Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вопросы литературы  / №3 2015

... ГДЕ МУЖИ ГРОЗНЫ И КОСМАТЫ (66,00 руб.)

0   0
АвторыМЕШКОВ ВАЛЕРИЙ
Страниц16
ID310045
Аннотация-
... ГДЕ МУЖИ ГРОЗНЫ И КОСМАТЫ / В. МЕШКОВ // Вопросы литературы .— 2015 .— №3 .— URL: https://rucont.ru/efd/310045 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ГДЕ МУЖИ ГРОЗНЫ И КОСМАТЫ» Первооткрыватель стихотворения «В прохладе сладо стной фонтанов.» <...> , в чьей расшифровке оно воспроизводится в Академических изданиях сочинений Пушкина, в 1931 году отмечал: .ни один пушкинист не обмолвился ни одним словом по поводу этого стихотворения, в основе которого лежит обра щение к реальному лицу, поэту той стороны, «где мужи гроз ны и косматы, а девы гуриям равны»1 . <...> Он считал, что «реальным лицом» является выдающийся грузинский поэт Шота Руставели, поэтому страна, о которой говорит Пушкин,— Грузия. <...> Мицкевич в стихах Пушкина (К интерпретации стихотворения «В прохладе сладостной фонтанов») // Измайлов Н. В. творчества Пушкина. <...> ) 91 Эту гипотезу отвергал Измайлов, предлагая свою вер сию: «Кто из современных Пушкину поэтов подходит под эту характеристику? <...> Ряд исследователей и переводчиков с персидского ут верждали, что Пушкин в этом произведении «зашифро вал» знаменитого восточного поэта Саади, которого он це нил и нередко вспоминал в своих стихах5 . <...> В случае со стихотворением «В прохладе сладостной фонтанов.» мы имеем дело не просто с черновым вариан том, потребовавшим расшифровки, но с неоконченным произведением. <...> и Саади (к истолкованию стихотворения «В прохладе сла 4 Измайлов Н. В. <...> Например, если мы выберем в качестве при знака «прозорливый и крылатый» и применим его ко всем четырем «претендентам», то априори не сможем комуто отдать предпочтение. <...> Все они выдающиеся поэты, и для каждого могут быть найдены аргументы в пользу соответ ствия выбранному признаку. <...> Обращаясь к внутрен ней логике произведения, мы можем понять, что Пушкин не случайно связывает две последние строфы с Крымом, с Бахчисараем. <...> Что касается Саади, то о нем гово рится в третьей строфе: «Любили Крым сыны Саади». <...> Логично ли для Пушкина, да и не только для него, посвя щать и две последние строфы Саади, зашифровав его как «волшебника милого» и «владетеля умственных даров» и противопоставляя <...>