Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Общенаучная компетенция экономистов: теория и опыт формирования (190,00 руб.)

0   0
Первый авторХасанова Г. Б.
АвторыИсхакова Р. Р., Батурина Р. В., Казан. нац. исслед. технол. ун-т
ИздательствоКНИТУ
Страниц156
ID302840
АннотацияВыявляются социально-экономические предпосылки формирования компетентных экономистов. Определяются сущностные характеристики общенаучной компетенции, их содержание и структура. Рассматриваются возможности математических дисциплин в аспекте формирования общенаучной компетенции у студентов в процессе их изучения. Представлен опыт эффективного формирования общенаучной компетенции у будущих экономистов.
Кому рекомендованоДля научных и практических работников сферы образования. Может использоваться в качестве учебного пособия для студентов вузов с углубленной педагогической подготовкой, а также в магистратуре, аспирантуре, системе повышения квалификации.
ISBN978-5-7882-1261-6
УДК378
ББК74.58
Хасанова, Г.Б. Общенаучная компетенция экономистов: теория и опыт формирования : монография / Р.Р. Исхакова, Р.В. Батурина; Казан. нац. исслед. технол. ун-т; Г.Б. Хасанова .— Казань : КНИТУ, 2012 .— 156 с. — Библиогр.: с. 127-145 .— ISBN 978-5-7882-1261-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/302840 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Представлен опыт эффективного формирования общенаучной компетенции у будущих экономистов. <...> Анализ литературы по данной проблеме и опыт работы показывают, что профессиональная подготовка экономистов в вузе в настоящее время не соответствует социально-экономическим потребностям страны. <...> В исследованиях формирование профессиональных компетенций рассматривается как важнейший компонент непрерывного профессионального развития личности. <...> На наш взгляд, формирование данной компетенции у будущих экономистов будет проходить более эффективно в процессе их математической подготовки. <...> Изучение математики способствует не только накоплению определенной 4 системы знаний, умений и навыков, но и развитию интеллектуальной сферы обучающихся, формированию различных способов мышления. <...> Математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую в системе фундаментальной подготовки современного экономиста. <...> В монографии выявлены социально-экономические предпосылки формирования компетентных специалистов экономического профиля, рассмотрены понятие и сущностные характеристики общенаучной компетенции экономиста, проанализировано содержание общенаучной подготовки студентов экономических специальностей, представлена теоретическая модель и педагогические условия формирования общенаучной компетенции у будущих экономистов. <...> ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕНАУЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ Социально-экономические предпосылки формирования компетентных специалистов экономического профиля Во всем мире идет непрерывный процесс совершенствования профессионального образования. <...> Наконец, важна способность быстро дополнять уже имеющиеся знания и умения новыми, перестраиваться в соответствии с требованиями 1 Национальная доктрина образования в Российской Федерации. <...> В последнее десятилетие профессия экономиста получила распространение. широчайшее число <...>
Общенаучная_компетенция_экономистов_теория_и_опыт_формирования.pdf
УДК 572 Печатается по рекомендации Ученого совета факультета социотехнических систем КНИТУ Рецензенты: доктор пед. наук, профессор Л.А. Казанцева доктор пед. наук, профессор И.И. Галимзянова Общенаучная компетенция экономистов: теория и опыт формирования : монография / Г.Б. Хасанова, Р.Р. Исхакова, Р.В. Батурина; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. – Казань : Изд-во КНИТУ, 2012. – 156 с. ISBN 978-5-7882-1261-6 ния Выявляются социально-экономические предпосылки формировакомпетентных экономистов. Определяются сущностные характеристики общенаучной компетенции, их содержание и структура. Рассматриваются возможности математических дисциплин в аспекте формирования общенаучной компетенции у студентов в процессе их изучения. Представлен опыт эффективного формирования общенаучной компетенции у будущих экономистов. Для научных и практических работников сферы образования. Может использоваться в качестве учебного пособия для студентов вузов с углубленной педагогической подготовкой, а также в магистратуре, аспирантуре, системе повышения квалификации. ISBN 978-5-7882-1261-6 © Хасанова Г.Б., Исхакова Р.Р., Батурина Р.В., 2012 © Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2012 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ....................................................................................... 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕНАУЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ ........ 6 Социально-экономические предпосылки формирования компетентных специалистов экономического профиля ...................... 6 Сущность, содержание и структура общенаучной компетенции экономиста ........................................................................................... 20 Анализ содержания естественнонаучной подготовки будущих экономистов в аспекте формирования общенаучной компетенции . 37 Выводы по главе 1 ...................................................................... 51 ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА, ОБОСНОВАНИЕ И АПРОБАЦИЯ МОДЕЛИ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕНАУЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У БУДУЩИХ ЭКОНОМИСТОВ ................................... 57 Теоретическая модель формирования общенаучной компетенции у будущего экономиста ........................................................................ 57 Педагогические условия формирования общенаучной компетенции будущего экономиста в процессе математической подготовки ............................................................................................ 76 Организация, ход и анализ результатов экспериментального исследования ..................................................................................... 102 Выводы по главе 2 .................................................................... 114 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................. 122 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ......................... 127 ПРИЛОЖЕНИЯ ............................................................................ 146 Приложение 1 ............................................................................ 146 Приложение 2 ............................................................................ 148 Приложение 3 ............................................................................ 150 155
Стр.155

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.