеющих одних и тех же учредителей, выгодоприобретателей и бенефициаров. В свою очередь, старший следователь по особо важным делам Следственного департамента МВД России Елена Земскова заявила, что меры снижения уровня коррупции в российском обществе оставляют желать лучшего. «Мне кажется, что проводимые мероприятия по противодействию коррупции нужно обратить на ужесточение стандартов профессиональной этики и повышение уровня этического поведения как госслужащих, так и членов бизнес-сообщества», – сказала она. ФАС РОССИИ ОПУБЛИКОВАЛА МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКУПОК ПРОДУКТОВ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ ФАС России опубликовала Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по организации закупок продуктов детского питания, согласно которым заказчикам рекомендуется при закупке детского питания выделять в составе крупного лота несколько более мелких, что позволит увеличить количество участников закупок. Ведь укрупнение лота может повлечь ограничение конкуренции при проведении процедур закупок из-за сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств. ФАС России отмечает, что при формировании лотов заказчики должны соблюдать требования ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которая запрещает совершать любые действия, приводящие или могущие привести к ограничению конкуренции при проведении торгов. ДЕПУТАТЫ ПРЕДЛОЖИЛИ СОКРАТИТЬ СРОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЛАН-ГРАФИК ПО НЕКОТОРЫМ ЗАКУПКАМ В Госдуму внесен законопроект, согласно которому в отношении отдельных видов закупок заказчик сможет вносить изменения в план-график не позднее чем за один день до даты размещения в единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения об осуществлении закупки. К таким закупкам планируется отнести, в частности: за№ 1 / 2015 купки у единственного поставщика; запрос предложений, проводимый вследствие того, что аукцион признан несостоявшимся. В настоящее время изменения в план-график могут вноситься заказчиком не позднее чем за 10 дней до даты размещения в ЕИС извещения об осуществлении закупки (ч. 14 ст. 21 Закона о КС). 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически