ТЕМА НОМЕРА УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ Три составляющие успеха в корпоративном банкинге е так давно конкуренция среди бан ков за корпоративных клиентов бы ла невысока: банков мало, клиентов много. <...> Клиенты, преданные и лояль ные, порой являлись «убийцами ресур сов»: времени и сил на них тратилось мно го, а результата с точки зрения доходности бизнеса не было. <...> Сегодня ситуация кардинально измени лась: много банков, как правило, с абсо лютно одинаковыми финансовыми про дуктами и условиями; уже не так много «свободных» клиентов, и при этом необхо димо регулярно анализировать доход ность каждого клиента, чтобы однажды не обанкротиться. <...> Для этого банку необ ходимо: вопервых, знать своих клиентов; Н 20 БАНКОВСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ • № 2 • 2008 ТЕМА НОМЕРА УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯМИ С КЛИЕНТАМИ вовторых, иметь четкую технологию ра боты с каждой категорией клиентов; втре тьих, уметь «завоевывать» клиентскую ло яльность, поскольку известно, что лояль ные клиенты умеют прощать ошибки и всегда являются более высокодоходными. <...> Знание о клиенте Ольга Рубцова Директор по развитию Sputnik Labs Сегодня ни один банк не представляет сво ей работы без автоматизированной банков ской системы (АБС). <...> Автоматизация бэк офиса (АБС, процессинговые системы, скоринговые системы) стала неотъемле мой частью ведения банковского бизнеса. <...> Весь банковский бэк офис четко регламентирован, имеет стро гие процедуры работы, и не автоматизиро вать данные процессы как минимум неэф фективно. <...> Именно по этой причине внед рение бэкофисных программных решений является фактически платой за выход на финансовый рынок, но не дает самому бан ку никаких конкурентных преимуществ. <...> Выделиться на рынке можно исключи тельно за счет качества обслуживания, за счет скорости принятия решений, за счет проактивного общения с клиентами, за счет персонализированных предложений, учитывающих предпочтения <...>