Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт музыки Кафедра оркестрово-инструментального исполнительства МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТЕ Учебно-методический комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Оркестровые струнные инструменты» (по видам инструментов – скрипка, альт, виолончель, контрабас) Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Форма обучения: очная, заочная Кемерово 2015 1 Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Оркестровые струнные инструменты». <...> Методика обучения игре на инструменте [Текст]: учеб.-метод. комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Оркестровые струнные инструменты» (по видам инструментов – скрипка, альт, виолончель, контрабас), квалификация (степень) выпускника «бакалавр» / авт.-сост. <...> 2 ВВЕДЕНИЕ Цель дисциплины «Методика обучения игре на инструменте» – изучение основных теоретических положений методики обучения игре на струнных инструментах, а также формирование умения ориентироваться в учебно-методической литературе по курсу. <...> Для его освоения необходимы знания по музыкальной литературе и теоретическим дисциплинам, владение специальным инструментом в объеме курсов музыкального училища (колледжа). <...> Формируемые компетенции: В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие компетенции: - способность и готовность осуществлять педагогическую деятельность в образовательных учреждения Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей (ПК-20); - способность и готовность к изучению и овладению основным <...>
Методика_обучения_игре_на_инструменте_учебно-методический_комплекс.pdf
Министерство культуры Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет
культуры и искусств»
Институт музыки
Кафедра оркестрово-инструментального исполнительства
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ИНСТРУМЕНТЕ
Учебно-методический комплекс дисциплины
по направлению подготовки
53.03.02 (073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство»,
профиль «Оркестровые струнные инструменты»
(по видам инструментов – скрипка, альт, виолончель, контрабас)
Квалификация (степень) выпускника
«бакалавр»
Форма обучения:
очная, заочная
Кемерово 2015
1
Стр.1
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии
с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 53.03.02
(073100.62) «Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Оркестровые
струнные инструменты».
Утвержден на заседании кафедры оркестрово-инструментального
исполнительства, 25.03.2015 г., протокол № 8.
Рекомендован учебно-методическим советом института музыки
31.03.2015 г., протокол № 7.
Методика обучения игре на инструменте [Текст]: учеб.-метод.
комплекс дисциплины по направлению подготовки 53.03.02 (073100.62)
«Музыкально-инструментальное искусство», профиль «Оркестровые
струнные инструменты» (по видам инструментов – скрипка, альт, виолончель,
контрабас), квалификация (степень) выпускника «бакалавр» /
авт.-сост. И. В. Андриевская. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и
искусств, 2015. – 43 с.
2
Стр.2
ВВЕДЕНИЕ
Цель дисциплины «Методика обучения игре на инструменте» –
изучение основных теоретических положений методики обучения игре
на струнных инструментах, а также формирование умения ориентироваться
в учебно-методической литературе по курсу.
Место дисциплины в структуре профессиональной подготовки:
Учебный курс «Методика обучения игре на инструменте» входит
в состав профессионального цикла дисциплин (Б.3) базовой (общепрофессиональной)
части. Для его освоения необходимы знания по музыкальной
литературе и теоретическим дисциплинам, владение специальным инструментом
в объеме курсов музыкального училища (колледжа).
Формируемые компетенции:
В результате изучения дисциплины у студентов должны быть сформированы
следующие компетенции:
- способность и готовность осуществлять педагогическую деятельность
в образовательных учреждения Российской Федерации, учреждениях
дополнительного образования, в том числе дополнительного образования
детей (ПК-20);
- способность и готовность к изучению и овладению основным педагогическим
репертуаром (ПК-22);
- способность и готовность к изучению принципов, методов и форм
проведения уроков в исполнительском классе, методики подготовки к уроку,
методологии анализа проблемных ситуаций в сфере музыкально-педагогической
деятельности и способов их разрешения (ПК-23);
- способность и готовность воспитывать у обучающихся потребность
в творческой работе над музыкальным произведением (ПК-24);
- способность и готовность анализировать и подвергать критическому
разбору процесс исполнения музыкального произведения, проводить
сравнительный анализ разных исполнительских интерпретаций на занятиях
с обучающимися (ПК-26).
3
Стр.3
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- особенности основных отечественных и зарубежных школ игры на
изучаемом инструменте (ПК-20);
- педагогический репертуар начального и среднего звена обучения,
включающий произведения разных эпох, жанров и стилей, сочинения
крупной формы, виртуозные пьесы и этюды, сочинения малых форм, произведения
композиторов-классиков, романтиков, зарубежных и отечественных
композиторов XX века (ПК-20, ПК-22, ПК-26);
- психологические, педагогические, исполнительские, эстетические
аспекты профессии (ПК-20, ПК-23);
уметь:
- анализировать и обобщать исполнительский и педагогический опыт
(ПК-20, ПК-23);
- внедрять опыт выдающихся педагогов в собственную практику
(ПК-20, ПК-23, ПК-24);
- творчески применять свои знания в различных педагогических ситуациях
(ПК-23, ПК-24, ПК-26);
- представить собственный взгляд на интерпретацию исполняемого
музыкального произведения (ПК-26);
владеть:
- современными методами педагогической работы в разных звеньях
музыкального образования (ПК-20, ПК-22, ПК-23);
- сведениями об основных проблемах игры на инструменте в настоящее
время и актуальных вопросах методики обучения (ПК-24, ПК-26);
- всесторонними теоретическими знаниями и практическими навыками
в деятельности музыканта-профессионала (исполнителя педагога)
(ПК-23, ПК-26);
- навыками работы с методической литературой, грамотного изложения
материала и квалифицированного профессионального общения в статусе
педагога
(ПК-23).
4
Стр.4