Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Педагогический журнал Башкортостана

Педагогический журнал Башкортостана №3(64) 2016

0   0
Страниц144
ID307490
АннотацияИздается с 2005г. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЖУРНАЛА: освещение актуальных проблем развития общего и профессионального образования в Российской Федерации и Республике Башкортостан; оказание информационной научной и практической помощи работниками образования; презентация передовой научной мысли и полезного практического опыта, учебно-методических материалов, отражающих опыт работы педагогов в области педагогики, психологии, методики обучения и воспитания. ХАРАКТЕРИСТИКА ЖУРНАЛА: имеет научно-практический характер и взаимодействует с системой образования республики; включает рубрики федеральной и региональной значимости - Проблемы современной педагогики; Психолого-педагогические исследования; Образование и культура; Инновационные технологии образования; Информатизация образования; Приоритетный национальный проект «Образование»; Практика образования; Дебют в науке; Дизайн диссертационного исследования; Опыт зарубежных коллег; История образования; Педагогическая лента (новости, юбилеи, хроника); Рецензии.; представляет опыт участия образовательных учреждений в национальных проектах и работу органов управления образованием; работа журнала координируется с Министерством образования Республики Башкортостан и Советами директоров вузов, ссузов и учреждений НПО республики.
Педагогический журнал Башкортостана : Научно-практическое издание .— Уфа : Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы .— 2016 .— №3(64) .— 144 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/307490 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

6+ ф ISSN 1817-3292 Научно-практическое издание Ассоциации «Башкирский педагогический государственный университетский комплекс» Включено в Перечень ВАК Издается с декабря 2005 года один раз в два месяца Главный редактор Асадуллин Раиль Мирваевич, доктор педагогических наук, профессор, ректор ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> Заместитель главного редактора Ефимова Елена Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> Arthur Ferdsovich Amirov, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the head of the Department of pedagogics and psychology, SBEI HPE Bashkir State Medical University (Ufa). – E-mail: amirov.af@yandex.ru. *Амирова Людмила Александровна, доктор педагогических наук, профессор, проректор по научной работе, ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> Harold Efimovich Zborovsky, Doctor of Philosophy, Professor, Honoured worker of Science of the Russian Federation, the professor of chair of sociology and social technologies of management FSIEI HPE the Ural Federal University of a name of the first President of Russia B.N.Yeltsin (Ekaterinburg). – E-mail: garoldzborovsky@gmail.com. *Исламова Зульхиза Исмагиловна, кандидат педагогических наук, профессор, директор Института педагогики, ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> Серия ―Психология‖», издатель и главный редактор интернет-журнала «Развивающее образование») (г. <...> Psychology series», publisher and chief editor of Internet magazine «Developing formation») (Moscow). – E-mail: vtkud@mail.ru. 2 E-mail: *Мустаев Алмаз Флюрович, кандидат физико-математических наук, доцент, проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> Ilgiz Mirgalimovich Sinagatullin, Doctor of pedagogical sciences, Professor, the head of the Department of pedagogics and methods of primary education, Birsky branch of FBSEI HPE Bashkir State University (Birsk). – E-mail: siniledu@gmail.com. *Сытина Надежда Степановна, кандидат педагогических наук, профессор, заместитель заведующего кафедрой педагогики ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет имени М. <...> Хусаенова ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ <...>
Педагогический_журнал_Башкортостана_№3_2016.pdf
РУБРИКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Р.М. Асадуллин ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И АКАДЕМИЧЕСКАЯ НАУКА: ТОЧКИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ .................................................................................................................... 7 ОБРАЗОВАНИЕ И КУЛЬТУРА З.А. Аллаяров СИСТЕМА РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ ................................ 13 А.П. Олесова СПЕЦИФИКА ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА С УЧАЩИМИСЯ В УСЛОВИЯХ ЯКУТСКО-РУССКОГО БИЛИНГВИЗМА ........................................................................... 20 А.Н. Арсланов, Г.Р. Фаттахова УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ В МУСУЛЬМАНСКОЙ МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ ................ 27 Е.А. Плеханова, М.Н. Мазнева, М.А. Маннанов, М.Х. Янборисов ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ .......... 32 Н.В. Сафин ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ ПОДРОСТКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ............ 39 ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ С.Г. Зайдуллина, Е.В. Дружинская, Р.Р. Исаев ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ РАЗРАБОТКЕ МОБИЛЬНЫХ ANDROID-ПРИЛОЖЕНИЙ В КУРСЕ IT ШКОЛЫ SAMSUNG .................................................................................................................................... 44 Т.В. Бутырнова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРЕПОДАВАНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ .................................................................................. 49 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, НАУКА, ПРАКТИКА В.И. Михайлов УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ .... 55 А.Ф. Амиров, С.В. Трусов, А.А. Хусаенова ОРГАНИЗАЦИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНСКИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК КРИТЕРИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ .................................................................................................. 63 Т.С. Шакиров, М.В. Михайлов, Э.Р. Насибуллина МЕТАКОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК ОСНОВА УЧИТЕЛЬСКОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕОЛОГИИ ... 67 Д.Г. Акубекова ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО НАПРАВЛЕННОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА ........................................................................ 71 В.М. Горбунов, Л.Н. Титова КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕСТЫ С ПОДСТАНОВКОЙ БУКВ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ ......................................... 77 5
Стр.5
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ А.Р. Асадуллин, Г.М. Асадуллина, Э.А. Ахметова, В.Н. Саттаров РЕАБИЛИТАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НОВЕЙШИХ «ДИЗАЙНЕРСКИХ» СИНТЕТИЧЕСКИХ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ: ИНКЛЮЗИВНАЯ МОДЕЛЬ НА МАТЕРИАЛЕ КУРСА ПЧЕЛОВОДСТВА ....................................................................................................................................... 83 Р.Г. Давлетбаева ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СРЕДНИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ: ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННЫЙ И ЛИНГВО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ ............................. 89 Д.Д. Миронов ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ............................ 94 ОПЫТ ЗАРУБЕЖНЫХ КОЛЛЕГ А. Алтонаян, Ж.И. Султан, К.М. Абильдаева НАВЫКИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СРЕДИ БРИТАНСКИХ И КАЗАХСТАНСКИХ СТУДЕНТОВ................................................................................... 97 В.М. Янгирова, А.Б. Нурушова МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ........................................................... 108 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В.В. Алексеева, Т.М. Аминов КОНЦЕПЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКЕ РОССИИ КОНЦА XIX – НАЧАЛА ХХ ВЕКА ............................................. 113 Ю.В. Ергин, С.Е. Чушкина ШКОЛЬНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ В СОВЕТСКОЙ БАШКИРИИ (1925–1930 гг.) ........................................ 121 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ....................................................................................................................... 133 6
Стр.6