Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 645572)
Контекстум

Ботаника. Морфология и анатомия растений. В 2 ч. Ч. 1

0   0
АвторыДорджиева Виктория Ильинична
ИздательствоКалмыцкий государственный университет
Страниц17
ID310000
АннотацияМетодические указания по курсу «Морфология и анатомия растений» включают вопросы по контрольной работе и краткие пояснения к наиболее сложным вопросам и темам.
Кем рекомендованоУчебно-методическим советом факультета педагогического образования и биологии
Кому рекомендованоМетодические указания предназначены для студентов 1 курса ОЗО специальности 050102.65 направления «Биология».
УДК581
ББК28.5
Ботаника. Морфология и анатомия растений. В 2 ч. Ч. 1 : метод. указания для студентов 1 курса направления подготовки «Пед. образование» (профиль «Биология») / В.И. Дорджиева .— Элиста : Калмыцкий государственный университет, 2012 .— 17 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/310000 (дата обращения: 17.07.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Калмыцкий государственный университет» БОТАНИКА МОРФОЛОГИЯ И АНАТОМИЯ РАСТЕНИЙ Методические указания для студентов 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Биология») Часть 1 Элиста 2012 Курс «Морфология и анатомия растений» входит в число обязательных Составитель В.И. <...> Курс включает несколько обширных тем: I - Морфология вегетативных органов: листа, корня, стебля; II-Морфология генеративных органов: цветка, семян, плодов; III - Растительная клетка. <...> Жизненный цикл клетки; IV - Растительные ткани; V - Анатомия вегетативных органов; VI - Основы экологической анатомии фотосинтезирующих органов. <...> Вопросы по анатомии вегетативных органов включены в соответствующие темы III-V. <...> Пушкина, 11 Действительно, во всех живых организмах, независимо от их систематического положения, органоиды клеток сходны - построены по единому плану и выполняют одинаковые функции. <...> 3 Биологическая мембрана - ультратонкая, бимолекулярная пленка фосфолипидов, инкрустированная белками и полисахаридами. <...> Вспомним, белковая молекула - это последовательность аминокислот, концы которой разноименно заряжены, что определяет их подвижность. <...> Состав и последовательность 20-ти аминокислот, образует тысячи различных белков, и их функции - транспортную, двигательную, ферментативную и др. <...> Встроенные в мембраны, белковые молекулы обеспечивают избирательный, активный (против градиента концентрации), пассивный и регулируемый (меняет градиент для определенных веществ и молекул) транспорт веществ. <...> Прочность и автономность клеток и органоидов связана, в большей степени с фосфолипидами. <...> Это особые молекулы - один конец которой гидрофильный и собирает воду с растворенными веществами вокруг клетки и органоидов, другой гидрофобный — отталкивает эту' воду. <...> Наружная <...>
Ботаника._Морфология_и_анатомия_растений._Ч.1__методические_указания.pdf
Курс «Морфология и анатомия растений» входит в число обязательных Составитель В.И. Дорджиева Ботаника. Морфология и анатомия растений: Методические указания для студентов 1 курса направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Биология»): В 2-х ч.: Ч. 1 / Калм. ун-т; Сост. В.И. Дорджиева. - Элиста, 2012. - 32 с. предметов для студентов-биологов всех специальностей. Курс включает несколько обширных тем: I - Морфология вегетативных органов: листа, корня, стебля; II-Морфология генеративных органов: цветка, семян, плодов; III - Растительная клетка. Жизненный цикл клетки; IV - Растительные ткани; V - Анатомия вегетативных органов; VI - Основы экологической анатомии фотосинтезирующих органов. Методические указания по курсу «Морфология и анатомия растений» вклюМетодические указания по курсу «Морфология и анатомия растений» включают вопросы по контрольной работе и краткие пояснения к наиболее сложным вопросам и темам. Методические указания предназначены для студентов 1 курса 0 3 0 специальности 050102.65 направления «Биология» Утверждено учебно-методическим советом факультета педагогического образования и биологии. чают вопросы по контрольной работе и краткие пояснения к наиболее сложным вопросам и темам. Распределение вопросов по темам контрольной работы приведены на последней странице методических указаний в таблице 1. Ответы на поставленные вопросы должны быть конкретны, по существу и проиллюстрированы. Вопросы по анатомии вегетативных органов включены в соответствующие темы III-V. В методических указаниях рассмотрены некоторые проблемные вопросы по анатомии растений, которые вызывают наибольшие затруднения при выполнении контрольных работ. Вопросы по морфологии растений можно рассмотреть по практикуму «Морфология растений» В.И. Дорджиева или по учебному пособию «Морфология и анатомия растений» авторы В.И. Дорджиева, А.К. Натыров. Клетка - структурная и функциональная единица живого организма». Рецензент д-р г. наук, проф. В.А. Бананова Подписано в печать 21.05.12. Формат 60x84/16. Печать офсетная. Бумага тип. № 1 Уел. п. л. 1,86. Тираж 100 экз. Заказ 1767. Издательство Калмыцкого университета 358000 Элиста, ул. Пушкина, 11 Действительно, во всех живых организмах, независимо от их систематического положения, органоиды клеток сходны - построены по единому плану и выполняют одинаковые функции. Между клетками растений, животных, грибов, будь-то, низшие или высшие по уровню организации, гораздо больше общего, чем отличий. Единственная клетка одноклеточных организмов - простейшие, некоторые представители водорослей и грибов - выполняет функции целого организма. У многоклеточных организмов, в процессе эволюции произошла дифференциация на ткани, а впоследствии и на органы. Однако связь между' специализированными клетками сохраняется. Цитоплазмы соседних клеток сообщаются между собой через плазмодесменные каналы и перфорации и образуют единое целое, так называемый симпласт. Изначально все клетки многоклеточного организма образуются из зиготы. Отсюда, несмотря на глубокую дифференциацию клеток на различные ткани и органы у высших растений, любая клетка содержит всю ту наследственную информацию, которая содержалась в зиготе. В принципе, если удастся создать соответствующие условия, то любую клетку многоклеточного организма, можно заставить работать как зиготу. Это свойство в науке названо тотипотентностью. Именно на этом основаны успехи клонирования особей. 3
Стр.2