Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №7 (108) 2015

Дизайнер на книжном фронте (30,00 руб.)

0   0
АвторыАндрей Мирошкин
Страниц1
ID311498
АннотацияИсполнилось 90 лет самому знаменитому русскому рекламному плакату, посвященному книгам. В 1925 году на улицах городов СССР появился плакат Александра Родченко ´Книги по всем отраслям знанияª для ленинградского отделения Государственного издательства с фотографией женщины)работницы в платке. В роли модели выступила Лиля Брик, многими нитями связанная с литературой и изобразительным искусством своего времени.
Дизайнер на книжном фронте / Андрей Мирошкин // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2015 .— №7 (108) .— URL: https://rucont.ru/efd/311498 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБРАЗ КНИГИ Дизайнер на книжном фронте Исполнилось 90 лет самому знаменитому русскому рекламному плакату, посвященному книгам. <...> В 1925 году на улицах городов СССР появился плакат Александра Родченко ´Книги по всем отраслям знанияª для ленинградского отделения Государственного издательства с фотографией женщиныработницы в платке. <...> В роли модели выступила Лиля Брик, многими нитями связанная с литературой и изобразительным искусством своего времени. <...> ». Писатели проповедовали «литературу факта» и дружно уходили в журналистику, в изобразительном искусстве доминировали фотография и фотомонтаж. <...> Сказке и прочему вымыслу был объявлен решительный бой. <...> Эти же принципы внедрялись в рекламе и в оформлении книг. <...> Александр Родченко отверг старую художественную эстетику и густо населил свои фотомонтажи реальными людьми. <...> Так, на обложке книги Владимира Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии» можно увидеть фотопортреты самого автора стихотворения и директора издательства «Молодая гвардия» Фёдора Раскольникова (в образах Поэта и Инспектора соответственно). <...> Родченко поместил фотографический автопортрет на обложку авантюрного романа Мариэтты Шагинян «Джим Доллар» – в образе зарубежного частного детектива с трубкой. <...> Для коллажей к первому изданию поэмы Маяковского «Про это» использовалась нарезка из журнальных и газетных фотографий. <...> Есть снимок: Лиля Брик держит в руках эту книгу, где на обложке помещен ее же портрет. <...> И когда художник получил заказ от Госиздата, сомнений не было: на одном из плакатов должна появиться муза Маяковского и адресат его любовной лирики. <...> Выходцы из буржуазных семей в ту пору нередко перевоплощались в пролетариев. <...> Революционеры носили кепки, писатели примеряли рабочие блузы, богемная дама Лиля Брик вошла в образ «фабричной девушки». <...> Она «озвучивает» плакат, призывая народ покупать книги государственного издательства. <...> То есть не бульварную, легкомысленную литературу <...>