ООЯО «СОЦИУМ»
Методические указания
по прохождению практики студентами
специальности "Социальная работа"
ЯРОСЛАВЛЬ, 2004
2
Методические указания по прохождению учебно-производственной
практики студентами специальности "Социальная работа" / Сост. <...> Печатаются по решению кафедры социальных технологий Ярославского
государственного университета им. <...> В методических указаниях определен порядок прохождения практики
студентами специальности "Социальная работа", а также сформулированы
задачи практики на каждом курсе, раскрыто ее содержание. <...> Предназначены для студентов специальности "социальная работа", а
также для преподавателей и специалистов, занимающихся учебнопроизводственной практикой. <...> Указания согласованы с заведующей производственной практикой ЯрГУ
и с руководителями районных отделов социальной защиты г. Ярославля. <...> П.Г. Демидова
© ООЯО «Социум»
© И.Ф. Албегова, 2004
3
Введение
Социальная работа как теория и практика помощи человеку в
кризисных ситуациях является новой профессией в нашей стране. <...> Становление этой профессии, развертывание широкой сети учреждений,
оказывающих
разностороннюю
помощь
пожилым
людям,
лицам
с
ограниченными возможностями, социально неблагополучным семьям, детям,
лишенным родительского внимания и заботы, и другим категориям граждан,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обусловили необходимость
расширения подготовки соответствующих специалистов, а именно специалистов по социальной работе. <...> Развитию всех этих и многих других профессионально
значимых качеств способствует специальная профессиональная подготовка
будущих специалистов по социальной работе. <...> Являясь центральным звеном в системе подготовки социальных работников,
практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления <...>
Методические_указания_по_прохождению_практики_студентами_специальности_Социальная_работа_.pdf
ООЯО «СОЦИУМ»
Методические указания
по прохождению практики студентами
специальности "Социальная работа"
ЯРОСЛАВЛЬ, 2004
Стр.1
2
Методические указания по прохождению учебно-производственной
практики студентами специальности "Социальная работа" / Сост.: И.Ф.
Албегова, 2004. – 34 с.
Печатаются по решению кафедры социальных технологий Ярославского
государственного университета им. П.Г. Демидова.
В методических указаниях определен порядок прохождения практики
студентами специальности "Социальная работа", а также сформулированы
задачи практики на каждом курсе, раскрыто ее содержание.
Предназначены для студентов специальности "социальная работа", а
также для преподавателей и специалистов, занимающихся учебнопроизводственной
практикой.
Указания согласованы с заведующей производственной практикой ЯрГУ
и с руководителями районных отделов социальной защиты г. Ярославля.
Рецензент: кафедра социальных технологий ЯрГУ им. П.Г. Демидова
© ООЯО «Социум»
© И.Ф. Албегова, 2004
Стр.2
3
Введение
Социальная работа как теория и практика помощи человеку в
кризисных ситуациях является новой профессией в нашей стране.
Становление этой профессии, развертывание широкой сети учреждений,
оказывающих разностороннюю помощь пожилым людям, лицам с
ограниченными возможностями, социально неблагополучным семьям, детям,
лишенным родительского внимания и заботы, и другим категориям граждан,
оказавшимся в трудной жизненной ситуации, обусловили необходимость
расширения подготовки соответствующих специалистов, а именно -
специалистов по социальной работе.
Специальность "социальная работа" сложна и многогранна. Она
требует от человека, профессионально занимающегося оказанием помощи и
поддержкой нуждающихся, не только основательных знаний в области права,
психологии, педагогики, социологии, но и таких духовно-нравственных
качеств как милосердие, сострадание, эмпатия, чувство гражданской и
социальной справедливости, а также умения работать с людьми, тактичности,
деликатности. Развитию всех этих и многих других профессионально
значимых качеств способствует специальная профессиональная подготовка
будущих специалистов по социальной работе.
Особо важное место в подготовке специалистов по социальной работе
занимает практика. Практика обеспечивает студенту социализацию в
профессиональной среде и формирует у него представление о компетентном
специалисте социальной работы. Именно в процессе практики все остальные
методы и формы формирования профессиональных знаний, умений и
навыков в области социальной работы проверяются и наполняются смыслом.
Являясь центральным звеном в системе подготовки социальных работников,
практика помогает студентам глубже осознать правильность осуществления
своего профессионального выбора, проверить усвоение теоретических
знаний, полученных в процессе учебы, определить профессионально важные
Стр.3