Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Экономика железных дорог

Экономика железных дорог №6 2014 (659,62 руб.)

0   0
Страниц180
ID313193
АннотацияВедущее издание об управления железными дорогами и железнодорожными предприятиями. Реализация стратегий развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей. В каждом номере освещается реализация стратегии развития железнодорожного транспорта России, вопросы улучшения финансово-экономических показателей, научные и практические рекомендации по эффективному использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Экономика железных дорог .— Москва : Издательство Прометей .— 2014 .— №6 .— 180 с. — URL: https://rucont.ru/efd/313193 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

13 Продолжаем движение вперёд Успейте подписаться на II полугодие 2014 года В центре внимания во II полугодии 2014 г.:  Формирование рынка грузовых перевозок  Модернизация инфраструктуры железнодорожного транспорта   Привлечение частного капитала в развитие железнодорожной инфраструктуры Разработка новых технических решений с целью повышения качества подвижного состава  Совершенствование транспортного законодательства и тарифной системы   Развитие Московского транспортного узла Экономические риски в транспортных проектах Fotolia/PhotoXPress.ru Реклама Выберите удобный для вас способ подписки В редакции: по счету, вложенному в журнал; по тел. <...> Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – начальник ГУП «Московский метрополитен», кандидат технических наук Л.И. Васина – заместитель генерального директора ОАО «Росжелдорпроект» по кадрам И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор <...>
Экономика_железных_дорог_№6_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Экономика_железных_дорог_№6_2014.pdf
В номере ISSN 1727-6500 06 9 771727 650144 6 • 2014 Аналитика Экономика и финансы Инвестиционная политика Тарифная политика Точка зрения Зарубежный опыт Кадровая служба Нормативные документы
Стр.3
РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ Б.М. Лапидус – старший советник президента ОАО «РЖД», генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ», председатель редакционного совета, доктор экономических наук, профессор С.Б. Абрамов – начальник Дирекции железнодорожных вокзалов Т.В. Андранович – заместитель начальника Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат экономических наук И.С. Беседин – начальник ГУП «Московский метрополитен», кандидат технических наук Л.И. Васина – заместитель генерального директора ОАО «Росжелдорпроект» по кадрам И.А. Костенец – начальник Департамента экономики ОАО «РЖД», кандидат технических наук Е.А. Кунаева – генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД» Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя объединенного ученого совета ОАО «РЖД», доктор экономических наук, профессор С.Н. Пегов – заместитель начальника Департамента управления делами ОАО «РЖД» Ф.С. Пехтерев – генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта», доктор экономических наук С.Б. Постников – заместитель начальника Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики и управления на транспорте Института экономики и финансов МИИТ, доктор экономических наук, профессор А.В. Шаронов – ректор Московской школы управления «Сколково» УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ: ЗАО «МЦФЭР» Межанский М.А. – генеральный директор ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ МЦФЭР Гирихиди В.П. – директор Богданова Е.В. – первый заместитель директора, главный редактор РЕДАКЦИЯ Гандельсман Т.А. – главный редактор, gandelsman@mcfr.ru Сидоров А.Б. – ответственный редактор, sidorov@mcfr.ru Шишкин П.В. – выпускающий редактор Першина Н.Е. – компьютерная верстка Матросова И.В. – секретарь редакции Адрес редакции 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 ejd@mcfr.ru РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ Синицина Н.Ю. – руководитель, nsinitsina@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45 ОТДЕЛ ПРОДВИЖЕНИЯ Барляева Л.И. – бренд-менеджер LBarlyaeva@mcfr.ru Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 25-72 ОТДЕЛ ПО РАБОТЕ С КЛИЕНТАМИ Тел.: 8 (495) 937-90-82 Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 pressa@mcfr.ru Подписные индексы в каталогах: «Роспечать» – 48866 (п/г), 79529 (годовой); «МАП» – 99739, 16686; «АРЗИ» – 84993, 84994 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией. Свидетельство № 017994 от 29.07.1998. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Подписано в печать 26.05.2014. Формат 70 Ч 108 1/16 Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 Тираж 4000 экз. Изд. № 6130. Зак. № К-782. Дата выхода в свет 11.06.2014. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР» Юридический адрес: 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Отпечатано в ОАО «ИПК «Чувашия» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 13 © ЗАО «МЦФЭР», 2014
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ КОРОТКО О ВАЖНОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 АНАЛИТИКА Ликвидация перекосов тарифной системы – необходимое условие для сохранения конкурентоспособности грузовладельцев и железнодорожных перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 По материалам пресс-релиза ИПЕМ ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ЛАПИДУС Б.М., МАЧЕРЕТ Д.А. Макроэкономическое обоснование сегментирования рынка грузовых перевозок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .13 Задача макроэкономического сегментирования рынка грузовых перевозок – не статично зафиксировать зоны преимущественного применения того или иного вида транспорта, а стимулировать рост эффективности и конкурентоспособности каждого из них в интересах как непосредственных клиентов, так и всех субъектов, связанных с осуществлением перевозок, в интересах экономики страны и общества РЫШКОВ А.В., ШАХАНОВ Д.А. Концептуальная модель управления конкурентоспособностью железнодорожной транспортной компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .26 Наиболее эффективным сегментированием с точки зрения повышения конкурентоспособности является деление рынка на относительно крупные части (сегменты), поскольку мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности компании в наиболее емком сегменте, коснутся большего количества потребителей, а значит, будут более эффективными 3
Стр.5
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЧИПИГА Н.П., ЖДАНОВА С.М., ГАНЕНКО Е.В. Инновационная стратегия внедрения научно-технических разработок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .43 Инвестиционная стратегия модернизации Северного широтного хода Дальневосточной железной дороги требует устранения узких мест на основе грамотного управления состоянием природно-техногенной среды в районах вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания ТАРИФНАЯ ПОЛИТИКА ПРОДАН А., ТЕЙКСЕЙРА П.Ф., ЛОПЕС-ПИТА А. Система тарифов железнодорожного транспорта ЕС: тенденции и бенчмаркинг 2007–2012 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .51 Необходимость создания дополнительных европейских нормативных документов по компенсации инфраструктурных инвестиционных затрат вызвана высоким разбросом в инфраструктурных тарифных уровнях между странами, делящими высокоскоростной маршрут ТОЧКА ЗРЕНИЯ ЕЛИСЕЕВ С.Ю., ШАТОХИН А.А. Эффективное использование собственных вагонов транспортных компаний на логистических принципах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Оптимальная технология организации обращения грузовых вагонов на железнодорожном транспорте имеет первостепенное значение, оказывая непосредственное влияние на объемы перевозимых грузов, скорость, сохранность и снижение себестоимости их перевозки 4 Экономика железных дорог № 6 • 2014
Стр.6
ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ХУСАИНОВ Ф.И. Либерализация железнодорожных тарифов и дерегулирование отрасли: опыт США . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Опыт США свидетельствует, что управление железнодорожной системой может базироваться не только на «вертикальном» подчинении всех подразделений одному центру, но и на «горизонтальном» взаимодействии независимых друг от друга вертикально-интегрированных компаний – перевозчиков и собственников инфраструктуры РАЗУМОВА Е.Н. Маркетинговый подход к дифференциации проездной платы в зависимости от места в вагоне и периода года . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Основное направление увеличения прибыльности пассажирских перевозок – гибкое регулирование тарифов в зависимости от сезона, дифференциации скидок с тарифа от продажи, а также от срока предыдущей реализации проездных документов КАДРОВАЯ СЛУЖБА ИВАНОВА Е.А. Методика маркетингового анализа регионального образовательного пространства транспортного вуза . . . . . . . . . . . . . 84 Растущие требования работодателей, все более широкий переход на рыночные принципы работы и непростая демографическая ситуация диктуют необходимость научно обоснованного подхода к разработке стратегии образовательной деятельности НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ Нормативные правовые акты и другие официальные документы Российской Федерации Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Федеральный закон от 28.12.2013 № 423-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 5
Стр.7
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 21.01.2014 № 3 Об утверждении СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей» (вместе с СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические правила...») (Зарегистрировано в Минюсте России 26.03.2014 № 31731) . . . . . . . . . . . . .110 Нормативные и другие официальные документы ОАО «РЖД» Обзор «в картотеку» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 Распоряжение ОАО «РЖД» от 03.03.2014 № 552р Об организации рационализаторской деятельности в ОАО «РЖД» . . 125 Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.03.2014 № 618р О базовых кафедрах вузов железнодорожного транспорта в структурных подразделениях филиалов ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . 163 Распоряжение ОАО «РЖД» от 11.04.2014 № 898р Об условиях привлечения в операционную деятельность ОАО «РЖД» локомотивов собственности третьих лиц . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.04.2014 № 904р Об утверждении Положения о родительской плате в дошкольных группах негосударственных (частных) образовательных учреждений и в негосударственных (частных) общеобразовательных школахинтернатах ОАО «РЖД» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169 6 Экономика железных дорог № 6 • 2014
Стр.8
Коротко о важном ОАО «РЖД» подвело итоги деятельности по международным стандартам финансовой отчетности за 2013 год Выручка Холдинга за 2013 г. выросла на 14,4% по сравнению с 2012 г. и составила 1762,8 млрд руб. (в 2012 г. – 1540,3 млрд руб.). Основными факторами роста выручки стали консолидация логистического оператора GEFCO и увеличение доходов от пассажирских перевозок. Выручка GEFCO по итогам года составила 168,9 млрд руб. и отражена в составе доходов от предоставления логистических услуг, которые по итогам 2013 г. составили 179,2 млрд руб. по сравнению с 8,0 млрд руб. годом ранее. Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 7,1% за счет роста пассажиропотока и повышения тарифов на данный вид услуг. Доходы от грузовых перевозок выросли на 1,0% по сравнению с 2012 г. на фоне снижения средней доходности перевозок из-за изменения структуры грузов и роста порожних пробегов. Операционные расходы выросли на 17,8% – до 1689,9 млрд руб. (в 2012 г. – 1434,3 млрд руб.). Ключевыми факторами роста стали консолидация компании GEFCO, рост амортизационных отчислений, рост налоговых выплат в результате отмены льгот по налогу на имущество, а также рост расходов на персонал. Рост амортизационных отчислений составил 8,44% (с 193,6 млрд руб. в 2012 г. до 210 млрд руб. в 2013 г.), что связано с вводом основных средств в эксплуатацию, при этом увеличение налоговых выплат в части налога на имущество составило 9,5 млрд руб. Рост расходов на заработную плату и социальные отчисления – с 646,6 млрд руб. в 2012 г. до 697,6 млрд руб. в 2013 г. – объясняется консолидацией GEFCO (22,6 млрд руб.) и индексацией заработной платы на 5,7% в течение 2013 г. в соответствии с коллективным договором. Чистая прибыль Холдинга по итогам 2013 г. составила 36,7 млрд руб. (в 2012 г. – 93,7 млрд руб.). Снижение чистой прибыли по сравнению с 2012 г. обусловлено, в значительной степени, неблагоприятной экономической ситуацией и падением доходности перевозок из-за роста доли низкодоходных грузов в структуре грузооборота ОАО «РЖД». Кроме того, на снижение чистой прибыли в отчетном периоде повлияли рост процентных расходов на 14,6 млрд руб., в связи с увеличением размера финансового долга с 491,9 млрд руб. на 31 декабря 2012 г. до 695,6 млрд руб. на 31 декабря 2013 г., которое было частично компенсировано 7
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ