Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №6 2013

Наш Ноймайер (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГалкин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312546
УДК792.8
Галкин, А. Наш Ноймайер / А. Галкин // Балет .— 2013 .— №6 .— С. 35-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/312546 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рецензии на книги решалась судьба русского зарубежного балета после смерти Дягилева в 1929 году. <...> Не Баланчин, не Лифарь, не Бронислава Нижинская, а именно Мясин, возглавив новую труппу «Русские балеты Монте-Карло», создал ей мировую славу» (с. <...> Не скрывая никаких «ухабов» в жизни своего героя, ни случавшихся с ним подчас творческих провалов, ни его драматических метаний при многократных реорганизациях русских балетных коллективов, автор книги всё время зрит в корень мясинской предрасположенности к поискам (например, в новом жанре танцсимфоний), мясинской открытости любым экспериментам (в тандеме с Дали, Шагалом и другими авангардными художниками), видя в том прямую связь с дягилевскими традициями. <...> Чтобы оценить книгу Е.Я.Суриц по достоинству, нужно наугад открыть и прочитать любые страницы, отданные описанию и анализу балетов. <...> Вам почудится, что вы знаете о никогда не виденном спектакле всё, хотя разговор о нем занимает редко больше трех-четырех страниц. <...> Но и сюжет, и действие, и характеры, и оформление, и музыка, и хореография, и исполнители, и многие попутные детали окажутся в поле вашего зрения, создавая многостороннее восприятие спектакля. <...> Для характеристики исчезнувших балетов Мясина Суриц привлекает отклики рецензентов, эскизы художников, воспоминания артистов, исследования западных коллег. <...> В редких случаях – сохранившиеся в архивах немые кадры кинозаписей (упоминания о них делаются в тексте). <...> Огромным подспорьем служили автору воспоминания, написанные самим хореографом (предисловие к их русскому изданию принадлежит Елизавете Яковлевне). <...> Но несколько балетов Мясина, возобновленных на современной сцене и снятых на видео (в частности, «Парад», «Треуголка», «Парижское веселье» и танцсимфонии «Предзнаменование» и «Хореартиум»), несут Наш Ноймайер ночь» (шедший в середине 2000-х в Большом), «Чайка» (совсем недавно шедшая) и «Русалочка» (до сих пор идущая в МАМТе) или гастрольные выступления <...>