Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2013

Хранитель исторической памяти (40,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц1
ID312552
АннотацияПамяти российской балерины, балетоведа, театрального критика - Натальи Евгеньевны Шереметьевской.
УДК792.8
Хранитель исторической памяти // Балет .— 2013 .— №6 .— URL: https://rucont.ru/efd/312552 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

INMEMORIUM ХРАНИТЕЛЬ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ Нельзя остановить время – оно неумолимо, и поэтому всё меньше вокруг нас становится людей, которых мы можем назвать хранителями исторической памяти. <...> Наталия Евгеньевна Шереметьевская была таким уникальным хранителем исторической памяти о событиях балетного искусства прошлого века. <...> Юная Наташа впервые пришла в балетный класс в 1923 году в шестилетнем возрасте. <...> И с тех пор хореография во всех её видах стала для нее не только профессией, которой она верно служила, но её жизнью, её судьбой. <...> В 1935 году Наталия Евгеньевна закончила Ленинградское хореографическое училище по классу Агриппины Яковлевны Вагановой. <...> До 1944 года работала в балетной труппе Ленинградского малого оперного театра (МАЛЕГОТ)… Но побывав на концертах тогда только делавшего первые шаги в искусстве Ансамбля народного танца Игоря Моисеева, влюбилась в искусство великого хореографа и его ансамбля, стала его артисткой и танцевала в составе коллектива до 1949 года. <...> Затем – учеба на театроведческом факультете ГИТИСа и работа в качестве научного сотрудника в Институте истории искусства. <...> Пробовать себя на журналистском поприще Наталия Евгеньевна начала, еще учась в ГИТИСе. <...> Так что стаж деятельности балетоведа-критика у Шереметьевской почти шесть десятилетий. <...> В её литературном наследии не только статьи и рецензии в газетах и журналах, но и публикации в научных изданиях. <...> Среди них объемное исследование «Голейзовский на эстраде» в сборнике «Касьян Голейзовский», многостраничные, богатые фактами аналитические материалы в трехтомном издании «Русская советская эстрада». <...> Отдельно следует сказать о поистине уникальном труде Н.Е.Шереметьевской «Танец на эстраде», вышедшем в свет в середине восьмидесятых годов прошлого века. <...> С редакцией журнала «Балет» («Советский балет») Н.Е.Шереметьевская сотрудничала с первых лет его существования. <...> Памяти российской балерины, балетоведа, театрального критика <...>