Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Балет  / №5 2012

"Звучащее тело". Штрихи к музыкально-пластической эстетике П. А. Пестова (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312370
АннотацияО музыкально-пластической эстетике крупнейшего балетного педагога второй половины XX века Петра Антоновича Пестова и ключевых проблемах хореографического воплощения музыки в академическом балетном образовании.
УДК793.3
Кузнецов, И. "Звучащее тело". Штрихи к музыкально-пластической эстетике П. А. Пестова / И. Кузнецов // Балет .— 2012 .— №5 .— С. 46-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/312370 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Штрихи к музыкально-пластической эстетике П.А.Пестова Не только профессионалы-хореографы, балетные критики и исследователи хореографического искусства, но и все, кто знаком с творчеством многочисленных учеников Петра Антоновича Пестова – крупнейшего балетного наставника современности – сходятся во мнении, что его воспитанников (при всех индивидуальных различиях, достоинствах и недостатках) объединяет, а главное – выделяет на общетеатральном фоне чрезвычайно редкое качество: ярко выраженное пластическое чувство музыки. <...> Пестов, бесспорно, умел безошибочно диагностировать тип музыкальной одарённости ученика, но гораздо важнее то, что на основе природных данных в будущем артисте балета ему удавалось воспитать своеобразный музыкально-пластический слух. <...> Именно музыка, а точнее – стремление музыкального одухотворения всех элементов исполняемых хореокомбинаций, превращали обыденный ученический экзерсис в произведение искусства, поденную учебную практику – в утонченное творчество. <...> Музыкально-образное наполнение каждого хореографического движения и даже каждого танцевального «дыхания» – idea fixe педагогики Пестова, её своеобразный эстетический код. <...> Все, кто когда-либо занимался у Пестова или со вниманием наблюдал его уроки, знают, что ни одно движение (pas) не должно было исполняться у него абстрактно-технически – «без музыки» – или, как говорил сам педагог – «без нот». <...> Речь идет не о привычном аккомпанементе в исполнении балетного концертмейстера (к качеству которого, впрочем, у Пестова были особые требования), не о формальном звуковом фоне урока, а о чем-то более сложном и ценном, а именно – о способности учеников трансформировать язык музыки в язык хореографического движения. <...> Для Пестова было важно не только грамотное ритмо-метрическое исполнение хореокомбинаций, то есть попадание в сильную долю (а этим требованием, увы, иногда ограничиваются даже опытные педагоги в том, что касается <...>