Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философско-мировоззренческое интервью как разновидность качественных исследований

0   0
Первый авторОгарышева Наталья Павловна
Издательство[Б.и.]
Страниц5
ID306155
АннотацияСтатья посвящена одному из современных качественных методов исследования, применяемых в философии – философско-мировоззренческому интервью. Рассматриваются особенности, этапы и основные методологические проблемы этой разновидности исследовательских интервью
Огарышева, Н.П. Философско-мировоззренческое интервью как разновидность качественных исследований / Н.П. Огарышева .— : [Б.и.], 2015 .— 5 с. — URL: https://rucont.ru/efd/306155 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Огарышева Н.П., доцент кафедры философии ИСГиПН САФУ, кандидат философских наук. <...> Статья посвящена одному из современных качественных методов исследования, применяемых в философиифилософскомировоззренческому интервью. <...> Рассматриваются особенности, этапы и основные методологические проблемы этой разновидности исследовательских интервью. <...> Человек – носитель жизненного мира, который недоступен непосредственному и эмпирическому познанию. <...> Условие познания этого мира – возможность вступить в диалог, открыть своё содержание. <...> Задача гуманитарного образования - научить диалогу, умению «разговорить» своего собеседника и понять его мировоззренческие позиции. <...> Причём, в ходе диалога происходит не столько выявление, сколько прояснение внутреннего содержанияличной философии респондента. <...> Представление такого исследования – тоже меняет содержание, вы даёте свою интерпретацию того, как вы поняли позицию данного респондента. <...> Качественные исследования – максимально выявить, что люди сами говорят о мире, как выражают свои взгляды, какие используют слова (лексика), какие вкладывают смыслы в эти слова, о чём мечтают, во что верят, на что надеются. <...> Раскрыть переживания своей жизни респондентом, что для него является важным – ценности. <...> Интервьюер – шахтёр, спускающийся вглубь: в корневые смыслы или путешественник, расширяющий пространственные границы освоения Другого. <...> Метод качественного интервьюирования – дорога, которая ведёт к цели. <...> Где целью является понимание других людей, исходя из их внутреннего мироощущения, устройства или осознанного мировоззрения. <...> В исследовательском интервью интервьюер направляет и контролирует ситуацию, ведёт разговор в нужном ему направлении, тщательно выспрашивая и внимательно выслушивая. <...> Философская беседа на обыденном языке о смыслах повседневной жизни – это не традиционная классическая философия, а личная философия человека, на которую он опирается в жизни <...>
Философско-мировоззренческое_интервью_как_разновидность_качественных_исследований.pdf
Философско-мировоззренческое интервью как разновидность качественных исследований. Огарышева Н.П., доцент кафедры философии ИСГиПН САФУ, кандидат философских наук. Аннотация. Статья посвящена одному из современных качественных методов исследования, применяемых в философии – философскомировоззренческому интервью. Рассматриваются особенности, этапы и основные методологические проблемы этой разновидности исследовательских интервью. Ключевые слова: Качественные исследования, исследовательское интервью, философско-мировоззренческое интервью. Человек – носитель жизненного мира, который недоступен непосредственному и эмпирическому познанию. Условие познания этого мира – возможность вступить в диалог, открыть своё содержание. Задача гуманитарного образования - научить диалогу, умению «разговорить» своего собеседника и понять его мировоззренческие позиции. Причём, в ходе диалога происходит не столько выявление, сколько прояснение внутреннего содержания – личной философии респондента. Представление такого исследования – тоже меняет содержание, вы даёте свою интерпретацию того, как вы поняли позицию данного респондента. Качественные исследования – максимально выявить, что люди сами говорят о мире, как выражают свои взгляды, какие используют слова (лексика), какие вкладывают смыслы в эти слова, о чём мечтают, во что верят, на что надеются. Раскрыть переживания своей жизни респондентом, что для него является важным – ценности.
Стр.1