Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611269)
Контекстум
Госзаказ в вопросах и ответах

Госзаказ в вопросах и ответах №10 2014 (429,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID313269
АннотацияCамая актуальная информация по тематике госзаказа в формате ситуационных вопросов и ответов на них. Готовые решения рабочих задач с комментариями ведущих экспертов министерств и ведомств.
Госзаказ в вопросах и ответах .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №10 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313269 (дата обращения: 12.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

в вопросах и ответах Работа по контрактной системе Закон № 44-ФЗ ЗАКАЗЧИКУ И ПОСТАВЩИКУ Эффективные закупки Закон № 223-ФЗ ГОСЗАКАЗ№ 10 октябрь/2014 Ответы экспертов Комментарии специалистов ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзакупки Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. <...> Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. <...> Поэтому мы создали материал формата «Рабочая ситуация», в котором эксперты электронной системы «Госзаказ» разъясняют, как лучше поступить в такой ситуации. <...> Законом о контрактной системе было введено понятие контракта жизненного цикла, но несмотря на практичность и эффективность такого вида контрактов, на сегодняшний день они почти не заключаются. <...> О проблемах при заключении контракта жизненного цикла при закупке работ по проектированию и строительству подробно рассказывается во второй статье в рубрике «Заказчику». <...> Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ» в вопросах и ответах № 10 2014 СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Закупки в условиях недостаточного предложения: рыночные методы решения проблемы • Закупки работ по проектированию и строительству в рамках контрактов жизненного цикла Планирование закупки Проведение закупки Способы закупки • Рабочая ситуация. <...> Аванс и обеспечение исполнения контракта • Закупка на оказание услуг по железнодорожной перевозке топлива Подготовка документации • Расчет срока действия контракта • Окончание срока предоставления участникам <...>
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№10_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Госзаказ_в_вопросах_и_ответах_№10_2014.pdf
ГОСЗАКАЗ Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Директор Главный редактор Максим Межанский Валентин Гирихиди Екатерина Богданова МЦФЭР Госзакупки Руководитель Редакция Главный редактор Ведущий редактор Редакторы-эксперты Выпускающий редактор Дизайн Верстка Евгений Красавин ekrasavin@mcfr.ru Ирина Склярова isklyarova@mcfr.ru Александр Кузнецов akuznecov@mcfr.ru Сергей Кичанов, Валерия Красных Надежда Ткачева Ирина Дороднова Светлана Титова Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80, www.pro-goszakaz.ru www.proflit.ru Для писем 129164, г. Москва, а/я 9 E-mail: goszakaz@mcfr.ru Подписные индексы «Роспечать» – 35681; «Почта России» – 99747; «Пресса России» – 88321 Группа маркетинга Руководитель Ведущий бренд-менеджер Бренд-менеджер Размещение рекламы Руководитель Менеджер по работе с клиентами Наталья Черняева nchernyaeva@mcfr.ru Татьяна Рогава trogava@mcfr.ru Павел Кушнарев pkushnarev@mcfr.ru Наталья Синицина nsinitsina@mcfr.ru Надежда Ростова nrostova@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах», допускается только с письменного согласия редакции. Свидетельство: ПИ № ФС77-34952. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Цена свободная. Подписано в печать 03.09.2014. Дата выхода в свет 19.09.2014. Формат 70 Ч 108 1/16. Печать офсетная. Бумага офсетная. Усл. печ. л. 8,4. Тираж 10 000 экз. Изд. № 6457. Зак. № К-1626. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20. Отпечатано в ГУП ЧР «ИПК «Чувашия». 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, д. 13. © ЗАО «МЦФЭР», 2014 Отсутствует конкуренция: как быть? Одной из основых целей законодательства о государственных закупках и во время действия Закона № 94-ФЗ, и на сегодняшний день является обеспечение конкуренции между поставщиками, которая позволит получить наиболее качественный товар, работу, услугу и эффективно потратить бюджетные средства. Но, к сожалению, проблема недостаточного предложения сохранилась и по сей день. Чем это обусловлено, каким образом избежать ограничения и привлечь как можно больше участников, составляя документацию о закупке, можно прочитать в первой статье этого номера. К острым проблемам относится увеличение размера обеспечения исполнения контракта при выплате поставщику аванса. Это также приводит к снижению количества или полному отсутствию заявок на участие в закупочной процедуре. Поэтому мы создали материал формата «Рабочая ситуация», в котором эксперты электронной системы «Госзаказ» разъясняют, как лучше поступить в такой ситуации. Законом о контрактной системе было введено понятие контракта жизненного цикла, но несмотря на практичность и эффективность такого вида контрактов, на сегодняшний день они почти не заключаются. О проблемах при заключении контракта жизненного цикла при закупке работ по проектированию и строительству подробно рассказывается во второй статье в рубрике «Заказчику». Для тех, кто работает по Закону № 223-ФЗ, мы опубликовали очень полезную с практической точки зрения статью, в которой на конкретном примере проанализированы часто допускаемые заказчиками ошибки при составлении положения о закупке. Евгений Красавин, руководитель «МЦФЭР Госзаказ» в вопросах и ответах № 10 2014
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКУ Комментарии специалистов • Закупки в условиях недостаточного предложения: рыночные методы решения проблемы • Закупки работ по проектированию и строительству в рамках контрактов жизненного цикла Планирование закупки Проведение закупки Способы закупки • Рабочая ситуация. Аванс и обеспечение исполнения контракта • Закупка на оказание услуг по железнодорожной перевозке топлива Подготовка документации • Расчет срока действия контракта • Окончание срока предоставления участникам разъяснений положений документации Допуск и оценка заявок • Признание победителя уклонившимся от заключения контракта • Недопуск заявок на выполнение работ, для которых используется товар • Допуск заявок на поставку питания Контракт 41 • Указание цены в форме отчета об исполнении контракта • Замена материалов в ходе выполнения работ Проверь себя: тест 47 35 29 8 8 13 21 Планы-графики 21 • Увеличение объема закупки на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о КС 24 24 ПОСТАВЩИКУ Комментарии специалистов • Нарушение порядка заключения, изменения, расторжения контракта • Госзакупки – полностью в электронном виде и на новых территориях Подготовка заявки • Дополнительные требования к участникам закупки 50 50 60 62 Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru
Стр.4
Содержание 3 Подача заявок • Подтверждение отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков • Предоставление ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса 67 Эффективные закупки: Закон № 223-ФЗ Комментарии специалистов • Включение неправомерных условий в положение о закупке Эффективные закупки • Применение положения о закупке другого общества • Возмещение сотрудникам расходов на аренду жилья • Проведение аудита организации, в уставный капитал которой входит только доля муниципальной собственности либо доля государственной собственности не превышает 25% Проверь себя: тест 86 72 72 78 КОММЕНТАРИИ ВЕДОМСТВ Ответы Минэкономразвития России • Письмо № Д28и-286 • Письмо № Д28и-452 • Письмо № 2516-ЕЕ/Д28и 90 Все ответы отражают конкретные ситуации, сложившиеся у заказчиков и поставщиков на практике, и носят лишь рекомендательный характер goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.5
4 Список сокращений и аббревиатур, используемых в журнале БК РФ – Бюджетный кодекс РФ ГК РФ – Гражданский кодекс РФ ГрК РФ – Градостроительный кодекс РФ Закон № 94-ФЗ – Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Закон № 223-ФЗ – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Закон о контрактной системе, КС – Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» КоАП РФ – Кодекс РФ об административных правонарушениях ОКПД – «ОК 034-2007. Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» ОКДП – «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» ООС – Общероссийский официальный сайт zakupki.gov.ru НМЦК – начальная (максимальная) цена контракта СМП – субъекты малого предпринимательства СОНО – социально ориентированные некоммерческие организации СРО – саморегулируемая организация ЕИС – единая информационная система Перечень № 2019-р – Перечень товаров работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 № 2019-р Закон № 140-ФЗ – Федеральный закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”» Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru № 10-2014
Стр.6
Азбука госзаказа В ходе осенней сессии Госдума рассмотрит новые поправки в Закон о контрактной системе Во время осенней сессии Государственная Дума рассмотрит сразу несколько поправок в Закон о контрактной системе. Тексты законопроектов опубликованы на сайте нижней палаты Парламента. В октябре депутаты рассматривают изменения в части участия сельскохозяйственных товаропроизводителей в закупках (законопроект № 454714-6). В ноябре – поправки в части установления требований к участникам закупки (законопроект № 405022-6) и уточнения отдельных положений об осуществлении закупок (законопроект № 467816-6). В декабре – изменения в ст. 83 и 93 Закона о контрактной системе в части осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (законопроект № 502221-6). Кр оме того, Минэкономразвития России подготовило проект поправок в Закон о контрактной системе, предусматривающий переход на электронные процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Планируется, что они вступят в силу с начала 2015 г. Пенсионный фонд РФ утвердил регламент контроля в сфере закупок П остановлением Правления ПФР от 07.03.2014 № 29п «Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» о пределен порядок осуществления Пенсионным фондом РФ и его отделениями ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере госзакупок в отношении территориальных органов ПФР и Информационного центра персонифицированного учета (ИЦПУ). Пр едметом ведомственного контроля является соблюдение российского законодательства о контрактной системе в сфере закупок. При осуществлении контроля будут, в частности, осуществляться проверки: соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок; соблюдения требований к обоснованию и обоснованности закупок; правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта; соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя); применения мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта; соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок. Проверки могут быть выездными или документарными. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней. Отдельные положения вступают в силу с 1 января 2016 г. и с 1 января 2017 г. goszakaz@mcfr.ru Задавайте вопросы:
Стр.7
Нормативные документы Постановление Правительства РФ от 24.07.2014 № 697 «О внесении изменений в Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке» Установлена процедура размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. В целях реализации положений Закона № 223-ФЗ, установивших обязанность размещения заказчиком на официальном сайте сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, определен порядок размещения таких сведений. Кроме того, установлен порядок размещения с 1 января 2016 г. информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Для размещения на официальном сайте информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства, представитель заказчика с помощью функционала официального сайта формирует документ в электронном виде. Постановление Правительства РФ от 21.07.2014 № 682 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок» Утвержден перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, дополнительным требованиям. Также установлено, что дополнительными требованиями к участникам закупок транспортных услуг, связанных с выполнением воинских морских и речных перевозок, которые осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, являются: • наличие на праве собственности или на ином законном основании судов, транспортных средств, оборудования и материальных ресурсов с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными документацией о закупке, необходимыми для надлежащего и своевременного исполнения контракта; • наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных услуг в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке (при этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка). Задавайте вопросы: goszakaz@mcfr.ru
Стр.8
ЗАКАЗЧИКУ Закон № 44-ФЗ
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически