Предпосылки учения о трансценденталиях в Античности: доаристотелевский период . <...> Риторика о преодолении метафизики: сериация и цепочка дополнений . <...> От Карсавина к Ванееву: история одного теологического поворота в СССР . <...> Гагинский* ПРЕДПОСЫЛКИ УЧЕНИЯ О ТРАНСЦЕНДЕНТАЛИЯХ В АНТИЧНОСТИ: ДОАРИСТОТЕЛЕВСКИЙ ПЕРИОД** В статье показывается, что средневековое учение о трансценденталиях появляется под влиянием античной философии, в которой были подготовлены все необходимые предпосылки для этого. <...> Поэтому отнюдь не случайно, что понятия бытия, истины и блага играют особую роль у досократиков (Ксенофан, Парменида, Зенон Элейский, Гераклит, Горгий), сократиков (Евклид Мегарский) и особенно у Платона. <...> Показывается, что ко времени Платона в греческой философии устоялось представление о скрытой гармонии бытия, единого и блага. <...> Background of the doctrine of transcendental in Antiquity: Pre-aristotelian period The paper shows that the medieval doctrine of the transcendentals appeared under the influence of ancient philosophy, which has been prepared all the necessary prerequisites for this. <...> 3 Учение о трансценденталиях, именно как учение, как обоснованная доктрина, появилось в XIII в. <...> В связи с этим нельзя ограничивать обратимость трансценденталий лишь соразмерностью наиболее общих понятий, как делают некоторые интерпретаторы, игнорируя значение тождества, которое эксплицитно выражается средневековой формулой idem in subiecto, differunt ratione. <...> В связи с этим в данной статье будет рассмотрена доаристотелевская философия, в которой впервые были намечены и частично продуманы некоторые аспекты обратимости предельных понятий. <...> Например, согласно свидетельствам, Ксенофан (акме 530) полагал, что «всё есть одно» [DK, 21. <...> Ссылаясь на Теофраста, Симпликий пишет, что Ксенофан признавал «одно начало, или же всеединое сущее» (μίαν δὲ τὴν ἀρχὴν ἤτοι ἓν τὸ ὂν καὶ πᾶν) [ibid., A 31]. <...> Если Ксенофан говорит о едином боге, о всеединстве, то Парменид — о едином бытии, которое также понимается как некое всеединство (сущее плотно прилегает к сущему (ἐὸν γὰρ ἐόντι πελάζει) [DK <...>
Вестник_Московского_университета._Серия_7._Философия_№2_2016.pdf
Московского
университета
Вестник
Серия 7 ФИЛОСОФИЯ
Издательство Московского университета
СОДЕРЖАНИЕ
История зарубежной философии
Гагинский А.М. Предпосылки учения о трансценденталиях в Античности:
доаристотелевский период .
Малкина С.М. Риторика о преодолении метафизики: сериация
и цепочка дополнений .
Платонов Р.С. Многозначность термина «φιλία» в этике Аристотеля
.
.
.
Религиоведение
Полякова С.В. От Карсавина к Ванееву: история одного теологического
поворота в СССР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .44
Философские проблемы естествознания
Яковлев В.А. Информационная парадигма бытия . . . . . . . . . . .59
Философия политики
Мощелков Е.Н. Политика как объект философского анализа . . . .74
Философия и культурология
Левочский С.С. Символ Ночи в немецком романтизме. . . . . . . .86
Этика
Зеленский О.А. Мотивационный аргумент Юма: трудности
интерпретации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
. 3
.17
.26
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
Основан в ноябре 1946 г.
№ 2 • 2016 • МАРТ — АПРЕЛЬ
Выходит один раз в два месяца
Стр.1
CONTENTS
History of Foreign Philosophy
Gaginsky A.M. Background of the doctrine of transcendental in Antiquity:
Pre-aristotelian period. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Malkina S.M. Rhetoric on overcoming metaphysics: serialization
and the chain of supplements . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Platonov R.S. Polysemy of term “φιλία” in Aristotle’s ethics. . . . . . . .26
Religious Studies
Po l y a k o v a S.V. From Karsavin to Vaneev: The Story of a theological
turn in the USSR .
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.44
Philosophical Problems of Natural Science
Iakovlev V.A. Information paradigm of being . . . . . . . . . . . . . . . .59
Philosophy of Politics
Moschelkov E.N. Politics as object for philosophic analysis . . . . . . . .74
Philosophy and Culturology
Levochskiy S.S. The symbol of the Night in German romanticism .
Ethics
Zelenskiy O.A. Hume’s motivational argument: difficulties of interpretation.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102
.
.
.86
© Издательство Московского университета.
«Вестник Московского университета», 2016
Стр.2