Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Госзаказ в вопросах и ответах

Госзаказ в вопросах и ответах №4 2015 (495,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313275
АннотацияCамая актуальная информация по тематике госзаказа в формате ситуационных вопросов и ответов на них. Готовые решения рабочих задач с комментариями ведущих экспертов министерств и ведомств.
Госзаказ в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2015 .— №4 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313275 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГОСЗАКАЗ № 4 апрель/2015 в вопросах и ответах Работа по контрактной системе Закон № 44-ФЗ ЗАКАЗЧИКУ И ПОСТАВЩИКУ Эффективные закупки Закон № 223-ФЗ Ответы экспертов Комментарии специалистов ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Выпускающий редактор Марина Козырева Дизайн Верстка Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. <...> Однако при закупках у единственного поставщика, как известно, применение методов, предусмотренных Законом о КС, не всегда удобно и рационально. <...> О том, как рассчитать цену контракта, заключаемого на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, можно прочитать в статье в рубрике «Заказчику». <...> В связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся в последнее время в стране и коснувшейся и рынка государственных закупок, представляем вниманию читателей статью о том, как исполнитель может взыскать долг по государственному контракту, в т. ч. возникший вследствие увеличения объемов исполнения контракта. <...> Законом о контрактной системе предусмотрен такой инструмент для упрощения закупочных процедур, как централизация закупок. <...> Несмотря на то что Законом № 223-ФЗ не установлены очень жесткие требования к осуществлению закупок, тем не менее зачастую заказчики при подготовке закупочной документации допускают грубые ошибки, которые расцениваются контролирующими органами и судами как нарушение законодательства РФ. <...> Примеры из практики контроля приведены в статье в рубрике «Эффективные закупки». <...> Обоснование цены контракта, заключаемого <...>
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№4_2015.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№4_2015.pdf
ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзаказ Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Выпускающий редактор Марина Козырева Дизайн Верстка Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17. Тел.: 8 (495) 937-90-80, www.pro-goszakaz.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы: «Почта России» – 99747; «Пресса России» – 88321; «Роспечать» – 35681 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-34952 от 12.01.2009 выдано Роскомнадзором. Цена свободная. Подписано в печать 27.02.2015. Дата выхода в свет 20.03.2015. Формат 70 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6921. Зак. № К-2984. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2015 ISSN 2073-6665 04 Ирина Дороднова Светлана Титова Поддерживаем взаимовыгодные условия Законом о контрактной системе предусмотрены правила расчета и обоснования начальной максимальной цены. Однако при закупках у единственного поставщика, как известно, применение методов, предусмотренных Законом о КС, не всегда удобно и рационально. О том, как рассчитать цену контракта, заключаемого на основании ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, можно прочитать в статье в рубрике «Заказчику». В связи с непростой экономической ситуацией, сложившейся в последнее время в стране и коснувшейся и рынка государственных закупок, представляем вниманию читателей статью о том, как исполнитель может взыскать долг по государственному контракту, в т. ч. возникший вследствие увеличения объемов исполнения контракта. Законом о контрактной системе предусмотрен такой инструмент для упрощения закупочных процедур, как централизация закупок. О том, на каких уровнях она проводится и какие полномочия заказчики вправе передавать уполномоченным органам, подробно рассказывается в материале формата «Рабочая ситуация», опубликованном в подрубрике «Правовые аспекты». Несмотря на то что Законом № 223-ФЗ не установлены очень жесткие требования к осуществлению закупок, тем не менее зачастую заказчики при подготовке закупочной документации допускают грубые ошибки, которые расцениваются контролирующими органами и судами как нарушение законодательства РФ. Примеры из практики контроля приведены в статье в рубрике «Эффективные закупки». Ирина Склярова, главный редактор в вопросах и ответах № 4 2015 9 772073 666155
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Песегова Т.Н. Обоснование цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком Правовые аспекты Централизация закупок • Рабочая ситуация. Порядок централизации Планирование закупки 10 10 20 20 30 Планы-графики 30 • План-график на 2015 г. в неструктурированной форме НМЦК 30 • Использование для обоснования НМЦК предложений ОАО и его филиалов • Заключение контракта на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС без учета коммерческих предложений • Изменение цены контракта при изменении регулируемых в соответствии с законодательством РФ тарифов Проведение закупки Способы закупки • Приобретение товаров, работ, услуг для организации пунктов временного размещения беженцев с Украины • Заключение договора на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о КС • Закупка автомобиля типа УАЗ Патриот • Заключение договора о возмещении расходов на коммунальные услуги Подготовка документации • Расчет срока окончания приема заявок на участия в запросе котировок на сумму до 250 тыс. руб. • Предоставление преимуществ на основании ст. 29 Закона о КС при проведении аукциона среди СМП и СОНО • Утверждение аукционной документации • Внесение изменений в извещение и документацию об электронном аукционе Контракт 56 • Договор аренды нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд • Размещение информации об одностороннем отказе от исполнения контракта • Экспертное заключение и акт приемки выполненных работ (пп. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона о КС) • Авансирование по контракту на оказание услуг почтовой связи Больше экспертных материалов www.pro-goszakaz.ru/sistema 47 37 37
Стр.4
Содержание 3 ПОСТАВЩИКУ Комментарии специалистов • Илишева А.И., Павлов А.А. Как поставщику взыскать долг сверх цены государственного контракта? Подготовка заявок • Лицензирование деятельности по вывозу и уничтожению медицинских отходов классов Б и В Заключение и исполнение контракта • Замена банковской гарантии • Взыскание пени с банка, выдавшего банковскую гарантию 78 68 68 74 Эффективные закупки: Закон № 223-ФЗ Комментарии специалистов • Толстобоков О.Н. Ошибки в закупочной документации: практика контроля • Баранов Н.В. Государство усиливает контроль над процедурами закупок Эффективные закупки • Включение в реестр договоров сведений о договорах, информация о которых отправлена в Федеральное казначейство • Отчет о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства 90 92 84 84 Все ответы отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков и поставщиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер. www.pro-goszakaz.ru/sistema Больше экспертных материалов
Стр.5
4 Список сокращений и аббревиатур, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГрК РФ – Градостроительный кодекс РФ Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон о контрактной системе, КС – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» ОКДП – «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ООС – Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации СРО – саморегулируемая организация ЕИС – единая информационная система Перечень № 2019-р – Перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Закон № 498-ФЗ – Федеральный закон от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Больше экспертных материалов www.pro-goszakaz.ru/sistema № 4-2015
Стр.6
Азбука госзаказа Счетная палата выявила завышение стоимости госстроек на 20–45% Существующий процесс ценообразования в строительстве приводит к увеличению расходов федерального бюджета. Соответствующий вывод был сделан аудиторами Счетной палаты РФ в результате анализа работы Федерального центра ценообразования в строительстве. Так, только при строительстве космодрома «Восточный» сметная стоимость сооружения объектов была превышена на 13,2 млрд руб. Сотрудниками Счетной палаты РФ было установлено, что большинство индивидуальных и отраслевых сметных нормативов были разработаны коммерческими организациями, аффилированными с бывшим руководителем Федерального центра ценообразования в строительстве Евгением Ермолаевым и его супругой. Аудиторы отмечают, что разработка сметных нормативов является платной услугой. В частности, для космодрома «Восточный» и «Росатома» она составила 944 млн руб. По данным Счетной палаты, сейчас существует более 150 сметных нормативов, которые обеспечивают избирательный подход и приводят к увеличению стоимости строительства на 20-45%. Результаты аудита Счетной палаты были отправлены в Федеральную службу безопасности, Генеральную прокуратуру, Федеральные антимонопольную и налоговую службы. В связи с кризисом бюрократические процедуры в Москве будут упрощены, а на правительственных расходах будут экономить Мэр Москвы Сергей Собянин уже поручил уменьшить штат служащих столичных органов власти. Помимо этого, он запретил проводить бюджетные закупки товаров и услуг повышенной комфортности. «В первую очередь речь идет о сокращении управленческих издержек, о сокращении бюрократического аппарата, отказе от закупок товаров и услуг, которые не являются первоочередными», – заявил Собянин, подчеркнув, что средства нужно расходовать максимально эффективно, чтобы сохранить важнейшие социальные программы. Мэр также отметил, что, хотя антикризисный план приостанавливает в интересах бизнеса некоторые проекты (так, временно отложено введение нового формата вывесок за пределами Третьего транспортного кольца), он не отменяет и не подменяет собой ранее принятых планов и федеральных программ. «Они являются стержневыми для развития города, в том числе и программы в области образования, здравоохранения, социальной защиты. Все программы утверждены и будут неукоснительно исполняться», – сказал Собянин. Также для создания более благоприятного для бизнеса климата патентная система налогообложения будет применяться более широко, начинающим свое дело индивидуальным предпринимателям будут предоставляться налоговые каникулы, а ставки по аренде помещений заморозят. www.pro-goszakaz.ru/sistema Больше экспертных материалов
Стр.7
6 Госзаказ в вопросах и ответах № 4-2015 Правительство Москвы вводит новый порядок оценки работы участников госзакупок Столичным правительством был утвержден порядок, который позволит по-новому рассчитывать коэффициент эффективности работы московской исполнительной власти, причастной к проведению закупок работ, услуг и товаров. Соответствующий приказ был подписан руководителем московского Департамента по вопросам конкурентной политики Геннадием Дегтевым совместно с начальником главного московского контрольного управления Евгением Данчиковым. Введение нового расчета коэффициента позволит оценивать эффективность как чиновников из исполнительной власти, так и специалистов, принимающих непосредственное участие в организации и осуществлении госзакупок. Геннадий Дегтев ждет от нововведения роста уровня контроля за расходованием средств из бюджета, повышения персональной ответственности участников и организаторов государственных тендеров, а также снижения организационных издержек на их проведение. Руководитель столичного департамента также отметил, что в органах исполнительной власти на сегодняшний день работают 44 руководителя контрактных служб, которые были назначены после прохождения ими теста на полиграфе, проверки в Центре оценки и завершения курса повышения квалификации по работе с системой госзакупок. В основу нового расчета коэффициента эффективности был заложен перечень из 14 показателей, среди которых общее число допущенных чиновником (или специалистом) нарушений; эффективность планирования процедуры госзакупки; экономия средств, достигнутая оцениваемым субъектом. Рейтинг эффективности служащих будет рассчитываться два раза в год. Роль оценщиков будут выполнять специалисты из Департамента по вопросам конкурентной политики и Главконтроля. Сам процесс проверки состоит из двух этапов. На первом этапе отклоняются кандидатуры всех участников закупок, не достигшие минимального показателя коэффициента эффективности по Москве. На втором этапе будут определены 25 лучших сотрудников, которым будут назначены премиальные за их эффективную работу. Количество жалоб южноуральцев на нарушения законодательства о госзакупках увеличилось за год более чем на треть В 2014 г. по сравнению с 2013 г. количество обращений хозяйствующих субъектов, физических лиц, органов власти и управления, рассмотренных УФАС России по Челябинской области, увеличилось более чем на треть – с 3609 до 5250. По сообщению руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, наибольшее количество обращений касалось нарушений при проведении закупок для государственных и муниципальных нужд. Более половины жалоб признаны обоснованными, отменены итоги десятков конкурсов и торгов, проверено почти три тысячи закупок. В судебном порядке было оспорено менее 5% решений и предписаний Челябинского УФАС, в то время как в целом по стране этот показатель составляет 15%. Рассмотрено 849 дел об административных правонарушениях, по итогам которых выдано 566 постановлений о наложении штрафов на общую сумму более 41 млн руб., взыскано свыше 14 млн руб. Больше экспертных материалов www.pro-goszakaz.ru/sistema
Стр.8
Нормативные документы Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2015 № 133-р Правительство РФ определило открытое акционерное общество «Роскартография» единственным исполнителем осуществляемой Росреестром в 2015 г. закупки работ (услуг) по подготовке цифровых топографических карт открытого пользования в масштабе 1:10000 для территориального планирования и градостроительного зонирования территорий Республики Крым и г. Севастополя. Приказ Минфина России от 24.12.2014 № 167н «О Порядке присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» Правительством РФ утверждены правила ведения реестра договоров, заключенных по итогам закупки. В частности, предусмотрено присвоение, применение и изменение идентификационных кодов (ИКО) заказчиков. ИКО присваивает Федеральное казначейство после регистрации заказчика. Создается учетная карточка. Постановление Правительства РФ от 31.01.2015 № 84 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 656» Перечень товаров машиностроения иностранного производства, закупки которых запрещены для государственных и муниципальных нужд, актуализирован и приведен в соответствие с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности. Эти меры направлены на поддержку отечественных производителей товаров машиностроения, повышение уровня локализации производства на территории России. www.pro-goszakaz.ru/sistema Больше экспертных материалов
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.