Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610373)
Контекстум
Госзаказ в образовании

Госзаказ в образовании №10 2014 (291,50 руб.)

0   0
Страниц52
ID313293
Госзаказ в образовании .— 2014 .— №10 .— 52 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313293 (дата обращения: 07.04.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 октябрь 2014 Закупка медалей: практикум Конкурс с ограниченным участием для образовательных организаций Как образовательные организации могут указать наименование производителя закупаемых товаров в первой части заявки www.pro-goszakaz.ru НОЯБРЬСКИЕ ИТОГИ, или 300 дней работы в новом формате Конференции для специалистов по госзаказу и закупочной деятельности Лекторы конференций – ведущие эксперты в области госзакупок федеральных органов исполнительной власти 25–26 ноября 2014 г. г. <...> Практический опыт»  Обзор новых нормативных актов, принятых в развитие Закона № 44-ФЗ  Надзор и контроль в рамках контрактной системы  Заключение, исполнение и расторжение контрактов по Закону № 44-ФЗ  Новые способы и правила закупки у единственного поставщика  Согласование заключения контракта с единственным поставщиком  Закупки у СМП и СОНО  Привлечение экспертов и экспертных организаций Выберите свой формат участия Стоимость участия в одной конференции:  25 016 руб. с выдачей именного сертификата МЦФЭР на каждой конференции;  28 556 руб. с последующим прохождением курса дистанционного обучения «Управление закупками» и получением удостоверения о повышении квалификации установленного образца (120 часов). <...> 27–28 ноября 2014 г. «Закупки в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ»  Новое в законодательстве в развитие Закона № 223-ФЗ  Способы закупок и документооборот закупочных процедур в рамках Закона № 223-ФЗ  Разработка положения о закупках, разбор наиболее типичных ошибок заказчиков  Ответственность заказчика за несоблюдение Закона № 223-ФЗ  Санкции за нарушения Закона № 223-ФЗ (новые положения КоАП РФ) Регистрация на конференцию по тел. <...> www.seminar.ru, www. pro-goszakaz.ru Реклама ISSN 2312-2161 04 9 772312 216141 октябрь 2014 № 4 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты <...>
Госзаказ_в_образовании_№10_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_образовании_№10_2014.pdf
ISSN 2312-2161 04 9 772312 216141 октябрь 2014 № 4 Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Директор Главный редактор МЦФЭР ГОСЗАКАЗ Руководитель РЕДАКЦИЯ Главный редактор Ответственный редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Возвращаемся к традиции! Екатерина Богданова Максим Межанский Валентин Гирихиди Евгений Красавин, ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова, isklyarova@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Алёна Авраменко Ольга Сутемьева Галина Радимова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 70860; «Почта России» – 99943; «Пресса России» – 94042 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева, nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава, trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев, pkushnarev@mcfr.ru Менеджер по работе с клиентами Надежда Ростова, nrostova@mcfr.ru Наталья Синицина, nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в образовании», допускается только с письменного согласия редакции. Все ответы экспертов отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. Все упоминания названий учреждений и организаций обезличены. Любые совпадения являются случайными. Свидетельство ПИ № ФС77-56533 от 26.12.2013. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 22.09.2014. Дата выхода в свет 06.10.2014. Формат 70 Ч 108 1 Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 4,2. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6474. Заказ № К-1643 /16 . ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Юлия Спрялина, jspryalina@mcfr.ru Награждение медалями выпускников-отличников было принято в России испокон веков. Тем не менее Минобрнауки России было отменено вручение шк о льникам за успехи в учебе медалей. Но Госдума весной этого года приняла закон о возврате традиции вручения выпускникам, получившим среднее общее образование и имеющим итоговые оценки «отлично», медали «За особые успехи в учении». Тому, как осуществить их закупку, посвящена тема номера. Осуществляя закупку, например, путем проведения электронного аукциона, не стоит забывать, что данный способ определения поставщика может быть признан несостоявшимся. Когда электронный аукцион признается несостоявшимся и какие действия предпринять заказчику в этих случаях? Вправе ли образовательная организация провести повторный аукцион или можно заключить контракт с единственным поставщиком? На эти вопросы вы найдете ответы в материале формата «Рабочая ситуация». Для тех образовательных организаций, которые работают по Закону № 223-ФЗ и используют право работать в «упрощенном режиме» закупок, мы продолжаем публиковать ответы на волнующие заказчиков вопросы, с которыми они сталкиваются несмотря на то, что имеют возможность сами для себя разрабатывать в Положении и способы, и порядок закупки. Ирина Склярова, главный редактор
Стр.3
2 6 Содержание ТЕМА НОМЕРА Закупка медалей: практикум. Как внести закупку медалей в план-график Образовательные организации, решившие наградить выпускников по итогам 2013–2014 гг. медалями, вправе закупить медали постфактум, если в июне их должного количества не было закуплено. Публикуем ответы на часто задаваемые вопросы директоров школ относительно закупки медалей и внесения изменения в план-график. № 4-2014 Закупки по Закону о контрактной системе Разъяснения экспертов 17 Николай Шибанов Конкурс с ограниченным участием для образовательных организаций. Обоснование выбора, проблемы применения 25 Правила формирования планаграфика образовательной организацией. Как отразить в плане-графике закупки до 100 тыс. руб. Тест 33 Проверь себя Комментарии специалистов 34 Олег Толстобоков Как образовательные организации могут указать наименование производителя закупаемых товаров в первой части заявки 39 Диляра Баширова, Артём Лобов, Роман Семёнов Нарушение порядка направления сведений о контракте, недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе). Обзор В материалах формата «Вопрос – ответ» эксперты электронной системы «Госзаказ» отвечают на самые актуальные вопросы. Закупки по Закону о контрактной системе Проведение закупки 28 Рабочая ситуация Закупки по Закону № 223-ФЗ Правовые аспекты 43 Работа образовательных организаций в рамках Закона № 223-ФЗ. Особенности закупок www.pro-goszakaz.ru В КАЖДОМ НОМЕРЕ 4 Новое в госзаказе 26 Инфографика 46 Нормативные документы 48 Словарь
Стр.4
Список сокращений Список сокращений, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ЕИС – Единая информационная система Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон № 273-ФЗ – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Закон о контрактной системе, Закон о КС, Закон № 44-ФЗ – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях НМЦК – Начальная (максимальная) цена контракта ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» Официальный сайт – Официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов, выполнения работ, оказания услуг Перечень № 2019-р – Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р СМП – Субъекты малого предпринимательства СОНО – Социально ориентированные некоммерческие организации Профессиональный портал для специалистов по госзакупкам www.pro-goszakaz.ru  Актуальная и достоверная информация  Рекомендации экспертов ФАС России, Минэкономразвития России, Счетной палаты России  Новости отрасли  Календарь образовательных мероприятий  Наши профессиональные издания  Демодоступ к электронной системе «Госзаказ» Присоединяйтесь к сообществу профессионалов www.pro-goszakaz.ru 3 Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама
Стр.5
4 Госзаказ в образовании № 4-2014 Юридические лица: изменения в законодательстве Как известно, Закон о КС и законодательство о закупках в целом основываются в том числе на положениях ГК РФ. Поэтому нельзя не отметить важнейшие изменения, внесенные в ГК РФ Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее – Закон № 99-ФЗ). Эти изменения коснулись организационно-правовых форм юридических лиц. Теперь они должны создаваться только в формах, указанных в главе 4 ГК РФ в редакции Закона № 99-ФЗ. Юрлица, созданные до принятия данного закона, должны привести свои наименования и учредительные документы в соответствие с новыми требованиями при первом изменении учредительных документов. До этого момента данные документы будут действовать в части, не противоречащей новой редакции главы 4 ГК РФ. При этом следует отметить, что госпошлина за регистрацию изменений не взимается. Ниже подробно рассмотрим, что же изменилось. Понятие юридического лица, изложенное в ст. 48 ГК РФ, стало короче и понятнее. Теперь юрлицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Все без исключения юридические лица, т. е. и коммерческие и некоммерческие, относятся либо к корпорациям, либо к унитарным юрлицам. Согласно ст. 65.1 ГК РФ корпоративными юридическими лицами (корпорациями) являются юридические лица, учредители (участники) которых обладают правом участия (членства) в них и формируют их высший орган в соответствии с п. 1 ст. 65.3 ГК РФ. К ним относятся хозяйственные товарищества и общества; крестьянские (фермерские) хозяйства; хозяйственные партнерства; производственные и потребительские кооперативы; общественные организации; ассоциации (союзы); товарищества собственников недвижимости; казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; общины коренных малочисленных народов Российской Федерации. Таким образом, корпорациями являются все коммерческие юрлица (за исключением унитарных предприятий), а также ряд некоммерческих. Унитарными юридическими лицами являются те юрлица, учредители которых не становятся их участниками и не приобретают в них прав членства. К ним относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия; фонды; учреждения; автономные некоммерческие организации; религиозные организации; публично-правовые компании. Для всех корпораций (коммерческих и некоммерческих) в ст. 65.2 и 65.3 ГК РФ установлены единые права и обязанности участников и положения об управлении. А вот для унитарных юридических лиц таких общих положений нет. Все без исключения юрлица, в т. ч. и некоммерческие, должны быть зарегистрированы в ЕГРЮЛ в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК РФ в новой редакции. Таким образом, количество правовых форм некоммерческих юрлиц, содержавшихся в законодательстве РФ, значительно уменьшилось. При этом появилось товарищество собственников недвижимости – новая организационно-правовая форма некоммерческой организации. Данная организационно-правовая форма, как уже было отмечено выше, относится к некоммерческим корпоративным организациям. Согласно ст. 123.12 ГК РФ товариществом собственников недвижимости признается добровольное объединение собственников недвижимого имущества (помещений в здании, в т. ч. в многоквартирном доме, или в нескольких зданиях, жилых домов, дачных домов, садоводческих, огороднических или дачных земельных участков и т. п.), созданное ими для совместного владения, пользования и в установленных законом пределах распоряжения имуществом (вещами), в силу закона находящимся в их общей собственности или в общем пользовании, а также для достижения иных целей, предусмотренных законами. Организационно-правовых форм коммерческих юрлиц изменения коснулись не сильно. Важным здесь является исключение возможности создания обществ с дополнительной ответственноwww.pro-goszakaz.ru
Стр.6
Новое в госзаказе стью и закрытых акционерных обществ. При этом, уже созданным ОДО и ЗАО не нужно проходить перерегистрацию. К ОДО будут применяться положения ГК РФ об обществах с ограниченной ответственностью, а к ЗАО – об акционерных обществах. Также стоит отметить, что Законом № 99-ФЗ в ГК РФ введена ст. 66.3, согласно которой хозяйственные общества разделены на публичные и непубличные. Публичным является акционерное общество, акции которого и ценные бумаги которого, конвертируемые в его акции, публично размещаются (путем открытой подписки) или публично обращаются на условиях, установленных законами о ценных бумагах. Правила о публичных обществах применяются также к акционерным обществам, устав и фирменное наименование которых содержат указание на то, что общество является публичным. Общество с ограниченной ответственностью и акционерное общество, которое не отвечает перечисленным выше признакам признаются непубличными. Законом № 99-ФЗ установлено, что в организации должен существовать один учредительный документ. Для всех юрлиц, за исключением хозяйственных товариществ, которые действуют на основании учредительного договора, этим документом является устав. Некоммерческие организации как и прежде могут осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и если это соответствует таким целям, но теперь это должно быть предусмотрено в их уставе. В ГК РФ Законом № 99-ФЗ введена ст. 50.1, посвященная решению о создании юридического лица. Данные правила являются едиными для всех юрлиц. Изменения коснулись реорганизации и ликвидации юридических лиц. Порядок реорганизации описан в ст. 57 ГК РФ. Теперь допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование). Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в т. ч. созданных в разных организационно-правовых формах, если ГК РФ или другим законом предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм. Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом. О ликвидации юрлица говорится в ст. 67 ГК РФ. В ней, в частности, уточнены основания ликвидации юридического лица по решению суда. Законом № 99-ФЗ ГК РФ дополнен ст. 64.2, согласно которой считается фактически прекратившим свою деятельность и подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц, юридическое лицо, которое в течение 12 месяцев, предшествующих его исключению из указанного реестра, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету (недействующее юридическое лицо). В ГК РФ появилось понятие о членстве в саморегулируемой организации (СРО). Прежде речи о СРО в самом Кодексе не было, в нем лишь говорилось, что отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Теперь же ст. 49 ГК РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. www.pro-goszakaz.ru 5
Стр.7
6 Госзаказ в образовании Закупка медалей: практикум Как внести закупку медалей в план-график Эксперты электронной системы «Госзаказ» www.e-gz.ru Образовательные организации, решившие наградить выпускников по итогам 2013–2014 гг. медалями, вправе закупить медали постфактум, если в июне их должного количества не было закуплено. Публикуем ответы на часто задаваемые вопросы директоров школ относительно закупки медалей и внесения изменения в план-график. Закупки по Закону о контрактной системе Закон № 273-ФЗ. Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Пункт 26 части 1 Обучающимся предоставляются академические права на поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности. www.pro-goszakaz.ru Федеральным законом от 27.05.2014 № 135-ФЗ «О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» школьникам за успехи в учебе вернули медали, которые ранее были отменены новым законом об образовании. Так, ч. 3 ст. 28 Закона № 273-ФЗ была дополнена пунктом 10.1: «Поощрение обучающихся в соответствии с установленными образовательной организацией видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности, если иное не установлено Законом № 273-ФЗ». Также был добавлен п. 10 ст. 34 Закона № 273-ФЗ: «Лицам, завершившим осво ение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости “отлично” по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль “За особые успехи в учении” (далее – Медаль), образец, описание и порядок выдачи которой устанавливаются федеральным органом исполнительной № 4-2014
Стр.8
Тема номера власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования». Минобрнауки России разработаны нормативно-правовые акты, утверждающие образец и описание Медали*, а также порядок выдачи Медали**. Так Приказом № 685 определено, что Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования (далее – выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам, изучавшимся в соответствии с учебным планом, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую аттестацию. Медаль вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей аттестата о среднем общем образовании с отличием. В свою очередь, аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования***. Необходимо также отметить, что Медали получат и выпускники 2014 г., которые имеют право на получение данных Медалей. Для выдачи данным лицам Медалей установлен срок – не позднее 1 октября 2014 г. При утрате Медали дубликат не выдается (п. 5 Приказа № 685). Какие образовательные организации могут осуществлять закупку медалей? Автономные образовательные организации Автономные образовательные организации осуществляют закупку Медалей в соответствии с Зако* Приказ Минобрнауки России от 23.06.2014 № 684 «Об утверждении образца и описания медали “За особые успехи в учении”». ** Приказ Минобрнауки России от 23.06.2014 № 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали “За особые успехи в учении”» (далее – Приказ № 685). *** Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 № 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов». www.pro-goszakaz.ru 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически