Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
ПОЛИС. Политические исследования  / №1 2014

ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРН, ПОСТМАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПЕРИФЕРИЙНЫЙ КАПИТАЛИЗМ В РОССИИ (200,00 руб.)

0   0
Авторы Мартьянов В.С.
Страниц16
ID303118
АннотацияВ статье рассматриваются причины и последствия движения развитых модерных обществ к постматериальным ценностям, фиксируемого глобальными социологическими исследованиями. Анализируются возможности и ограничительные факторы глобального распространения постматериальных ценностей, связанные с центр-периферийной структурой капиталистической миросистемы. Показано, что несмотря на релевантную взаимосвязь успешного развития и укрепления постматериальных ценностей в условиях глобального (позднего, космополитического) Модерна, переход к этим ценностям является скорее шансом (возможностью) для каждого конкретного общества, чем всеобщей исторической закономерностью. В частности, на примере постсоветской России показаны причины долгосрочной устойчивости навязанного элитами обществу антимодерного консенсуса, препятствующего подобному переходу.
ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРН, ПОСТМАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПЕРИФЕРИЙНЫЙ КАПИТАЛИЗМ В РОССИИ / Мартьянов В.С. // ПОЛИС. Политические исследования .— 2014 .— №1 .— С. 83-98 .— URL: https://rucont.ru/efd/303118 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

DOI: 10.17976/jpps/2014.01.06 ГЛОБАЛЬНЫЙ МОДЕРН, ПОСТМАТЕРИАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ И ПЕРИФЕРИЙНЫЙ КАПИТАЛИЗМ В РОССИИ1 В.С. Мартьянов Аннотация. <...> В статье рассматриваются причины и последствия движения развитых модерных обществ к постматериальным ценностям, фиксируемого глобальными социологическими исследованиями. <...> Анализируются возможности и ограничительные факторы глобального распространения постматериальных ценностей, связанные с центр-периферийной структурой капиталистической миросистемы. <...> ЦЕННОСТНАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОЕКТА МОДЕРНА В каждом обществе существует исторически подвижное ценностно-функциональное соответствие (ядро), способное удерживать общество от распада. <...> В итоге любых общественных трансформаций всегда доминируют такие эволюционные или революционные констелляции ценностей и институтов, которые обеспечивают для общества то терпимое легитимное насилие, которому граждане согласны подчиняться: “любой политический режим, сохраняющийся в течение долгого времени, практически всегда опирается на соответствующий нравственный порядок, который формирует политические и экономические системы, а также сам формируется под их влиянием” [Инглегарт 1999: 279-280]. <...> В домодерных обществах ценностный порядок организуется в мифической и религиозной формах. <...> Традиция в основе морали домодерных обществ не предполагает критической рефлексии. <...> В обществе Модерна центральная ценностная система общества организуется великими идеологиями и утопиями, часто интерпретируемыми как МАРТЬЯНОВ Виктор Сергеевич, кандидат политических наук, доцент, ученый секретарь Института философии и права УрО РАН. <...> Для связи с автором: martianovy@rambler.ru 1 Статья подготовлена при поддержке гранта РГНФ № 13-13-66016 и проекта фундаментальных исследований Института философии и права УрО РАН № 12-П-6-1007 “Общественные науки и модернизационные вызовы ХХI века” в рамках программы Президиума РАН “Экономика и социология знания <...>