Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Справочник по управлению персоналом

Справочник по управлению персоналом №7 2014 (1177,00 руб.)

0   0
Страниц132
ID312656
АннотацияГлавный журнал российской HR-практики. Авторы – ведущие HR-специалисты. Эффективное управление персоналом. Оценка эффективности. Методы мотивации и обучения сотрудников. Особенности корпоративной культуры. Актуальные HR-методики и технологии от экспертов отрасли, обзоры рынка труда, интервью с HR-звездами, аналитика и практические решения самых сложных HR-ситуаций. Нас читают профессионалы.
Справочник по управлению персоналом .— Москва : МЦФЭР .— 2014 .— №7 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/312656 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

www.pro-personal.ru Станьте участником профессионального сообщества кадровиков Только для подписчиков журнала «Справочник по управлению персоналом» в II полугодии 2014 года Зарегистрируйтесь Шаг 1 на портале www.pro-personal.ru Ссылка для регистрации Шаг 2 Введите свой код подписчика и пользуйтесь VIP-доступом к порталу www.pro-personal.ru Шаг 3 Получите все бонусы online-поддержки от «Справочника по управлению персоналом» Строка ввода кода ƒ Читайте полную базу ответов экспертов на вопросы ƒ Обучайтесь на курсах Кадрового университета бесплатно (подробности на с. <...> 4–5) ƒ Пользуйтесь базой шаблонов кадровых документов Реклама Место встречи www.pro-personal.ru Служба клиентской поддержки: 8 (495) 933-6322, support@mcfr.ru СПРАВОЧНИК РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Ольга Бодрова – канд. экон. наук, руководитель программы «Управление человеческими ресурсами» МBА, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» Наталья Володина – директор по персоналу, Otto Group Russia Екатерина Горохова – вице-президент, генеральный директор, компания Kelly Services Светлана Иванова – бизнес-консультант, руководитель Лаборатории управленческих технологий Руслан Ильясов – член совета директоров, ОАО «АК БАРС» БАНК, генеральный директор «ТД Золе» Ольга Кныш – директор по персоналу, «Оракл СНГ» Татьяна Лобанова – канд. психол. наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами НИУ Высшей Школы Экономики, сертифицированный консультант по управлению ICMCI Мария Мартынова – генеральный директор, компания «Кадры в порядке» Галина Погодина – директор по персоналу, ООО «Юнилин» Лидия Потапова – главный редактор журнала «Справочник кадровика» Сергей Ряковский – директор департамента Корпоративного университета, компания «Сухой» Эва Селга – глава департамента по управлению человеческими ресурсами Parex Group, президент Латвийской ассоциации по управлению персоналом Екатерина Успенская – директор по управлению персоналом, руководитель службы человеческих ресурсов <...>
Справочник_по_управлению_персоналом__№7_2014.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Справочник_по_управлению_персоналом__№7_2014.pdf
СПРАВОЧНИК РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ Ольга Бодрова – канд. экон. наук, руководитель программы «Управление человеческими ресурсами» МBА, Московская международная высшая школа бизнеса «МИРБИС» Наталья Володина – директор по персоналу, Otto Group Russia Екатерина Горохова – вице-президент, генеральный директор, компания Kelly Services Светлана Иванова – бизнес-консультант, руководитель Лаборатории управленческих технологий Руслан Ильясов – член совета директоров, ОАО «АК БАРС» БАНК, генеральный директор «ТД Золе» Ольга Кныш – директор по персоналу, «Оракл СНГ» Татьяна Лобанова – канд. психол. наук, доцент кафедры управления человеческими ресурсами НИУ Высшей Школы Экономики, сертифицированный консультант по управлению ICMCI Мария Мартынова – генеральный директор, компания «Кадры в порядке» Галина Погодина – директор по персоналу, ООО «Юнилин» Лидия Потапова – главный редактор журнала «Справочник кадровика» Сергей Ряковский – директор департамента Корпоративного университета, компания «Сухой» Эва Селга – глава департамента по управлению человеческими ресурсами Parex Group, президент Латвийской ассоциации по управлению персоналом Екатерина Успенская – директор по управлению персоналом, руководитель службы человеческих ресурсов, ФК «УРАЛСИБ» Валерий Чемеков – канд. психол. наук, партнер компании «Лучшие кадры» Оксана Чехова – экс-директор по персоналу, компания Computershare ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ
Стр.3
СПРАВОЧНИК ПО УПРАВЛЕНИЮ ПЕРСОНАЛОМ Содержание 7 Новости ТЕМА Управление делегированием Анализ 10 Делегирование как мотивационный подход в управлении персоналом Эксперты журнала – практики HR-сферы – делятся своим мнением относительно делегирования руководителями полномочий подчиненным. Все они уверены в том, что, давая сотрудникам важные поручения, руководитель способствует повышению их профессионализма, вносит разнообразие в работу, развивает в них чувство ответственности, повышает самооценку и лояльность по отношению к компании. Однако все эти преимущества являются следствием грамотно выстроенной процедуры. Собеседник 15 Ольга Шестакова: «Делегирование – это естественное поведение эффективного менеджера» 2 Директор по персоналу компании «Салым Петролеум Девелопмент» рассказывает о культуре партнерства, программах обучения делегированию руководителей, правилах передачи ответственности и организации контроля над выполнением заданий. Опыт 20 Управление делегированием: специфика поколений Нармина Борисова На примерах реальных ситуаций автор статьи предлагает рассмотреть особенности процедуры делегирования в компании, где работают сотрудники разных поколений. 24 Типичные ошибки делегирования Ирена Бетанова Если руководитель хочет совершенствовать свои навыки в области делегирования, ему необходимы самосовершенствование и извлечение опыта из собственных ошибок. Чтобы избежать этих ошибок или постараться выйти из сложных ситуаций с наименьшими потерями, читайте статью автора. 32 Управление рисками делегирования полномочий Оксана Свергун Каковы риски, связанные с внедрением технологий делегирования? Существует ли возможность эффективного управления ими? Ответы на эти вопросы можно найти в статье. НА ПРАКТИКЕ Кадровый менеджмент 38 ССП для ИТ-подразделения Ариадна Денисова В продолжение разговора, начатого в одном из прошлых номеров журнала, рассмотрим варианты стратегических карт для функционального направления «Информационные технологии» на примере машиностроительного предприятия. Обучение и развитие персонала 44 Построение системы обучения в условиях ограниченного бюджета Сергей Кузнецов, Тахир Базаров Продавцам необходимо постоянно тренировать свои навыки, практикуя, и практиковать, обучаясь. В связи с этим ГК «Открытый диалог» сделала упор на развитие модели обучения персонала. Автор статьи знакомит с подробностями этого проекта. 53 Региональный кадровый резерв: первые итоги Владислава Митрейкина Программа кадрового резерва руководителей открывает сотрудникам возможности карьерного продвижения и профессионального роста, а компаниям с региональными подразделениями гарантирует стабильность. Корпоративная культура 59 Профилактика кадровой текучести: причины и способы предотвращения Татьяна Истомина, Александр Карпов, Ксения Маркина С проблемой текучести кадров сегодня сталкиваются многие организации. Авторы статьи делятся опытом решения этой непростой задачи в компании «ЛГ Электроникс РУС», которая ведет регулярную работу по выявлению, устранению или снижению влияния причин текучести персонала. 64 Вовлечение сотрудников в развитие инновационной среды Елена Журавлева На примере авиакомпании «Трансаэро» рассмотрим особенности разработки и внедрения проекта по инновациям. Поставлена задача 72 Совещания превратились в каторгу: меняем ситуацию Оксана Новикова Как сделать совещание позитивным и результативным мероприятием? Автор статьи предлагает свои рекомендации, адресованные тем, кто отвечает за проведение совещаний.
Стр.4
№7 ИЮЛЬ 2014 Обзор рынка труда 80 Промышленные компании двух столиц: обзор рынка труда – 2014 Любовь Седнева Как изменились размер и структура дохода работников производств Москвы и Санкт-Петербурга? Каковы тенденции рынка труда в промышленном секторе? Ответы на эти вопросы специалисты компании EMG Professionals получили в ходе очередного исследования. ПОРТРЕТ ПРОФЕССИИ Профессия HR 86 «Десанты» компании решают стратегические задачи В 2010 г. для реализации стратегических задач компания Coca-Cola Hellenic запустила для сотрудников коммерческого отдела программу «Черноморский десант». Подробностями этого проекта делятся Ирина Петрова, HR-бизнес-партнер коммерческой функции CocaCola Hellenic и Татьяна Руднева, менеджер HR-проектов CocaCola Hellenic. Мастер-класс 90 Сопровождение увольнения: вариант в формате soft Елена Закаблуцкая Продолжаем цикл публикаций, посвященных коучсессиям для менеджера по персоналу. Надеемся, что типичные ситуации с вариантами решений, описанные в материалах, помогут читателям журнала в профессиональной деятельности. МАСТЕРСКАЯ Кадровая экспертиза 98 Если гражданский договор признан трудовым… Юлия Гефтер HR-специалистам нередко приходится сталкиваться с ситуацией, когда компания заключает с работником вместо трудового гражданско-правовой договор. Разумеется, в первую очередь это выгодно именно работодателю. Вместе с автором статьи разберемся во всех нюансах этого непростого кейса. HR года – 2014 105 Ежегодный конкурс HR года – 2014 107 Лучшее решение конкурсного задания № 1 ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ: Главная тема Мотивация сотрудников разных категорий Обучение и развитие персонала: Елена Михайлова. Обратная связь – инструмент развития и мотивации сотрудников. Поставлена задача: Олег Кулагин. Порочный круг: расчет индексов KPI сотрудников. Профессия HR: Система управления эффективностью сотрудников: все дело в стратегии. HR года – 2014: финальное задание конкурса! HR-МЕНЕДЖМЕНТ ЗА РУБЕЖОМ Импорт идей 116 Налогообложение физических лиц в Болгарии Ольга Леонова Продолжаем разговор об особенностях налогообложения физических лиц в разных странах мира, начатый в прошлых номерах журнала. На этот раз рассмотрим законодательство Болгарии. СПЕЦПРОЕКТ 121 НПФ и ПФР: деньги или баллы Учредитель и издатель – ЗАО «МЦФЭР» Генеральный директор Максим Межанский Издательский дом «МЦФЭР» Директор Валентин Гирихиди Главный редактор Екатерина Богданова Руководитель Центра развития кадровых технологий Лидия Потапова Редакция Главный редактор Оксана Лобанова, e-mail: olobanova@mcfr.ru Руководитель редакции Ольга Гревцева, e-mail: ogrevtseva@mcfr.ru Выпускающий редактор Виктория Сушилина, e-mail: vsushilina@mcfr.ru Редактор Елена Меркулова Эксперт Светлана Мальцева Верстка Юлия Петрушина Адрес редакции: 127287, г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17 Тел.: 8 (495) 937-90-80 www.pro-personal.ru, www.proflit.ru Для писем: 129164, Москва, а/я 9, e-mail: sup@mcfr.ru Подписные индексы: «Роспечать» – 80773 «Почта России» – 99729 «Пресса России» – 43340 Отдел маркетинга Руководитель Наталья Кащеева, e-mail: nkcom@mcfr.ru Бренд-менеджер Любовь Бахметьева, e-mail: lbahmetieva@mcfr.ru Размещение рекламы Руководитель Наталья Синицина, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45, e-mail: nsinitsina@mcfr.ru Ведущий менеджер Елена Романенко, тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 57-10, e-mail: eromanenko@mcfr.ru Отдел по работе с клиентами Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-17; факс: 8 (495) 933-52-62; e-mail: pressa@mcfr.ru Претензии по доставке направляйте по факсу: 8 (495) 933-52-62 Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Перепечатка материалов, опубликованных в журнале «Справочник по управлению персоналом», допускается только с письменного согласия редакции. Рисунок на обложке Вивиан дель Рио. Свидетельство: ПИ № 77-7888 от 27.04.2001. Выдано Роскомнадзором. Подписано в печать 03.06.2014. Дата выхода в свет 23.06.2014. Формат 84×108 1 / 16. Бумага мелованная. Усл. печ. л. 12,6 + 0,84. Тираж 15 000 экз. Изд. № 6217. Зак. № 587-ОП Свободная цена. ЗАО «МЦФЭР», 129090, Москва, ул. Щепкина, д. 25 / 20 Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1» 428019, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 15 Тел.: 8 (8352) 28-77-98, 57-01-87 www.volga-print.ru © ЗАО «МЦФЭР», 2014 3
Стр.5
2014 год Кадровый университет Очное обучение Семинар «Оплата труда: от требований закона к повышению эффективности»  Разбираемся в том, как грамотно установить в организации систему оплаты труда 16–17 октября  Разрабатываем KPI для разных категорий сотрудников  Знакомимся с особенностями оплаты труда дистанционных работников  Исправляем ошибки, допущенные при установлении систем оплаты труда, закреплении условий оплаты труда в трудовых договорах и выплате зарплаты 25–26 ноября II Ежегодная практическая конференция журнала «Справочник по управлению персоналом» «Управление персоналом 2014–2015: современные тенденции и пути решения»  Знакомимся с современными теориями внедрения передовых HR-технологий в компаниях  Разбираем реальные ситуации и ищем оптимальные варианты выхода из них V Ежегодная практическая конференция журнала «Справочник кадровика» «Трудовое законодательство 2014–2015: анализ изменений, практика применения, пути решения проблем» 27–28 ноября  Анализируем изменения в законодательстве  Вырабатываем рекомендации по применению вступивших в действие нормативных правовых документов  Разбираем конфликтные ситуации на примерах реальных судебных решений Подробности на портале www.pro-personal.ru/region или по тел.: 8 (495) 937-9080
Стр.6
Fotolia/PhotoXPress.ru 2014 год Программа поддержки подписчиков журнала «Справочник по управлению персоналом» Online-обучение Факультет трудового права 18 сентября 14 октября 7 ноября 11 декабря Семинар «Переработки: сложные случаи оформления привлечения к работе за пределами нормального рабочего времени» Семинар «Когда условия труда меняет работодатель» Семинар «Правила и порядок составления, утверждения и ведения графика отпусков» Семинар «Смена наименования, места нахождения, реорганизация или ликвидация. Правила оформления кадровых документов в условиях организационных изменений» Факультет управления персоналом 25 сентября 17 октября 14 ноября 12 декабря Бесплатно для Мастер-класс «Бюджет на персонал: методы, цели и средства» Кейс-практикум «HR-бюджет: работа над ошибками» Мастер-класс «Разработка и внедрение KPI: фокус на эффективность» Кейс-практикум «Мотивирование персонала: привлечь и удержать» подписчиков Реклама Для участия зарегистрируйтесь на www.pro-personal.ru/ku
Стр.7
Дорогие читатели! Для издательства второе полугодие – важная веха, маленький «новый год». Поэтому, не дожидаясь первого номера следующего года, мы решили прямо сейчас внести в журнал некоторые новшества. В качестве гида ознакомлю вас с ними. В основном изменения касаются второй половины журнала, а точнее раздела «Мастерская». С этого номера в нем появилась рубрика «Кадровая экспертиза», где ежемесячно будут публиковаться актуальные для HR-специалистов материалы по трудовому праву. Изменения коснутся и рубрики «Вопрос эксперту», где наряду с вопросами по управлению персоналом мы будем освещать вопросы по кадровому делопроизводству и трудовому праву. Такая инициатива не случайна. Осуществленные ново введения стали прямым ответом на запросы читательской аудитории, которые мы регулярно изу чаем посредством обратной связи. Кроме того, по заявкам читателей спустя два года мы снова возвращаемся к формату – «Мнения экспертов». Надеюсь, что эти перемены окажутся полезными и позволят раздвинуть горизонты вашей профессиональной жизни. Буду рада, если вы напишете свое мнение по этому поводу на адрес моей электронной почты. Удачных вам проектов! Оксана Лобанова, главный редактор olobanova@mcfr.ru
Стр.8
№7 ИЮЛЬ 2014 Новости Тайм-менеджмент: повысить эффективность работы Согласно исследованию HeadHunter управление рабочим временем сотрудников, или тайм-менеджмент, становится одним из важнейших направлений в работе компаний. Тайм-менеджмент стал одним из самых популярных обучающих курсов, размещенных на сайте компании (всего предлагалось 7962 обучающих курса). На его прохождение зарегистрировалось свыше 17 тыс. слушателей. Сегодня с целью повышения эффективности работы сотрудников в компаниях часто внедряют специальные сервисы для учета рабочего времени. Они позволяют быстро провести комплексный анализ работы сотрудника и оценить его продуктивность. Структура рабочего дня работника представлена с точки зрения целевого и нецелевого использования времени. Подобные программы показывают, сколько времени он проводит за компьютером, а сколько – выполняя другие задачи или занимаясь делами, не связанными с работой. Такой отчет помогает выявить причину систематического невыполнения сотрудником поставленных задач в срок, а также оценить работу стажера или претендентов на повышение в должности. Понятно, что в зависимости от занимаемой должности и рабочих обязанностей сотрудника допустимое время его отсутствия за компьютером будет отличаться. К примеру, для менеджера по продажам треть рабочего дня, проведенная не у экрана монитора, является нормой, а для сотрудника службы поддержки – явным нарушением. В последнем случае руководитель должен разобраться в причинах. Если сотрудник старается, но не достигает результата, таковыми могут быть неправильное распределение рабочего времени, неверная расстановка приоритетов, отсутствие необходимых навыков. Подобные системы позволяют проанализировать структуру рабочего дня каждого работника и дают понять, на что уходит время, проводимое за компьютером, чем сотрудник преимущественно занят, когда не работает; выявить нарушения дисциплины; сравнить результаты работы коллег и распределение ими своего времени; сделать вывод о том, какие активности приводят к лучшему результату. Однако подобные методы подходят не всем компаниям и не всегда эффективны. Прежде всего это касается работников умственного труда. «Длительное отсутствие сотрудника за компьютером еще ни о чем не говорит, как и его длительное отсутствие в офисе. Взять, например, менеджера по продаже услуг доверительного управления, большую часть времени такой работник проводит на встречах, возможно, в перерывах между ними он решает свои личные вопросы, однако если он стабильно приводит в компанию новых клиентов с большими активами, то вряд ли стоит упрекать его в нерациональном использовании рабочего времени. Более того, как считает Анна Кокорева, аналитик компании «Альпари», тотальная слежка за сотрудником вызывает у него нервозность, создает дополнительное напряжение. Эксперты призывают внедрять эффективный таймменеджмент, но не равнять всех под одну гребенку. «Каждый человек распределяет свое время поразному, в зависимости от характера, ума, привычек, способнос тей и прочего. Все методы оценки распределения времени весьма субъективны. У каждой профессии своя специфика, своя нагрузка, – добавляет Анна Кокорева. – Сотрудник может распределять время, как хочет. Необходимо поставить перед ним задачу, обозначить срок ее исполнения, предоставить ресурсы – и пусть выполняет. Если он не успевает все сделать к сроку, нужно подумать: а реальным ли был срок исполнения, и, если да, то распрощаться с таким работником». Источник: rg.ru 7 Рисунок Вивиан дель Рио
Стр.9