Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611233)
Контекстум
Справочник по управлению персоналом

Справочник по управлению персоналом №10 2014 (1177,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID312659
АннотацияГлавный журнал российской HR-практики. Авторы – ведущие HR-специалисты. Эффективное управление персоналом. Оценка эффективности. Методы мотивации и обучения сотрудников. Особенности корпоративной культуры. Актуальные HR-методики и технологии от экспертов отрасли, обзоры рынка труда, интервью с HR-звездами, аналитика и практические решения самых сложных HR-ситуаций. Нас читают профессионалы.
Справочник по управлению персоналом .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №10 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312659 (дата обращения: 04.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Реклама СПРАВОЧНИК РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Ольга Бодрова – канд. экон. наук, руководитель программы «Управление человеческими ресурсами» МBА, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» Наталья Володина – директор по персоналу, Otto Group Russia Екатерина Горохова – вице-президент, генеральный директор, компания Kelly Services Светлана Иванова – бизнес-консультант, руководитель Лаборатории управленческих технологий Руслан Ильясов – член совета директоров, ОАО «АК БАРС» БАНК, генеральный директор «ТД Золе» Ольга Кныш – директор по персоналу, «Оракл СНГ» Татьяна Лобанова – канд. психол. наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами НИУ Высшей Школы Экономики, сертифицированный консультант по управлению ICMCI Мария Мартынова – генеральный директор, компания «Кадры в порядке» Галина Погодина – директор по персоналу, ООО «Юнилин» Лидия Потапова – канд. юрид. наук Сергей Ряковский – директор департамента Корпоративного университета, компания «Сухой» Эва Селга – глава департамента по управлению человеческими ресурсами Parex Group, президент Латвийской ассоциации по управлению персоналом Екатерина Успенская – директор по управлению персоналом, руководитель службы человеческих ресурсов, ФК «УРАЛСИБ» Валерий Чемеков – канд. психол. наук, партнер компании «Лучшие кадры» Оксана Чехова – экс-директор по персоналу, компания Computershare ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ СПРАВОЧНИК ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ Содержание 9 Новости ТЕМА Особенности управления сотрудниками виртуального офиса Анализ 12 Методы управления виртуальными сотрудниками Эксперты журнала – практики в области управления персоналом – обсуждают сложности работы сотрудников виртуального офиса. <...> Собеседник 17 Марина Михайлова: «Гибкий график работы повышает удовлетворенность персонала» HR-партнер Philips в России Марина Михайлова делится мнением по поводу оптимизации ресурсов при переходе компании на удаленный формат работы <...>
Справочник_по_управлению_персоналом__№10_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_по_управлению_персоналом__№10_2014.pdf
Подписка на 2015 год Сертификат интернет-магазина OZON.ru в подарок Счет действителен до 15 ноября 2014 года ЗАО «МЦФЭР» 129090, г. Москва, ул. Щепкина, д. 25/20 Для писем: 129164, г. Москва, а/я 9 Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17 Факс: 8 (495) 933-52-62 E-mail: ap@mcfr.ru www.proflit.ru Счет № Ж1456 Предмет счета Подписка на комплект журналов* на 2015 г.: «Справочник кадровика» «Для кадровика: Нормативные акты» «Справочник по управлению персоналом» * Все журналы комплекта выходят ежемесячно, 12 номеров Всего к оплате Всего к оплате: Тридцать две тысячи семьдесят шесть рублей 00 копеек Генеральный директор Главный бухгалтер к М.А. Межанский А.П. Игнатова НДС 10% 2961-00 32 076-00 Kоличество комплектов 1 Банковские реквизиты ИНН 7702019904, КПП 770201001 ОАО «Сбербанк России», г. Москва Московский банк Сбербанка России ОАО г. Москва БИК 044525225 к/с 30101810400000000225 р/с 40702810638180134443 « » Цена, руб. 29 160-00 2014 г. Сумма, руб. 29 160-00 Внимание! В платежном поручении в реквизите «Назначение платежа» укажите:  название издания и период подписки (по аналогии с предметом счета);  номер счета;  информацию по НДС;  адрес доставки, включая почтовый индекс;  Ф. И. О. контактного лица и телефон с указанием кода города. Указание адреса и контактных данных позволит обеспечить своевременность доставки. Копию платежного поручения отправьте по факсу или е-mail в отдел по работе с клиентами. Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 8 (495) 933-63-17. Факс: 8 (495) 933-52-62. E-mail: ap@mcfr.ru Подробнее о профессиональных изданиях на www.proflit.ru/personal
Стр.3
Цикл семинаров для руководителей и специалистов кадровой и HR-службы Запись Видеолекция «HR-бюджетирование в условиях сокращения затрат» Лектор: Денисова Ариадна Викторовна – генеральный директор ООО «Драйвер перемен», тренер, консультант, фасилитатор, канд. экон. наук 24 октября Бизнес-завтрак с трансляцией «Расчеты с работниками: цель – снижение расходов на персонал» На семинаре вы узнаете, как:  повысить эффективность использования рабочего времени;  снизить расходы на оплату труда;  пересмотреть систему премирования;  уменьшить расходы на командировки и социальные программы;  определиться с оптимальной численностью сотрудников компании. Лектор: Воробьева Елена Вячеславовна 17 ноября Бизнес-завтрак с трансляцией «Трудовые отношения в условиях сокращения затрат: актуальные проблемы и законные решения» Лектор: Костян Ирина Александровна 8500 руб. 8500 руб. 4000 руб. Стоимость участия в цикле семинаров 19 300 руб. Возможно онлайн-участие Для участия зарегистрируйтесь на www.pro-personal.ru/BZ или по тел.: 8 (495) 937-9080 Сэкономьте 1700 руб. Реклама
Стр.4
СПРАВОЧНИК РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Ольга Бодрова – канд. экон. наук, руководитель программы «Управление человеческими ресурсами» МBА, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» Наталья Володина – директор по персоналу, Otto Group Russia Екатерина Горохова – вице-президент, генеральный директор, компания Kelly Services Светлана Иванова – бизнес-консультант, руководитель Лаборатории управленческих технологий Руслан Ильясов – член совета директоров, ОАО «АК БАРС» БАНК, генеральный директор «ТД Золе» Ольга Кныш – директор по персоналу, «Оракл СНГ» Татьяна Лобанова – канд. психол. наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами НИУ Высшей Школы Экономики, сертифицированный консультант по управлению ICMCI Мария Мартынова – генеральный директор, компания «Кадры в порядке» Галина Погодина – директор по персоналу, ООО «Юнилин» Лидия Потапова – канд. юрид. наук Сергей Ряковский – директор департамента Корпоративного университета, компания «Сухой» Эва Селга – глава департамента по управлению человеческими ресурсами Parex Group, президент Латвийской ассоциации по управлению персоналом Екатерина Успенская – директор по управлению персоналом, руководитель службы человеческих ресурсов, ФК «УРАЛСИБ» Валерий Чемеков – канд. психол. наук, партнер компании «Лучшие кадры» Оксана Чехова – экс-директор по персоналу, компания Computershare ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
Стр.5
СПРАВОЧНИК ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ Содержание 9 Новости ТЕМА Особенности управления сотрудниками виртуального офиса Анализ 12 Методы управления виртуальными сотрудниками Эксперты журнала – практики в области управления персоналом – обсуждают сложности работы сотрудников виртуального офиса. Все они согласны с тем, что сегодня самостоятельное планирование своего рабочего времени и выполнение работы вне офиса становятся главными факторами мотивации. Собеседник 17 Марина Михайлова: «Гибкий график работы повышает удовлетворенность персонала» HR-партнер Philips в России Марина Михайлова делится мнением по поводу оптимизации ресурсов при переходе компании на удаленный формат работы, рассказывает об особенностях адаптации сотрудников к новым возможностям организации труда и контроле над результатами. Опыт 4 22 Как организовать работу мобильного сотрудника Анна Юфкина Опыт компании Microsoſt доказывает, что мобильное рабочее место сотрудника – это проект, постепенно переходящий из смелого эксперимента в эффективную практику. Все подробности в статье. 26 Виртуальный офис: управление сотрудниками Нармина Борисова, Владимир Благих На примере компании «Алганд», работающей на рынке ИТ-услуг с 2009 г., авторы статьи предлагают рассмотреть сложности, с которыми столкнулись собственники за пять лет работы в режиме виртуального офиса. 30 Телеработа: секреты успешного внедрения Игорь Толпыкин Компании осваивают новые формы организации труда, например, такие как эластичное рабочее время, лизинг персонала, телеработа и пр. Все это выгодно не только работникам, но и работодателям. Автор статьи приводит расчет экономического эффекта от внедрения подобных новшеств. СПЕЦПРОЕКТ 33 Автоматизация HR-подразделений: технологии и тренды НА ПРАКТИКЕ Кадровый менеджмент 46 Стимулирование инициативы сотрудников: план действий Оксана Свергун Современные компании все активнее используют делегирование полномочий, распределяя ответственность за решения среди менеджеров и даже рядовых сотрудников. Автор статьи предлагает разобраться: являются ли традиционные HR-практики достаточными для внедрения делегирования и какие методы стимулируют сотрудников к проявлению инициативы. 54 ССП для сбытового направления Ариадна Денисова Продолжаем разговор, начатый в предыдущих номерах журнала. На этот раз автор цикла статей рассматривает сбалансированную систему показателей для сбытовой функции предприятия, включая ее отдельные направления: маркетинг, продажи, рекламу. Оценка персонала 60 Оценка руководителей: головная боль или вклад в развитие компании Елена Лукичёва, Сергей Ряковский Авторы статьи делятся опытом проведения процедуры оценки руководителей. По их мнению, технология оценочного мероприятия – не самое главное. Первым делом при словах «оценка руководителей» должен возникать вопрос «зачем?». 64 Ассессмент-центр: оценка кандидатов в офисы продаж банка Арина Андреева, Мария Ладионенко В продолжение темы, начатой в прошлом номере журнала, авторы статьи предлагают рассмотреть этапы разработки проекта по проведению процедуры ассессмент-центра в банке Z. Обучение и развитие персонала 73 Обучение рабочих: актуальные знания без потери эффективности Олег Алмазов HR-преобразования в ОАО «Газпромнефть-ОНПЗ», нацеленные на увеличение производительности труда, начались с аудита существующей системы профессионального развития рабочих. Аудит проводился собственными силами, рабочая группа была сформирована из состава кадровой службы предприятия с привлечением в качестве экспертов специалистов непосредственно с производства. 82 Системный подход к подготовке кадрового резерва Светлана Косякова В группе компаний «Мечел» уже третий год действует программа подготовки управленческого резерва. На предприятиях группы и в советское время существовали школы кадрового резерва, но три года назад встал вопрос о систематизации разных подходов. Автор статьи рассказывает об особенностях проекта.
Стр.6
91 Кадровый резерв: контроль управления Константин Фокин Управление кадровым резервом сопровождается принятием множества решений, которые нуждаются в контроле и оценке. Это начинается с момента самой концепции создания кадрового резерва и заканчивается процессом адаптации резервиста, назначенного на позицию руководителя. На каждом этапе нужно осуществлять контроль в соответствии с траекторией, заданной нормативными документами или другими договоренностями. Автор статьи рассказывает о том, как эффективно организовать эту процедуру. Обзор рынка труда 98 Заработная плата двух столиц: факты 2014 года Наталья Плотникова Исследование, проведенное специалистами компании EMG Professionals, позволяет понять уровень зарплаты специалистов промышленного производства и приборостроения, производства и продаж ТНП, оптовых продаж, розницы Москвы и Санкт-Петербурга. В общей сложности в ходе опроса было проанализировано 214 должностей по Москве и 243 должности по Санкт-Петербургу. ПОРТРЕТ ПРОФЕССИИ Профессия HR 104 Подготовка кадров: программа под себя С целью повышения коэффициента прогнозируемости и снижения затрат на наем персонала компания «АстроСофт» запустила проект «Апгрейд 3.0», подробностями реализации которого делится исполнительный директор Наталья Семичастнова. Мастер-класс 108 Инструкция по применению власти Елена Закаблуцкая Продолжаем цикл публикаций, посвященных коуч-сессиям для менеджера по персоналу. Надеемся, что типичные ситуации с вариантами решений, описанные в материалах, помогут читателям журнала в профессиональной деятельности. МАСТЕРСКАЯ Технологии 114 Интеллектуальный актив: правила создания базы знаний Мария Мариничева Несмотря на то что понятие «управление знаниями» на слуху у российских HR-специалистов, каждый толкует его по-своему. Автор цикла статей предлагает разобраться во всех нюансах подхода и поговорить о создании базы знаний. HR года – 2014 120 Лучшее решение конкурсного задания № 4 HR-МЕНЕДЖМЕНТ ЗА РУБЕЖОМ Импорт идей 124 Налогообложение физических лиц в Австралии Ольга Леонова Продолжаем разговор об особенностях налогообложения физических лиц в разных странах мира, начатый в прошлых номерах журнала. На этот раз рассмотрим законодательство Австралии. Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом «МЦФЭР» Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова МЦФЭР Кадры Руководитель Дмитрий Никитин, e-mail: DNikitin@mcfr.ru Объединенная редакция Руководитель Ольга Гревцева, e-mail: ogrevtseva@mcfr.ru Главный редактор Оксана Лобанова, e-mail: olobanova@mcfr.ru Выпускающий редактор Виктория Сушилина, e-mail: vsushilina@mcfr.ru Редактор Елена Меркулова Эксперт Светлана Мальцева Верстка Юлия Петрушина Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-personal.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, Москва, а/я 9, e-mail: sup@mcfr.ru Подписные индексы: «Роспечать» – 81984 «Почта России» – 16672 «Пресса России» – 44856 Отдел маркетинга Руководитель Наталья Кащеева, e-mail: nkcom@mcfr.ru Бренд-менеджер Ольга Метельская, e-mail: ometelskaya@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45, e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Ведущий менеджер Елена Романенко, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-10, e-mail: eromanenko@mcfr.ru Служба клиентской поддержки Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Справочник по управлению персоналом», допускается только с письменного согласия редакции. Рисунок на обложке Вивиан дель Рио. ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ: Главная тема Психология для бизнеса Тема номера: Валерия Манина, Марина Чекалина, Елизавета Петрова. Слушать и слышать: преодолеваем психологические барьеры общения с коллегами. Обучение и развитие персонала: Юлия Жижерина. Системное развитие карьеры HR-специалиста: опыт компании. Мастер-класс: Елена Закаблуцкая. HR-сопровождение увольнения руководителя. Свидетельство: ПИ № 77-7888 от 27.04.2001. Выдано Роскомнадзором. Подписано в печать 05.09.2014. Дата выхода в свет 23.09.2014. Формат 84×108 1 / 16. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 12,18 + 1,26 вкл. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6448. Зак. № 4488. Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР», 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20. Отпечатано в ОАО «Первая Образцовая типография» Филиал «Чеховский Печатный Двор» 142300, Московская область, г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1 8 (495) 988-63-87, www.chpd.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2014 5 №10 ОКТЯБРЬ 2014
Стр.7
2014 год Кадровый университет Очное обучение Семинар «Оплата труда: от требований закона к повышению эффективности»  Разбираемся в том, как грамотно установить в организации систему оплаты труда 16–17 октября  Разрабатываем KPI для разных категорий сотрудников  Знакомимся с особенностями оплаты труда дистанционных работников  Исправляем ошибки, допущенные при установлении систем оплаты труда, закреплении условий оплаты труда в трудовых договорах и выплате зарплаты II Ежегодная практическая конференция журнала «Справочник по управлению персоналом» 25–26 ноября «Управление персоналом – 2014–2015: современные тенденции и пути развития»  Знакомимся с современными теориями внедрения передовых HR-технологий в компаниях  Разбираем реальные ситуации и ищем оптимальные варианты выхода из них V Ежегодная практическая конференция журнала «Справочник кадровика» 27–28 ноября «Трудовое законодательство – 2014–2015: анализ изменений, практика применения, пути решения проблем»  Анализируем изменения в законодательстве  Вырабатываем рекомендации по применению вступивших в действие нормативных правовых документов  Разбираем конфликтные ситуации на примерах реальных судебных решений Подробности на портале www.pro-personal.ru/region или по тел.: 8 (495) 937-9080 Реклама
Стр.8
2014 год Программа поддержки подписчиков журнала «Справочник по управлению персоналом» Онлайн-обучение Факультет трудового права 14 октября 7 ноября Семинар «Когда условия труда меняет работодатель» Семинар «Правила и порядок составления, утверждения и ведения графика отпусков» Семинар 11 декабря «Смена наименования, места нахождения, реорганизация или ликвидация. Правила оформления кадровых документов в условиях организационных изменений» Факультет управления персоналом 17 октября 14 ноября 12 декабря Бесплатно для подписчиков Кейс-практикум «HR-бюджет: работа над ошибками» Мастер-класс «Разработка и внедрение KPI: фокус на эффективность» Кейс-практикум «Мотивирование персонала: привлечь и удержать» Для участия зарегистрируйтесь на www.pro-personal.ru/ku
Стр.9