Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 471109)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента

Методические указания по выполнению лабораторной работы «Ремонт тормозных дисков проточкой» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛи Р. И.
АвторыКирсанов Ф. А., Дмитриев С. А.
ИздательствоЛГТУ
Страниц21
ID357355
АннотацияПриведены общие сведения и порядок выполнения лабораторной работы. Описана технология обработки рабочих поверхностей тормозных дисков без демонтажа, причины износа и виды дефектов тормозных дисков, а также основные характеристики станков для проточки.
Кому рекомендованоПредназначены для индивидуальной самостоятельной работы студентов направления подготовки 23.05.01 (190109) «Наземные транспортно-технологические средства».
УДК629.3.017(07)
ББК39.3
Ли, Р.И. Методические указания по выполнению лабораторной работы «Ремонт тормозных дисков проточкой» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» / Ф.А. Кирсанов, С.А. Дмитриев, Р.И. Ли .— Липецк : ЛГТУ, 2014 .— 21 с. : ил.

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_указания_по_выполнению_лабораторной_работы_Ремонт_тормозных_дисков_проточкой_по_дисциплине_«Технологические_процессы_технического_обслуживания_и_ремонта_наземных_транспортно_–_технологических_средств».pdf
УДК 631.3(075.8) Л55 Методические указания по выполнению лабораторной работы «Ремонт тормозных дисков проточкой» по дисциплине «Ремонт и утилизация автомобилей и тракторов» [Текст] / Ли Р. И., Кирсанов Ф. А., Дмитриев С. А. Липецк: ЛГТУ, 2014. – 21 с. Приведены общие сведения и порядок выполнения лабораторной работы. Описаны причины износа и виды дефектов тормозных дисков, основные характеристики станков для их проточки и технология обработки рабочих поверхностей тормозных дисков без демонтажа. Предназначены для студентов направления подготовки 23.05.01 (190109) «Наземные транспортно-технологические средства». Ил. 13. Табл. 1. Утверждены ОПН по направлению подготовки 190109 «Наземные транспортно-технологические средства», протокол № 4 от 20 февраля 2014 г. Рецензент Носов С. В. – к. т. н., доцент кафедры «Транспортные средства и техносферная безопасность» ЛГТУ. © Липецкий государственный технический университет, 2014 2
Стр.2
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ Целью лабораторной работы является: 1. Изучить причины износа и виды дефектов тормозных дисков; 2. Ознакомиться с методами восстановления рабочих поверхностей тормозных дисков и с устройством и характеристиками оборудования для их проточки. 3. Приобрести практические навыки по восстановлению рабочих поверхностей тормозных дисков методом проточки. 2. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией, которая при торможении преобразовывается в тепловую: при этом происходит нагрев тормозных дисков, температура которых может возрастать до 300 … 500 °С. Диск прогревается крайне неравномерно. Максимальные значения температуры наблюдаются в пятне контакта диска с колодками, на остальных участках температура ниже за счет охлаждения воздухом и отвода тепла к более холодным частям. В процессе торможения автомобиля изнашиваются как тормозные колодки, так и тормозные диски. Износ поверхности диска происходит неравномерно. Это обусловлено тем, что структура тормозных колодок неоднородная, а сами колодки помимо фрикционных обладают и абразивными свойствами. На неравномерность износа тормозных дисков влияет изменение геометрии ступицы, приводящее к определенному биению. В этом случае характер износа тормозного диска неравномерный, как по концентрическим направлениям (возникают концентрические бороздки или выступы), так и по радиальным. Следствием этого является больший износ диска с одной стороны. При неравномерном нагреве диск прогибается, а его толщина изменяется в зависимости от степени нагрева (рис. 1). В результате чего плоские рабочие поверхности диска деформируются, а их износ становится неравномерным, до3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически