КРЕДИТНЫЙ СКОРИНГ Система «свой — чужой» для кредитной организации Л юбая кредитная организация отда ла бы немалые деньги за то, чтобы получить механизм, безошибочно определяющий, как необходимо себя вести по отношению к каждому кон кретному заемщику. <...> Любая ITкомпания с превеликим удовольствием такой про дукт создала бы. <...> Тем не ме нее скоринговые схемы работают в каж дой кредитной организации — давайте по пробуем понять, какие технологии могут повысить их эффективность. <...> Вопервых, должен быть создан удоб ный и снижающий вероятность ошибок механизм занесения информации о заем щике. <...> Некачественные данные ведут к не эффективному их анализу — связь оче видна. <...> Обеспечить сотрудников, работа ющих с клиентами, эффективными инст рументами ввода, хранения, поиска и ана лиза информации о заемщиках — одна из первых задач на пути создания эффектив ной модели оценки. <...> Из классов ITреше ний по функциональности здесь наиболее подходят системы CRM. <...> Речь идет не только о «про бивке» заемщика по разнообразным ба зам, «черным спискам» и стоплистам. <...> Существуют методики, позволяющие аналитическими методами определять, какова вероятность того, что при предо ставлении информации о себе человек был не в полной мере откровенен и точен. <...> Их использование также позволяет повы сить качество данных, на базе которых вы строите скоринговую модель. <...> Кроме того, такой анализ позволяет выделить различ ные сегменты клиентов по степени дове рия к предоставляемой ими информации. <...> В принци пе, скоринг — не совсем удачное название для механизма оценки кредитоспособнос ти заемщика. <...> Возможно, в том числе и поэтому в российских кре Вячеслав Кадников Коммерческий директор компании NAUMEN дитных организациях основным методом квалификации потенциального клиента является балльная оценка, т. е. начисле ние определенного количества очков за те или иные ответы на вопросы анкеты. <...> Большинство <...>