Штрихи к музыкально-пластической эстетике П.А.Пестова Не только профессионалы-хореографы, балетные критики и исследователи хореографического искусства, но и все, кто знаком с творчеством многочисленных учеников Петра Антоновича Пестова – крупнейшего балетного наставника современности – сходятся во мнении, что его воспитанников (при всех индивидуальных различиях, достоинствах и недостатках) объединяет, а главное – выделяет на общетеатральном фоне чрезвычайно редкое качество: ярко выраженное пластическое чувство музыки. <...> Пестов, бесспорно, умел безошибочно диагностировать тип музыкальной одарённости ученика, но гораздо важнее то, что на основе природных данных в будущем артисте балета ему удавалось воспитать своеобразный музыкально-пластический слух. <...> Именно музыка, а точнее – стремление музыкального одухотворения всех элементов исполняемых хореокомбинаций, превращали обыденный ученический экзерсис в произведение искусства, поденную учебную практику – в утонченное творчество. <...> Музыкально-образное наполнение каждого хореографического движения и даже каждого танцевального «дыхания» – idea fixe педагогики Пестова, её своеобразный эстетический код. <...> Все, кто когда-либо занимался у Пестова или со вниманием наблюдал его уроки, знают, что ни одно движение (pas) не должно было исполняться у него абстрактно-технически – «без музыки» – или, как говорил сам педагог – «без нот». <...> Речь идет не о привычном аккомпанементе в исполнении балетного концертмейстера (к качеству которого, впрочем, у Пестова были особые требования), не о формальном звуковом фоне урока, а о чем-то более сложном и ценном, а именно – о способности учеников трансформировать язык музыки в язык хореографического движения. <...> Для Пестова было важно не только грамотное ритмо-метрическое исполнение хореокомбинаций, то есть попадание в сильную долю (а этим требованием, увы, иногда ограничиваются даже опытные педагоги в том, что касается <...>