ФРОНТОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ Банковское отделение будущего и многоканальная доставка услуг Банковский консультативный совет EFMA и корпорации Microsoft Окончание. <...> Начало см. в № 7/2008 Продажи через другие каналы помимо отделений Несмотря на то, что многие банки по прежнему в огромной степени зависят от своих отделений, на которые приходится основная доля продаж продуктов, тем не менее есть общее понимание необходимо сти существенного усовершенствования своих возможностей по продажам через другие каналы помимо отделений. <...> Некоторые банки существенно опере жают своих коллег в стремлении расши рить спектр каналов продаж. <...> Лидирую щие в этом направлении банки сегодня осуществляют до 20% общих продаж про дуктов и услуг по прямым каналам. <...> Более всего банки расходятся во мне нии о том, могут ли сложные продукты, такие как ипотечные кредиты и пенсион ное обслуживание, эффективно прода ваться без участия отделений. <...> Наиболее общепринятая точка зрения заключается в том, что подобные комплексные про дукты требуют продажи в отделениях при непосредственном контакте с клиентом. <...> Однако ряд банков уже готовы с успехом продемонстрировать, что в некоторых сегментах рынка такие продажи возмож ны и по прямым каналам. <...> 52 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 8 • 2008 ФРОНТОФИСНЫЕ СИСТЕМЫ Одна из ключевых проблем будущего заключается в том, что согласно норма тивным требованиям все большее количе ство продуктов требуют ведения продаж на основе консультаций, предоставление которых по каналам, не предусматриваю щим живого общения, становится слож ной задачей. <...> Одной из предпосылок для повышения объемов продаж банковских продуктов вне отделений может стать улучшение пользовательского опыта в общении с банком и упрощение схем продаж банков ских услуг по внеофисным каналам. <...> Мобильный персонал Многие банки согласны с тем, что ключе вой характеристикой будущего рознично го банковского бизнеса станет гибкость <...>